МААМ-картинки

Конспект ООД «Откуда взялась Матрешка»

Харитова Вера
Конспект ООД «Откуда взялась Матрешка»

Конспект ООД «Откуда взялась Матрешка».

Познакомить детей с историей появления любимой игрушки – матрешки.

Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой. С историей появления и развития игрушки в нашей стране.

Материалы и оборудование: Игрушки матрешки, альбомы с иллюстрациями матрешек, плоскостное изображение матрешки (раскраска) на каждого ребенка, кисти, краски, вода.

Публикация «Конспект ООД „Откуда взялась Матрешка“» размещена в разделах

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила посылку. Интересно от кого эта посылка? Как вы думаете, что там может быть? Давайте заглянем.

(Достает матрешку и письмо).

Ой! Да тут матрешки, да какие интересные! Только почему-то они на наших матрешек не похожи.

(Читает) :

Здравствуйте ребята!

Пишут вам дети из далекой страны Японии. У нас в стране, у детей есть любимая игрушка Фукурума. Это великий мудрец. Он много думает и поэтому у него такая большая голова. Мы очень любим своего Фукуруму, но нам хочется больше узнать о других игрушках. Напишите нам, пожалуйста, в какие игрушки играют дети в далекой России. Нам очень интересно.

С уважением дети из детского сада «Яки-Маки».

Воспитатель: Ну что ж ребята, расскажем японским детям о нашей любимой игрушке?

Дети: Да!

Воспитатель:

Какой русский сувенир

Покорил уже весь мир?

Балалайка? Нет! …Гармошка?

Нет! …То – русская матрёшка!

Иностранцу нет желанней

Куклы в красном сарафане.

Детская игрушка эта,

Обошла уже полсвета!

Так, немного и немало

Символом России стала.

Знают все её загадку…

В ней хранятся по порядку

Краснощёкие девчонки…

Её младшие сестрёнки.

Я секрет тот тоже знаю –

Разбираю, собираю,

Достаю их друг за другом,

Расставляю полукругом;

Одна матрёшка, две… и вот…

Матрёшек целый хоровод.

Достает матрешку.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Матрешки деревянные,

Матрешечки румяные.

Ребята, давайте мы закроем глаза, и отправимся в прошлое для того чтобы узнать историю нашей матрешки. Я досчитаю до 5, мы откроем глаза и окажемся в нашем прошлом, в 19 веке.

Дети закрывают глаза, воспитатель громко считает до 5, а сам в это время переодевается матрешкой.

Матрешка :

Я тетушка Матрешка,

Несу грибов лукошко,

За мной родные внучки

Идут, сложивши ручки.

И все они Матрешеньки,

И все они милешеньки,

Все с аленькими щечками

Под пестрыми платочками.

Я – веселая игрушка – расписная матрешка – родилась в конце 19 века. Купчиха А. Мамонтова привезла из заморской страны Японии интересную японскую игрушку. Она была выполнена очень необычно и представляла собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума – добродушного, лысого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий. Токарь по дереву Василий Звездочкин, выточил из дерева первую русскую матрешку, фигурки также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. Поэтому первая отечественная матрешка представляла собой группу детей: восемь кукол изображали детей разных возрастов, от самой старшей (большой) девушки с петухом до завернутого в пеленки младенца. И назвали новую игрушку Матрена т к это имя было самое распространенное на Руси.

-Как вы думаете, из чего сделана матрешка? (ответы детей)

Самый подходящий материал для изготовления матрешки – сухая липа или береза, т к она очень мягкая, легко поддается вырезанию ножом. Сначала вырезается самая маленькая неразъемная куколка, за тем по размеру следующая и так до самой большой. Остальные матрешки состоят из двух частей. Одна большая матрешка может содержать в себе до десяти – двенадцати куколок.

-А как вы думаете, почему они такие гладкие? Их обрабатывают шкуркой, а за тем расписывают. Раньше в работе участвовали все члены семьи.

Хозяин дома вытачивал основу игрушки, а женщины и дети разрисовывали их разными красками, а за тем продавали на ярмарках. Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!

Давайте мы с вами отдохнем и проведем физкультминутку:

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки. (Повертеться из стороны в сторону)

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки, (носок-пятка-топ-топ-топ)

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки, (повертеться из стороны в сторону)

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки (наклону головы вправо-влево).

А теперь я вам загадаю загадки:

В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там - крошка Дашенька.

А в сестрице Дашеньке

Есть малютка Пашенька. (матрешка)

Толстушка покупается,

В средине открывается -

Племяшка улыбается.

Племяшка открывается -

Внучка в ней вмещается.

Как тётя называется? (матрешка)

Разноцветные Подружки

Перепрятались друг в дружке.

Мал, мала, меньше. (матрешка)

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы. (Матрешки)

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

Всё вместе - сувенир. (Матрешка)

А сейчас давайте закроем глаза, я досчитаю до 5 и мы с вами окажемся дома.

Воспитатель громко считает до 5, и в это время снимает костюм матрешки.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись домой. Что же мы узнали нового? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы узнали, что наша любимая игрушка Матрешка родом из Японии. Давайте мы нарисуем наших матрешек и пошлем ребятам в Японию. (дети получают плоскостное изображение матрешки (раскраску) и раскрашивают ее).

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы положим наши рисунки в конверт и отправим на почту (кладет рисунки в конверт и запечатывает) чтобы японские дети знали какая игрушка в Росси самая любимая.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект НОД «Откуда книга к нам пришла» в подготовительной группеКонспект НОД «Откуда книга к нам пришла» в подготовительной группе Тема интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Как появилась книга?» Цель. Развитие познавательного.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования целостного представления об.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУКонспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Откуда взялась Матрешка»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 15:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД