Лучший педагог года

Открытый урок во 2 классе «О России петь — что стремиться в храм»

Косарева Наталья Петровна
Открытый урок во 2 классе «О России петь — что стремиться в храм»

Открытый урок музыки во 2 классе.

Тема: О России петь – что стремиться в храм.

Цель:

•познакомить учащихся с церковными православными традициями;

•познакомить с церковным песнопением;

•развитие эрудиции учащихся, их коммуникативной культуры, толерантности.

Задачи:

Образовательные:

дать понятие – молитва как религиозный жанр;

выяснить черты музыкальной речи молитвы;

установить взаимосвязь времён прошлого и настоящего.

Развивающие:

формировать эмоционально образное мышление;

Публикация «Открытый урок во 2 классе „О России петь — что стремиться в храм“» размещена в разделах

расширять познавательный интерес и развивать художественно-эстетическое отношение к музыке своего народа.

Воспитательные:

развивать чувства сопереживания, сострадания;

развивать уровень коммуникативной культуры.

Музыкальный материал:

церковные песнопения: «Богородицы Дево радуйся», «Пресвятая Матерь божия благая Богородица»;

•Молитва о маме;

•Молитва «Отче наш»;

«Молитва за всех» муз. Л. Севана, слова А. Казаряна исп. Валерия Стебловская.

Дополнительный материал:

•мультимедийное оборудование;

•компьютер;

•презентация;

•видеоклип;

•карточки – заготовки со словами фразы, которых нужно закончить просьбой или пожеланием;

•заготовки молитвы «Отче наш».

Ход УРОКА.

Учитель: (музыкальное приветствие) Здравствуйте, ребята!

Дети: (музыкальный ответ) Здравствуйте, учитель!

Учитель: Ребята сегодня у нас третье путешествие с колокольным звоном, но прежде чем мы отправимся, вспомним о том, что мы уже успели узнать о колоколах и колокольном звоне. Ответы детей о том, что они запомнили из предыдущих путешествий

Учитель:

1. этот звон сообщает о предстоящем празднике, свадьбе. Исполняется ярко, во все колокола ( Ответы: трезвон или перезвон);

2. колокольный звон, который предупреждает об опасности, беде (набат);

3. звон грусти и печали, его ещё называют похоронный или погребальный (перебор) – показ на фортепиано;

4. какой звон мы не вспомнили?

Дети: благовест, который несёт благую весть, приглашает верующих прийти в храм (звучание колокольного звона – благовест)

Учитель: Прежде чем мы войдё м с вами в церковь хочу у вас спросить: «Поднимите руки те, кто уже бывал в церкви, какие вы испытали чувства, что особенно вам запомнилось?» Ответы детей.

Учитель: Итак, мы отправляемся с вами в храм (на фоне музыкального сопровождения церковного песнопения «Богородицы Дево, радуйся» демонстрируются фото внутреннего убранства различных православных церквей).

Учитель: Мы остановились возле иконы, кто изображён на ней?

Дети: Икона Пресвятой Богородицы.

Учитель: Совершенно верно, эта икона всегда изображается с младенцем на руках, и мы продолжаем своё путешествие в храме.

(на фоне музыкального сопровождения церковного песнопения «Пресвятая Матерь божия благая Богородица» демонстрируются фото молящихся людей иконе Пресвятой Богородицы)

Учитель: А зачем люди идут в церковь? Ответы детей.

Учитель: Правильно верующие идут в храм, чтобы помолиться. У каждого человека своё представление о молитве, поэтому молитвы бывают разные

Учитель: Ребята посмотрите на этого человека, возможно, он вам знаком, кто это? (Фото Патриарха)

Дети: Патриарх всея Руси Кирилл.

Учитель: А что означает православный? Ответы детей.

Учитель: Православие – это умение правильно славить Бога. И самый главный способ общения с Богом – это молитва.

(на фоне музыкального сопровождения «Молитва о маме» демонстрируются фото рук молящихся, обращенных к Богу).

Учитель: Ребята, что общего вы заметили в этом видеоряде?

Дети: Люди молятся, их руки сложены вместе и обращены к Богу.

Учитель: Совершенно правильно. У каждого человека молитва своя, которую он произносит шёпотом, едва заметно шевеля губами

Учитель: Существуют три разновидности молитв: молитва-просьба, молитва о защите и о прошении духовных благ, молитва благодарности Богу.

Учитель: Давайте послушаем, как звучит самая главная молитва «Отче наш» с помощью церковного пения

Учитель: Я приготовила вам текст этой молитвы, пусть она всегда находится вместе с вами (раздаётся заранее заготовленный текст молитвы).

Рефлексия: Учитель: В завершении нашего путешествия, я хочу вам предложить написать свою просьбу или пожелания, слова благодарности Богу (раздаются заготовки – карточки с фразами…заранее заготовленные, на выполнение задания 2-3 минуты)

«Господи, помоги….»

«Дай Бог…»

«Благодарю тебя Господи, за…»

( дополнительный материал на усмотрение учителя во время выполнения рефлексии: видеоклип на песню «Молитва за всех»).

Учитель: (зачитывает варианты ответов ребят) Молодцы! У вас очень хорошо получилось, а главное искренне.

Учитель: А теперь ребята послушайте домашнее задание для нашего последующего путешествия, которое состоится через неделю.

Учитель: На экране вы видите иконы (Александр Невский, Матрона Московская, Петр и Февронья) на них запечатлены люди, которые жили на самом деле. За их дела, русский народ причислил их клику святых. Узнайте, почему они удостоились такой чести?

Учитель: И в заключение, хотелось бы сказать, что молитвы помогают людям понять, что нельзя жить сочувствия, сопереживания. Нельзя жить без чувства любви и добра. До свидания и до новых встреч!

Публикации по теме:

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок во 2 классе «О России петь — что стремиться в храм»
Опубликовано: 21 января 2022 в 19:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД