Ольга Шамонина
Ознакомление с художественной литературой в средней группе по теме «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение «Как Алёнка зеркало разбила» Л. Воронкова.
ЦЕЛИ:
Закрепить правила обращения с опасными для жизни и здоровья предметами. Познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл. Учить оценивать поступки героев.
ХОД,
В гости пришла кукла. Ты почему такая грустная? Она не знает, с какими предметами можно играть, а с какими нет. Поможем? Тогда посмотрите внимательно и назовите те предметы, с какими можно играть, а с какими нет. (Ножницы, погремушка, иголка, колокольчик, молоток, отвёртка, ключ и тд) Как всё можно назвать одним словом? Давайте инструменты, с которыми нужно обращаться осторожно уберём в сундучёк, а которыми можно играть дадим кукле. Почему? Хорошо. Я дам вам молоток, внимитально посмотрите и скажите какой он? (Тяжёлый, металлический, деревянный, игрушечный, пластмасовый, сломаный, лёгкий). Молодцы. Пусть наши глазки отдохнут, но сначала отгадаете загадку
Публикация «Ознакомление с художественной литературой в средней группе по теме „Инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
Кланяется, кланяется,
Придет домой - растянется.
топор
Замечательный дружище,
Деревянная ручища. Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете -
Каждый день с ним на работе.
топор
Если попадется неровная доска,
— Вмиг подровняю ей бока.
100 поклонов отдам я ей,
Сразу станет доска ровней.
топор
Зрительная гимнастика
Не простое зто дело - глаза вверх, вниз.
Топором махать умело глаза вверх, вниз.
Топором рублю я ловко. Зажмурить, открыть глаза
Здесь нужна своя сноровка Моргать глазами.
Поиграем в игру назови ласково.
Иголка-иголочка, ключ-ключик, отвёртка-отвёрточка, гвоздь-гвоздик, топор-топорик, щётка-щеточка, палка-палочка.
Приготовьте пальчики. (Гимнастика)
Танечка, бери иголку Указательный палец правой руки
Сошьём рубашку и футболку. Вращают вокру каждого пальца
Брюки, кофточку и платье Левой руки
И оденем куклу Катю. Тоже самое левой рукой
У меня есть одна знакомая девочка. Однажды с ней произошла неприятная история. Хотите, я вам про неё прочитаю?
Чтение «Как Алёнка разбила зеркало».
Физминутка
Ох, ох, что за гром? (Руки прижаты к щекам, наклоны в стороны)
Муха строит новый дом. (Иммитация работы молотком)
Молоток тук, тук (Хлопки ртками)
Помогать идёт петух. (Маршируем).
О ком я прочитала? Что значит слово вешний? Как вы думаете, какое зеркало разбила Алёнка? Как такое случилось? Можно так поступать? Почему нет?
Что бы с вами не случилось беды нужно соблюдать иравила безопасного поведения. Расскажите, что мы сегодня делали? Что было трудно? Легко? Молодцы, отыхайте….