Папки-передвижки

Ознакомление с окружающем миром «Моя семья» в средней группе

Ирина Патаман
Ознакомление с окружающем миром «Моя семья» в средней группе

ознакомление с окружающим миром по теме «Моя семья» в средней группе

Воспитатель:

Патаман Ирина Юрьевна.

2019 год

Методы:

- словесный;

-игровой;

-объяснительно-иллюстративный;

-проблемный;

-репродуктивный.

Публикация «Ознакомление с окружающем миром „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

Цели: Закрепить знания о ближайших родственниках, обязанностях ребенка по дому. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботится о них.

Словарная работа: семья, бабушка, дедушка, род, родственники

Ход занятия

1. Организационный момент

(воспитатель и дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. С этого весёлого стихотворения мы начнём занятие.

(Дети садятся на стулья)

2. Сообщение темы, разбор темы

Воспитатель: ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Её название вы узнаете, если ответите на вопрос «Как называется сказка, в которой благодаря дружной семье удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывает репку)

Воспитатель: Эта сказка про дружную семью, называется «Репка», давайте, назовём членов этой семьи. ( дети называют: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Ребята, а может вы ещё вспомните какие-нибудь сказки про семью? (дети называют «Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья?

(дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод)

Воспитатель: Семья- это дом, мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья- это самое дорогое, что есть у каждого человека. И сейчас Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила.

-«Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тащить из земли, а вытащить не может. Позвал на помощь дед бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но сначала мне хочется узнать у ребят, какие же бывают семьи

(дети высказывают свои предположения, что семьи бывают крепкие, дружные, большие, маленькие, добрые, неразлучные….)

Воспитатель: думаю, что бабке наши ответы понравились.

-«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием помогу вам, но сначала поиграю с ребятами»

Физ. Минутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимою.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, (руки вверх, вниз)

Папа бодро приседает, (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…»

Жучка поможет вытащить репку, но сначала она хочет задать нам вопрос:

-Кого называют родственниками? ( ответы детей: мама, папа, бабушка, дедушка, ….)

Родственники-близкие по родству люди.

-А что означает слово «род»? (ответы детей)

Род-это одна большая семья, каждый род имеет своё начало.

И Жучка принесла нам пирамиду. Любой род можно представить в виде этих колец. (приглашаются дети для сборки пирамиды, а воспитатель комментирует действия детей).

Если надеть два первых кольца-бабушка и дедушка, которые дали жизнь маме. Следующие два кольца- бабушка и дедушка, которые дали жизнь папе. Следующие кольца- мама и папа и самые маленькие это мы с вами и наши сестрёнки, братишки. Посмотрите, верхние держатся на нижних.

Воспитатель: Сказка продолжается и репку надо тянуть дальше: позвала Жучка кошку. Кошка прибежала, но тоже не с пустыми руками.

(иллюстрации семей животных)

-Как можно назвать каждую иллюстрацию? ( дети отвечают: семья кошки с котятами)

-Можно сказать, что на картинках изображены семьи?

-Как вы думаете, что чувствует кошка рядом со своими котятами?

-Конечно, животные тоже испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, когда растут, крепнут, учатся новому. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

Воспитатель: Дальше кошка позвала мышку. Мышка прибежала и приготовила для нас с вами пословицы. Давайте, попробуем их объяснить:

1. Вся семья вместе так и душа на месте.

2. При солнышке тепло, а при матушке добро.

3. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

4. Коли в семье лад, так и не надобен клад.

Воспитатель: Тянут потянут и вытащили репку. Вот такая дружная семья справилась с работой. И мы пришли не с пустыми руками к героям сказки. Ребята, подготовили рисунки «Герб моей семьи» и расскажут, что на нём изображено. (рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, скажем героям сказки «спасибо». И я желаю всем нашим семьям добра, уважения, радости.

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект комплексного занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание: - закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группыТема: «Моя семья» Программное содержание: Формировать правильное.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли каждого члена семьи. 2. Закрепить представления об обязанностях каждого из.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать у детей интерес к своей семье, уважительного отношения и.

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром средней группы «Овощи» Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное.

Перспективный план «Ознакомление с миром природы» в средней группе СЕНТЯБРЬ Тема: «День знаний» 1 неделя. Тема: «Наши цветы». Познакомить детей с некоторыми видами цветов на клумбе. Дать представление о.

Проект в средней группе «Моя семья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 СЕЛА НАТАЛЬИНО БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Проект «Моя семья — моя крепость» в средней группе Проект «Моя семья-моя крепость» в средней группе Методический паспорт проекта: Название проекта: «Моя семья» Участники проекта:дети.

Проект «Моя семья» в средней группе Моя семья Проектная деятельность Возраст детей 4-5 лет Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) Счастлив тот, кто счастлив у себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающем миром «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2019 в 18:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД