Салахова Гузель
Оздоровительные упражнения под музыку под названием «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСТРОВ СОКРОВИЩ
Подготовительная к школе группа.
Оздоровительные упражнения под музыку.
Ход занятия
1. «Бочка»
И. п. Лежа на спине, сгруппировавшись, руками обхватив колени.
Упр. Перекаты вперед-назад, повороты на правый, левый бок поочередно.
Текст:
«Да, вчера мы погуляли
Много квасу выпивали.
Бочку вправо наклоняли,
Бочку влево наклоняли
И вперед ее качали,
И назад ее качали
Все до капли выпивали.»
2. «Солнышко пригрело»
И. п. Лежа на спине, сгруппировавшись, руками обхватив колени.
Публикация «Оздоровительные упражнения под музыку под названием „Остров сокровищ“» размещена в разделах
Упр. Принять положение лежа на спине, вытянув ноги, руки под головой. Повороты на правый, левый бок.
3. «Подслеповатый пират»
И. п. Лежа на спине, вытянув ноги, руги под головой.
Упр. Принять положение лежа на спине, сгруппировавшись, руками обхватив колени, по сигналу (фокусировка внимания ведущего на игроке).
Текст:
«Ой, бинокля у меня нет, очки разбились, вижу плохо, потому что читал лежа. Хочу найти пиратов и не могу. Не пойму, что там вдалеке набросано: то ли бочки, то ли пираты».
4. «Пират нашел друзей и просит помощи»
И. п. Лежа на спине, вытянув ноги, руки под головой.
Упр. Самомассаж лица и рук, волосистой части головы, ушей, вибромассаж ушей.
Текст:
«И лицо у меня болит,
И голова у меня болит,
И вообще не важный вид!»
(самомассаж лица и рук, головы)
«У меня заболели ушки,
Что же сделать?
Надеть на них подушки?
(самомассаж ушей)
«У меня неважный вид, (вариант)
Голова моя болит
Меня уложат в постель
На несколько недель.
Ой болят уши, не могу слушать, (вибромассаж ушей)
Придется ведро таблеток скушать
Меня уложат в постель
На несколько недель.»
«Знаю, знаю, да, да, да
Где здесь прячется вода
Выходи водица
Умыть наши лица!
Лейся понемножку
На ладошку.
Нет, не понемножку
По-быс-трей!
Будем умываться веселей!» (вариант)
5. «Жук» (рядом с пиратом падает жук)
И. п. Лежа на спине, вытянув ноги, руки звездочкой.
Упр. Скрестное встречное движение кисти правой руки с левым коленом и наоборот.
Текст:
«Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет»
И. п. Лежа на спине, вытянув ноги, руки звездочкой.
Упр. Скрестное встречное движение локтя правой руки с левым коленом и наоборот.
Текст:
«Жук, жук не жужжи
Без жужжания скажи,
Как живется?
Не тужу,
Слышишь, весело жужжу.
ЖЖЖЖЖ»
6. «Пират-учитель»
И. п. Лежа на спине, вытянув согнутые ноги, руки вверх.
Упр. Принятие упора лежа, поворотом через правый, левый бок поочередно.
Текст:
«Ребята, научим жука переворачиваться?»
7. «Бинокль»
И. п. Лежа на животе, руки перед грудью.
Упр. Имитация наблюдения в бинокль, приподнимая корпус, повороты вправо, влево.
Текст:
«На острове рыщет пират.
Глядит на восход, на закат.
Под каждую пальма глядит.
Одну только фразу твердит.
Он думает, глядя вокруг:
"Не здесь ли закопан сундук?"
8. «Крокодилы»
И. п. Лежа на животе, руки перед грудью.
Упр. Ползанье по пластунски, издавая страшные звуки!
9. «Тигры»
И. п. Коленно-кистевое.
Упр. Ползанье, рыча.
10. «Обезьяны»
И. п. Высокие четвереньки.
Упр. Ходьба на высоких четвереньках.
11. «Пауки»
И. п. Упор сидя, колени согнуты.
Упр. Ползанье вперед, издавая шуршащие звуки.
12. «Краб»
И. п. Упор сидя, колени согнуты.
Упр. Ползанье спиной вперед, издавая звуки, которые подскажет воображение ребенка.
Домашнее задание: узнать, издают ли звуки крабы? А кто такие каракатицы?
Текст:
«Краб совсем как каракатица,
Так и пятиться, так и пятиться.»
13. «Пираты рыщут»
И. п. Упор сидя, ноги согнуты в коленях.
Упр. Перемещение выбросом ног вперед и подтягиванием таза, руками имитируем наблюдение в бинокль ( вариант: кисти скрестно, под мышками).
Текст:
«Ой, неудобно так рыскать. Лучше встану.»
14. «Орлы и орлята»
И. п. Сидя на корточках.
Упр. Ходьба гусиным шагом в сочетании с различными движениями в плечевых, локтевых, и кистевых суставах поочередно в указанной последовательности.
15. «Аист»
И. п. Стоя на высоких четвереньках.
Упр. Поочередное поднятие ноги, согнутой в коленном суставе, вперед, в сторону, назад (правой, левой, балансируя разведенными в сторону руками.
И. п. Стоя.
Упр. Поочередное поднятие ноги, согнутой в коленном суставе, вперед, в сторону, назад (правой, левой, балансируя разведенными в сторону руками.
Текст:
«Аист, аист, длинноногий
Покажи домой дорогу.
Топни правой ногой,
Топни левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
Вот ты и пришел домой.»
16. «В гости к аисту»
И. п. Стоя.
Упр. Ходьба (с изменением положений рук, на носках, по бревну, приставным шагом, правым, левым боком).
Текст:
«А где же твой дом?»
Аист:
«А вот здесь надо кочечку обойти, а тут ямочку перейти и т. д.»
17. «В гостях у аиста»
И. п. Стоя.
Упр. Лазанье различными способами.
Аист:
«Ребята, забирайтесь ко мне в гнездо. Отсюда лучше видно. А кто это там идет?»
18. «Рыбачок»
И. п. Стоя, руки согнуты в локтях, имитация «удочка на плече».
Упр. Ходьба по кругу, чередующаяся с наклонами, переходящая в легкий бег на месте, затем опять в ходьбу. Окончить красивым поклоном с разведением рук в стороны.
Текст:
«Довольный с рыбалки идет Рыбачок,
Хороший попался улов на крючок:
Консервная банка, дырявый башмак,
Проколотый мячик, и рваный пиджак.
Ну что ж, без ухи он остался пока
Зато ему скажет «спасибо» река!»
Вопрос: «Ребята, за что река благодарит рыбачка?»
19. «Природа – наш друг!», «А пираты тоже люди!»
И. п. Стоя.
Упр. Ходьба на носочках (не раздавить муравья).
20. «Нашествие муравьишек»
И. п. Стоя.
Упр. Бег по кругу, чередующийся с подскоками и прыжками (имитация лягушек, мартышек, пираты по кочкам).
Текст:
«О! Муравьишки переезжают! Конечно, нам важно найти сундук, но мы выбираем уступить им дорогу!»
21. «Возвращение в лагерь»
И. п. Стоя.
Упр. Ходьба, глядя в бинокль.
Текст:
«Фу, отстали муравьишки. Хорошо, что нам удалось сохранить всем жизнь. Мы настоящие победители! (аплодисменты) А вот и наш лагерь! Ура! Получается, что мы обошли весь остров! А это что? Это старый домик муравьев! А что наверху? Неужели сундучок? Вот это сюрприз от муравьев!»
22. «Секрет сундучка»
И. п. Лежа на спине, руки, ноги в стороны (звездочкой).
Упр. Релаксация (смотрим свой «фильм»).
Текст:
«Сейчас каждый посмотрит свою историю. А когда она закончится и я досчитаю до пяти, мы медленно вернемся в зал, тихонько сядем и встанем все крепкие, сильные, здоровые, успешные, свободные, любящие и любимые.»
Звучит релаксационная музыка.
«Мы много трудились на острове сокровищ, и сейчас нам предстоит тихонечко подойти к сундучку, не спеша открыть крышку, заглянуть внутрь, увидеть там сокровище и, если захочется, взять его в руки и внимательно рассмотреть.»
Не более 3-х минут.
«1, 2, 3, 4, 5. Тихонечко возвращаемся в зал, медленно садимся, а теперь каждый по очереди расскажет, что он увидел в сундучке.»
1. Испанская гитара;
2. Голоса природы: голоса дельфинов;
3. Голоса природы: лесной ручеек;
4. Джеймс Ашер. След на земле;
5. Иван Купала. Кострома;
6. Эшер. Барабаны шамана;
7. Музыка прибоя;
8. Остров мечты;
9. Карунеш (Сердечная чакра);