Лучший педагог года

Оздоровительная утренняя гимнастика для средней группы на сентябрь-декабрь

Серганова Юлия Сергеевна
Оздоровительная утренняя гимнастика для средней группы на сентябрь-декабрь

МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка»

Комплекс утренней гимнастики

(средняя группа)

Воспитатель:Серганова. Ю. С.

2018-2019 учебный год

Сентябрь

Комплекс №1 без предметов

Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.

1. И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, подняться на носки;

3 – руки в стороны;

4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу.

Публикация «Оздоровительная утренняя гимнастика для средней группы на сентябрь-декабрь» размещена в разделах

1 – руки в стороны;

2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, руки на поясе;

1–2 – присесть, руки вынести вперед;

3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – шаг вправо, руки в стороны;

2 – наклон вправо (влево, правую руку вниз, левую вверх;

3–выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – правую ногу назад на носок, руки за голову;

2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны;

2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8.

Ходьба в колонне по одному. Сентябрь

Комплекс №2 (с малым мячом)

Ходьба в колонне по одному; бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи).

1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, переложить мяч в левую руку;

3 – руки в стороны; 4 – руки вниз (6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1–2 – поворот вправо (влево, ударить мячом о пол;

3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, ударить мячом о пол, поймать его; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1–4 – с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища (6 раз).

5. Игровое упражнение «Пингвины». Дети стоят по кругу, зажимают мяч между колен и по сигналу воспитателя прыгают на двух ногах, продвигаясь по кругу, как пингвины.

Ходьба в колонне по одному.

Сентябрь

Комплекс 3

Игра «Фигуры».Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. На сигнал воспитателя (удар в бубен) все останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает наиболее удачные фигуры.

1. И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок;

2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – наклон вперед к правой (левой) ноге;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (4–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за головой.

1 – поворот вправо (влево, правую руку в сторону;

2 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – стойка на коленях, руки вдоль туловища.

1–2 – сесть справа (слева) на бедро, руки вперед;

3-4-вернуться в исходное положение (4–6 раз).

6. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади.

1 – поднять вперед-вверх прямые ноги – угол;

2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполняется под счет 1–8, затем пауза и снова прыжки (2–3 раза).

8. Игра «У кого мяч?»

Играющие образуют круг. Выбирается водящий, он становится в центр круга, а остальные дети плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6–8 см, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!» – и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, становится водящим. Игра повторяется. Сентябрь

Комплекс 4 (с палкой)

Игровое задание «Быстро возьми!». Дети образуют круг. По сигналу воспитателя ходьба, затем бег вокруг кубиков, которых должно быть на один или два меньше, чем детей. На сигнал: «Быстро возьми!» каждый играющий должен взять кубик и поднять его над головой.

1. И. п. – основная стойка, палка внизу.

1 – палку вперед, правую (левую) ногу назад на носок;

2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п. – основная стойка, палка на груди.

1 – присесть, палку вынести вперед;

2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу.

1–2 – поворот туловища вправо (влево, руки прямые, колени не сгибать; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. – сидя ноги врозь, палка на коленях.

1 – палку вверх;

2 – наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги;

3 – выпрямиться, палку вверх;

4 – вернуться в исходное положение (по 3 раза).

5. И. п. – лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой.

1 – прогнуться, поднять палку вперед;

2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, палка внизу.

1 – прыжком ноги врозь, палку вверх;

2 – вернуться в исходное положение. На счет 1–8, повторить 2–3 раза.

Ходьба в колонне по одному с палкой в руках.

Октябрь

Комплекс 5

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, как петушки, переход на обычную ходьбу; бег в умеренном темпе, ходьба.

1. И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – шаг вперед правой ногой, руки за голову;

2 – исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон вправо (влево);

2 – исходное положение (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1–2 – присесть, руки вперед;

3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе.

1–2 – поворот туловища вправо (влево, коснуться правой рукой пятки левой ноги;

3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки на поясе.

На счет 1–4 прыжки на правой ноге; на счет 5–8 прыжки на левой ноге. После небольшой паузы повторить прыжки.

Ходьба в колонне по одному.

Октябрь

Комплекс 6 (с обручем)

Ходьба и бег в колонне по одному, перешагивая через шнуры (5–6 штук, положенные на расстоянии 40 см один от другого.

1. И. п. – основная стойка, обруч вниз.

1 – обруч вперед;

2 – обруч вверх;

3 – обруч вперед;

4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ш/п, обруч на груди, хват рук с боков.

1 – поворот туловища вправо (влево, обруч вправо, руки прямые;

2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, хват рук с боков, обруч на груди.

1 – присесть, обруч вынести вперед;

2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу.

1 – обруч вверх;

2 – наклон вперед к правой (левой) ноге;

3 – выпрямиться, обруч вверх;

4 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – основная стойка около обруча, руки произвольно.

Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в

чередовании с небольшой паузой. Повторить 2–3 раза.

Игра «Автомобили».

Октябрь

Комплекс 6 (с обручем)

Ходьба и бег в колонне по одному, перешагивая через шнуры (5–6 штук, положенные на расстоянии 40 см один от другого.

1. И. п. – основная стойка, обруч вниз.

1 – обруч вперед;

2 – обруч вверх;

3 – обруч вперед;

4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди, хват рук с боков.

1 – поворот туловища вправо (влево, обруч вправо, руки прямые;

2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, хват рук с боков, обруч на груди.

1 – присесть, обруч вынести вперед;

2. – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу.

1 – обруч вверх;

2 – наклон вперед к правой (левой) ноге;

3 – выпрямиться, обруч вверх;

4 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – основная стойка около обруча, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. Повторить 2–3 раза.

Игра «Автомобили». Октябрь

Комплекс 8

Игровое упражнение «По мостику». Из шнуров или реек выкладывается дорожка (длина 3 м, ширина 25 см). На дорожке ставятся 2–3 кубика. Задание: пройти по мостику, перешагнуть препятствие и не упасть в речку. Бег врассыпную.

1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – руки в стороны;

2 – сгибая руки к плечам, подняться на носки;

3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны;

4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поворот туловища вправо (влево, правую руку в сторону;

2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вверху.

1–2 – глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед;

3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – наклон вправо (влево, правую руку вниз, левую вверх;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (4–6 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки внизу.

1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны;

2 – прыжком ноги вместе, руки вниз.

Выполняется на счет 1–8, повторить 2 раза.

6. И. п. – основная стойка, руки вниз.

1–2 – руки через стороны вверх;

3–4 – вернуться в исходное положение (5–7 раз).

Ходьба в колонне по одному.

Ноябрь

Комплекс 9 (с флажками)

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя с выполнением упражнений для рук, не прекращая ходьбы; бег врассыпную.

1. И. п. – основная стойка, флажки внизу.

1 – флажки вперед;

2 – флажки вверх;

3 – флажки в стороны;

4 – исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди.

1 – поворот вправо (влево, правую руку в сторону;

2 – исходное положение (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, флажки внизу.

1–2 – присесть, флажки вынести вперед;

3–4 – исходное положение (5–7 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу.

1 – флажки в стороны;

2 – наклон вперед к левой (правой) ноге;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (4–6 раз).

5. И. п. – основная стойка, флажки внизу.

На счет 1–8 прыжки на двух ногах, небольшая пауза, затем повторить прыжки.

6. И. п. – основная стойка, флажки внизу.

1–2 – правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх;

3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–8 раз).

Ходьба в колонне по одному.

Ноябрь

Комплекс 10 гимнастической палкой)

Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

1. И. п. – основная стойка, палка внизу.

1 – палку вверх;

2 – опустить за голову, на плечи;

3 – палку поднять вверх;

4 - исходное положение (6–8 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу.

1 – палку вверх;

2 – наклон вперед, руки вперед;

3 – выпрямиться, палку вверх;

4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – основная стойка, палка внизу.

1–2 – присесть, палку вынести вперед;

3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

4. И. п. – стойка ноги врозь, палка на лопатках.

1 – поворот туловища вправо (влево);

2 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).

5. И. п. – о/с., палка на груди хватом шире плеч, руки согнуты.

1 – прыжком ноги врозь, палку вверх;

2 – исходное положение. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.

6. И. п. – основная стойка, палка внизу.

1 – правую (левую) ногу в сторону на носок, палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

Игровое упражнение «Фигуры».

Ноябрь

Комплекс 11 (с обручем)

Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

1. И. п. – стойка ноги на ш/с., обруч в правой руке.

1 – махом обруч вперед;

2 – махом обруч назад;

3 – обруч вперед;

4 – переложить обруч в левую руку. То же левой рукой (5–6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу.

1–обруч вверх;

2 – наклониться вправо (влево, руки прямые;

3 – прямо, обруч вверх;

4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, обруч на груди, руки согнуты.

1–2 – присесть, обруч вперед;

3–4 – исходное положение.

4. И. п. – сидя ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди.

1–2 – наклониться вперед, коснуться ободом носка правой ноги;

3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки произвольно, обруч на полу.

Прыжки на двух ногах вокруг обруча на счет 1–7, на счет 8 прыгнуть в обруч. Повторить 2–3 раза.

Игра «Великаны и гномы».

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Великаны!» ходьба на носках, руки вверх, затем обычная ходьба; на сигнал: «Гномы!» ходьба в полуприседе.

Ноябрь

Комплекс 12 (с флажками)

Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Пчелки!» дети переходят на бег, помахивая руками, как крылышками, и произносят: «Жу-жу-жу». Ходьба и бег чередуются.

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу.

1 – флажки в стороны;

2 – флажки вверх, руки прямые;

3 – флажки в стороны;

4 – исходное положение (5–6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу.

1 – поворот вправо (влево, флажки в стороны;

2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу.

1 – флажки в стороны;

2 – наклон вперед, скрестить флажки;

3 – выпрямиться, флажки в стороны;

4 – исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки у плеч.

1–2 – присесть, вынести флажки вперед;

3–4 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, флажки внизу.

Прыжки на двух ногах на счет 1–8 в чередовании с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному, помахивая флажками над головой (оба флажка в правой руке).

Декабрь

Комплекс 13 (с кубиком)

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя (руки в стороны, за голову, на пояс) бег между предметами (кубики, кегли) змейкой.

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.

1–2 – поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку;

3–4 – исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, кубик в правой руке.

1 – руки в стороны;

2 – наклон вперед, положить кубик у носка левой ноги;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – наклониться, взять кубик в левую руку. То же левой рукой (4–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ш/с., кубик в правой руке.

1 – присесть, кубик вперед, переложить в левую руку;

2 – встать, кубик в левой руке (6–7 раз).

4. И. п. – стойка в упоре на коленях, кубик в правой руке.

1 – поворот вправо, положить кубик у носков ног;

2 – выпрямиться, руки на пояс;

3 – поворот вправо, взять кубик;

4 – вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза).

5. И. п. – основная стойка, руки произвольно, кубик на полу.

Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубика в чередовании с небольшой паузой. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.

Игровое упражнение «Великаны и гномы».

Декабрь

Комплекс 14

Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную по всему залу.

1. И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – поднимаясь на носки, потянуться, руки вверх;

3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны;

4 – исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, руки внизу.

1 – руки за голову;

2–поворот вправо;

3–выпрямиться;

4–исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши;

2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – наклон вправо (влево, правую руку вниз, левую вверх;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (6 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – мах правой (левой) ногой, хлопок в ладоши под коленом;

2 – исходное положение (6–8 раз).

Ходьба в колонне по одному.

Декабрь

Комплекс 15 (с мячом большого диаметра)

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» остановиться, поднять согнутую в колене ногу, руки в стороны, продолжение ходьбы. На сигнал: «Лягушки!» остановиться, присесть, положить руки на колени. Бег врассыпную.

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу.

1–2 – поднимаясь на носки, поднять мяч вверх;

3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой.

1–2 – поворот вправо (влево, ударить мячом о пол, поймать двумя руками (по 3–4 раза в каждую сторону). Темп произвольный.

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди.

1 – присесть, уронить мяч, поймать его;

2 – вернуться в исходное положение (6–8 раз)

4. И. п. – сидя ноги врозь, мяч внизу.

1 – поднять мяч вверх;

2 – наклониться вперед, коснуться мячом пола;

3 – выпрямиться, поднять мяч вверх;

4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – лежа на спине, мяч за головой, руки прямые.

1 – поднять правую (левую) ногу вперед-вверх, коснуться мячом;

2 – исходное положение (5–6 раз).

Игровое упражнение «Передай мяч!»

Дети распределяются на несколько групп (по 5–6 человек). У одного из игроков мяч большого диаметра, и он перебрасывает его игрокам поочередно (построение – в круг, полукруг, шеренгу). Декабрь

Комплекс 16

Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по команде воспитателя; бег врассыпную.

1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – руки в стороны;

2 – руки к плечам, пальцы сжать в кулаки;

3 – руки в стороны;

4 – исходное положение (5–6 раз).

2. И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – шаг правой ногой вправо;

2 – наклон туловища вправо;

3 – выпрямиться;

4 – вернуться в исходное положение. То же влево (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой.

1 – руки в стороны;

2 – наклон вперед, коснуться пальцами пола;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1–2 – согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям;

3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное сгибание и разгибание ног – велосипед (на счет 1–8, затем пауза и снова повторить серию движений ногами.

6. Игровое упражнение «Пингвины» (прыжки по кругу).

Игра «Угадай, кто позвал»

Дети становятся в круг. В центре круга водящий, он закрывает глаза. Кто-либо из ребят называет водящего по имени (тихим голосом). Если водящий отгадает, кто его позвал, то они меняются местами; если не отгадает, игра повторяется.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для старшей группы на сентябрь-декабрь Календарно-тематический план в старшей группе. Ознакомление с художественной литературой. сентябрь Занятие 1 чтение английской сказки «Три.

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста (сентябрь — декабрь) Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста Сентябрь Комплекс № 1 Ходьба стайкой с одной стороны площадки на противоположную.

Консультация для родителей детей младшей группы «Утренняя гимнастика в детском саду и дома» Консультация для родителей детей младшей группы Тема: «Утренняя гимнастика в детском саду и дома» Утренняя гимнастика в коллективе имеет.

Консультация для воспитателей «Утренняя гимнастика в ДОУ» В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровья населения, основным направлением работы педагогов ДОО является сохранность.

Планирование бесед по темам (сентябрь — декабрь) Сентябрь 1 неделя. Наша группа Понедельник «Наш любимый детский сад» - формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Школа молодого педагога. Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика»Школа молодого педагога. Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика» Физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика относится к физкультурно-оздоровительным мероприятиям поэтому.

Технологическая карта событийных дней (сентябрь — декабрь) Воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н. Технологическая карта событийных дней в старшей группе когнитивного развития на 2017г. Тема/совместный.

Утренняя гимнастика для первой младшей группы Построение, приветствие, повороты. Мы с вами будем делать утреннею гимнастику. Поставили руки на пояс. Повернулись друг за другом, шагом.

Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика» Что же такое утренняя гимнастика? Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной.

Утренняя гимнастика по лексическим темам. Декабрь — февраль Утренняя гимнастика по лексическим темам Ларионова М. А. МБДОУ д/с № 7 Утренняя гимнастика по теме «Зимние забавы» - декабрь В день чудесный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительная утренняя гимнастика для средней группы на сентябрь-декабрь
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 09:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД