МААМ-картинки

Ознакомление младших дошкольников с миром природы (2 фото)

светлана попова
Ознакомление младших дошкольников с миром природы

Ознакомление младших дошкольников с миром природы.

воспитатель МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида

Попова Светлана Сергеевна

Природа наиболее удивительна в малом.

Карл Линней

Уголок природы в детском саду -одно из тех мест, где дошкольники познают и исследуют окружающий мир. Задача педагога -создать максимально богатую и разнообразную развивающую среду, чтобы уголок природы выполнял не только игровую,но учебную зону как для самостоятельного познания окружающей действительности, так и для организации непосредственной организованной деятельности вместе с педагогом. Очень важно на данном этапе развития детей показать все разнообразие животного и растительного мира, привить любовь ко всему живому и дать возможность детям понять, что человек является частичкой природы.

Публикация «Ознакомление младших дошкольников с миром природы» размещена в разделах

В своей работе мы стараемся показать детям многообразие красок и звуков природы, прививать любовь и заботу ко всему живому. Наиболее яркие эмоциональные впечатления оставляет у детей общение с животными и насекомыми. Регулярно мы приносим в группу новые объекты для кратковременного и длительного наблюдения за животными (рыбки, кролик, черепаха, улитки). Особенно детям нравятся наши улитки, которые живут у нас совсем недавно. Предлагаю вам конспект беседы для детей средней группы

Тема «Необычные улитки».

Интеграция образовательных областей :«Познание», «Художественная литература», «Музыка»

Задачи : продолжать знакомить детей с разнообразием природного мира. Познакомить детей с улиткой- ее образе жизни, среде обитания, питании. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование и материал: фонограмма В. Шаинского «Улыбка», аквариум с улитками, подносы, листья салата и капусты, презентация «Улитка»

Звучит фонограмма В. Шаинского «Улыбка»

Воспитатель : ребята, в этой песне поется об улыбке- улыбаются все- взрослые и дети, животные и насекомые. О каких животных и насекомых поется в песне (слоны, кузнечик, улитка.). Правильно. К нам в группу пришли тоже пришли необычные гости- давайте подойдем в уголок природы и посмотрим кто же это?

(в уголке природы в аквариуме стоят улитки, воспитатель предлагает детям присесть и отгадать загадку

Медленно ползёт в траве,

Тащит ношу на спине:

Дом тащить такая пытка,

И зовут её (улитка)

(открывает аквариум, дети видят улиток)

Беседа с детьми по вопросам.

1. Вы догадались кто это?

2. А где вы можете еще встретить улиток?

3. Как вы думаете чем питается улитка?

После ответов детей воспитатель подводит итог беседы, рассказывает об улитке и показывает презентацию «Улитки», сопровождая рассказом :

Ученые называют улиток моллюсками. Улитка -брюхоногий моллюск: его "брюшко" одновременно является ногой. У улитки только одна нога. Но с помощью нее улитка довольно быстро перемещается. Эта улитка питается растительной пищей. Любимое ее лакомство - листья салата и капусты. А в природных условиях она может объедать листья деревьев и кустарников. Эти улитки могут долго жить без воды в отличии от аквариумных улиток. Им просто достаточно ставить тарелочку с водой для питья. Но улитки любят купаться, поэтому их необходимо регулярно сажать в воду.

А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, пройти на ковер. Динамическая пауза «Улитка»

Медленно ползут улитки (дети ползут по ковру на четвереньках)

Домик свой неся с собой.

Быстро все ползут, то тихо (сначала быстро, потом тихо)

Не спешат они домой.

Ищут где поесть им листик (повороты головы вправо- влево)

Вот увидели, нашли.

Сели все вокруг листочка (сидя, имитируют движения)

Подкрепились, поползли.

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам рассмотреть улиток и покормить их. (дети походят к столу где на подносе находятся улитки, воспитатель раздает листья салата и капусту для кормления).

Ознакомление младших дошкольников с миром природы
Фото №1 Ознакомление младших дошкольников с миром природы
Публикации по теме:

Использование макетов в уголке природы для развития познавательных интересов младших дошкольниковИспользование макетов в уголке природы для развития познавательных интересов младших дошкольников Маленький ребенок по сути своей – неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, насколько интересен окружающий.

Конспект занятия «Путешествие в лес. Ознакомление с миром природы» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: закреплять знания детей о лесе, о жизни животных в осенний период, об их повадках и особенностях поведения. Повторить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: «Ознакомление с миром.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «У природы нет плохой погоды» Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Программные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младших дошкольников «Тело человека» План — конспект занятия по ознакомлению с окружающим для младших дошкольников. Тело человека. Воспитатель: Хуртова Валентина.

Консультация «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль.

Планирование «Ознакомление с миром природы» Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить узнавать в натуре, на картинках, в.

Ознакомление с окружающим миром и миром природы «Зимующие птицы» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зимующие птицы». Образовательная область: познавательное развитие. Микушина.

Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» Программное содержание: Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление младших дошкольников с миром природы
Опубликовано: 28 августа 2018 в 21:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД