МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир насекомых» в старшей группе

Наталья Елемесова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир насекомых» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром для детей старшей группы.

Тема: «Мир насекомых»

Цель: Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мир насекомых“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Воспитывать любознательность интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое, воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация

Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

Методические приемы: Рассматривание иллюстраций. Беседа. Вопросы к детям. Загадывание загадок. Моделирование

Пособия. Иллюстрации насекомых. Карта насекомых, цветы для поляны. Мольберты. Фланелиграф. Модель бабочки.

Предварительная работа

Наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе, знакомство с моделью «Бабочка, складывающая крылья», рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов, стихов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в чудесную страну Насекомию. Посмотрите на карту нашего маршрута вот первая остановка «Цветочная поляна» .Какая красивая поляна, сколько тут цветов! Кого же мы встретим тут? Сейчас я загадаю вам загадку.

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед,

Людям все она мила, а зовут ее (пчела) .

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на пчелу, что у нее есть?

Дети: Ножки, голова, грудь, брюшко, крылья, глазки, усики, жало.

Воспитатель: А что делает пчелка?

Дети: Собирает мед.

Воспитатель: А куда она мед носит?

Дети: В улей, в свой дом.

Воспитатель: Послушайте маленькое стихотворение, и вы узнаете, кто прилетел к пчеле в гости.

На лужайке, на ромашке,

Жук летал в цветной рубашке Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Воспитатель: О каком насекомом это стихотворение?

Дети: (О жуке).

Воспитатель: Какую песенку он пел?

Дети: Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.

Воспитатель:Посмотрите на жука, сколько у него ножек?

Дети: Шесть

Воспитатель:. А крылья есть у жука?

Дети: Есть.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое словно стрела,

И большие – большие глаза.

Называем ее …. (Стрекоза) .

Дети: Стрекоза.

Воспитатель: А есть ли крылышки у стрекозы?

Дети: Есть

Воспитатель: Сколько крыльев?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько ножек?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Если есть крылья, значит, стрекоза может летать?

Дети: Да.

Воспитатель: Но не только стрекоза, но и другие насекомые могут летать? Какие?

Дети называют: Пчела, божья коровка, муха, стрекоза, майский жук, оса.

Воспитатель: - Этих насекомых мы называем летающие.

Д/игра «Четвертый лишний».

1. Пчела, стрекоза, енот, жук.

2. Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

3. Таракан, муха, майский жук, пчела.

4. Комар, жук, стрекоза, лягушка.

5. Кузнечик, божья коровка, воробей, комар.

Почему он лишний?

Потому что не летает, или это животное и т. д.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Посмотрим на карту маршрута, следующая остановка «Травянистая лужайка».

Воспитатель: Кто изображен на картинке?

Дети: Паук.

Воспитатель: Этот паучок гуляет по траве, где еще можно встретить паучков и больших пауков? Где они живут, какой у них домик?

Дети:В паутине.

Воспитатель: А пауки умеют летать?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему нет?

Дети: Потому что у паука нет крыльев.

Воспитатель: Это насекомое ползающее. Но есть еще насекомые, которые ползают. Послушайте загадку.

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий,

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Воспитатель: Посмотрите на муравья, почему он быстро бегает, что у него есть?

Дети: Шесть ног.

А крылья у него есть?

Дети: Нет, муравьи ползающие насекомые.

Воспитатель: А где дом муравья?

Дети: В муравейнике

Д/игра «Чего не стало»

Прикрепить на ковролин картинки с изображением насекомых, : жук, кузнечик, пчела и т. д.

Дети закрывают глаза, убрать одну картинку. Дети отгадывают, какой картинки не достает?

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит в скачь.

Воспитатель: Кто этот скрипач, отгадайте?

Дети: Кузнечик.

Воспитатель: А как передвигается кузнечик?

Дети: Прыгает

Воспитатель: Значит насекомые о которых мы говорили бывают летающие, прыгающие и ползающие.

Воспитатель: Какую пользу принося эти насекомые?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, уничтожают вредителей, собирают вкусный и полезный мед. Это муравьи, пчелы, божья коровка.

Воспитатель: А какие насекомые наносят вред человеку?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, те, которые портят растения, приносят заразу, кусаются. Это осы, мухи, комары и т. д.

Физкультминутка

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах.

(бегут по кругу друг за другом)

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

(спокойно идут друг за другом)

Льёт лучи на лес и луг

(приседают – встают)

И на все цветы вокруг.

(«цветок» над головой)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Отгадайте загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился верх и улетел. (бабочка)

Дети: Бабочка

Воспитатель: К какой группе относится бабочка?

Дети: К насекомым

Воспитатель: Да, у нее также есть 4 крыла, при пары ног, голова, грудь, брюшко.

Воспитатель: А чем питаются бабочки?

Дети: Нектаром

Воспитатель: Да, такие насекомые, как пчелы, бабочки, стрекозы питаются нектаром, который находится на цветах.

Воспитатель: Ребята, а где дом у бабочки?

Ответы детей.

Воспитатель: На самом деле у бабочки нет дома. Дом для нее каждая травинка, каждое дупло, каждая удобная веточка. Да и зачем ей дом, если живет она всего две недели.

Воспитатель: А из чего появляется бабочка?

Дети: Из кокона.

Моделирование.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорим о насекомых, о том какую пользу они приносят. А вы знаете, что у насекомых есть враги, для этого они имеют защитные свойства. (Воспитатель показывает макет бабочки) Посмотрите на эту бабочку, на ее крылья с верхней и нижней стороны, какие они разные по окраске. Почему, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Допустим бабочка долго летала, устала, ей надо отдохнуть. Она решила сесть на ствол дерева. Будет ли заметна такая бабочка птицам?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, такая бабочка будет заметна издалека.

Воспитатель: Как вы думаете, она может спрятаться?

Ответы детей

Воспитатель: Многие бабочки научились обманывать птиц. Повернитесь ко мне спиной.

Воспитатель складывает крылья бабочки так, чтобы она не выделялась на фоне коры. Дети поворачиваются и видят, что бабочка незаметна, так как сложены крылья по цвету похожи на ствол дерева.

Воспитатель: Но в нашем детском саду бабочке на нужно бояться, посмотрите, какая она красивая, но чего то тут не хватает.

Сейчас мы наклеим на крылья бабочки кружочки, но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пришло утро, проснулись цветочки

Распустились и их лепесточки.

Пришла ночка, уснули цветочки

И закрыли свои лепесточки.

Аппликация.

Дети наклеивают кружочки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами были в чудесной стране Насекомыми и пришло время возвращаться назад.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?

Дети: О насекомых.

Воспитатель: О каких?

Каждый ребенок подходит к картинке и называет насекомого и дает ему характеристику.

Воспитатель: А что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут.

Ответы детей.

Воспитатель: Если исчезнут насекомые исчезнут и растения, погибнут животные и птицы, они не смогут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять. Куда прячутся насекомые с наступлением холодов?

Ответы детей.

Воспитатель: Осенью насекомые прячутся в опавших листьях, почве, коре деревьев, чтобы не погибнуть от холода.

Итог занятия : Дети и воспитатель читают стихотворение и показывают карточки.

В лесу летают мотыльки

Ползут козявки и жуки.

Природа мать им жизнь дала

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а обойди!

Без насекомых лес, мой друг

И одинокий и пустой.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир насекомых» в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2023 в 08:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир насекомых» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Елемесова (УИ 1922199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД