МААМ-картинки

Отчет о логопедической работе с учащимися

Ирина Князева
Отчет о логопедической работе с учащимися

Я, Сергеева Светлана Анатольевна, классный руководитель 4 «А» класса. Данный класс был создан в сентябре 2011 года. Было набрано16 детей. Из них 6 человек посещали логопедический пункт при МБДОУ «Теремок». Один ребенок имел нарушение звукопроизношения (звук «р»). У 3 детей отмечались остаточные явления не резко выраженного общего недоразвития речи.

Публикация «Отчет о логопедической работе с учащимися» размещена в разделах

Все дети класса с интересом относились ко всем видам заданий, легко вступали в контакт. Учащиеся ориентировались на реакцию взрослого, неравнодушно относились к оценке результатов своей работы : искали подтверждения правильности своих решений, были очень восприимчивы к одобрению и поддержке, постоянно находились в тревожном ожидании нового задания, проявляя стремление выполнить его хорошо, очень огорчались своими неудачами. В деятельности не обнаруживали поспешности, были очень внимательны к инструкции, однако, часто требовалось ее повторение.

4 учащихся продолжили обучение в логопедической группе. У них наблюдались нарушения в фонематическом строе речи, в звукопроизношении. У этой группы детей рука была развита недостаточно хорошо, ручкой дети работали с напряжением. Отмечались отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений. Графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии, переносился в тетрадь с незначительными искажениями.

В течение обучения детей в первом классе нарушения произношения отдельных звуков были успешно исправлены. Дети «зачитали», проблемы с ориентацией в пространстве исправлены. У одного ребенка наблюдались проблемы с письменной речью, Ирина Львовна продолжила работу с ним во втором классе.

Ирина Львовна обладает глубокими знаниями психологии детского возраста. Она участвовала совместно с учителями начальных классов в проведении мониторингов «Результаты оценки образовательных достижений учащихся в конце учебного года».

По результатам мониторинга можно сделать сравнительную оценку достижений учащихся класса с региональными показателями (русский язык и чтение).

Результаты мониторинга «Оценка образовательных достижений учащихся в конце учебного года».

1 класс 2010-2011 год

Показатели Русский язык Чтение (художественный текст) Чтение (научно-популярный текст)

Среднее значение по классу (% выполнения по базовому уровню) 78 % 80% -

Среднее значение по региону (% учащихся, достигших базового уровня в соответствии

с требованиями ФГОС) 81% 76% -

2 класс 2011-2012 год

Показатели Русский язык Чтение (художественный текст) Чтение (научно-популярный текст)

Среднее значение по классу (% выполнения по базовому уровню) 86,5% 89,5% 85,5%

Среднее значение по региону (% учащихся, достигших базового уровня в соответствии

с требованиями ФГОС) 82,5% 84,5% 84%

3 класс 2012-2013 год

Показатели Русский язык Чтение (художественный текст) Чтение (научно-популярный текст)

Среднее значение по классу (% выполнения по базовому уровню) 87,5% 97% 89%

Среднее значение по региону (% учащихся, достигших базового уровня в соответствии

с требованиями ФГОС) 89% 89,5% 83%

Вывод: При сравнении показателей мы видим, что все дети успешно освоили программу 1-3 класса. Хорошие результаты по чтению. Во всех классах показатели по классу выше, чем по региону (в среднем 5,5%). По русскому языку показатели по классу приближены к региональным, в среднем разница составляет 2,8%. Дети успешно перешли в 4 класс.

Следовательно, можно сделать вывод, что занятия в логопедическом пункте эффективны, приводят к положительному результату.

Отзыв подготовила Сергеева Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Холмовская средняя общеобразовательная школа».

03.02.2014 года.

Публикации по теме:

Каким должен быть современный классный руководитель? Отправляя ребёнка первый раз в первый класс, родители очень волнуются, какой же классный руководитель достанется их детям? Давайте попробуем.

«Масленица — предвестница весны» — внеклассное мероприятие в 1 классе«Масленица — предвестница весны» — внеклассное мероприятие в 1 классе Масленицу в нашей стране по традиции отмечают бравурно и с размахом. В 2015 году празднование Масленицы в нашей Прогимназии «Президент».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о логопедической работе с учащимися
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 12:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД