Лучший педагог года

Ознакомление с окружающим миром «В мире металла» cтаршая группа

Надежда Самодова
Ознакомление с окружающим миром «В мире металла» cтаршая группа

Цель: Научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Задачи:

- Познакомить со свойствами и качествами металла : магнетизм, гладкий, блестящий, холодный;

- Развивать умение изучать свойства материала опытным путем;

- Воспитывать любознательность, умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей.

Материалы и оборудование:

Публикация «Ознакомление с окружающим миром „В мире металла“ cтаршая группа» размещена в разделах

Картинки с изображением металлических предметов (ножницы, иголка, утюг, спицы, гвоздь, магниты, шарики металлический и деревянный, предметы из металла (кастрюля, доска) металлическая пластина, игрушка робот.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необычный гость - робот. И он приготовил для нас с вами задания. А чтобы вам было легче догадаться, какие задания он для нас подготовил, мы отгадаем его загадки.

1. Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке.

(гвоздь)

2. В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход то назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

(утюг)

3. Всех на свете обшивает

Что сошьет не надевает.

(иголка)

4. Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик.

(ножницы)

5. Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он – шарф для Петеньки.

(спицы)

Воспитатель: А из чего сделаны все эти предметы?

Дети: Металла, железа

Воспитатель: Значит, какие они?

Дети: Металлические

Воспитатель: Какие вы еще знаете предметы, которые делают из металла?

Дети: Ложка, вилка, булавка, поварёшка, ключи, винтики, болтики, канцелярская скрепка, терка.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас проведем несколько опытов, чтобы узнать побольше о том, какими свойствами обладают предметы, сделанные из металла.

Опыт №1

В проведении нашего первого опыта нам помогут наши ладошки и глазки. Давайте потрогаем ладошками металлические предметы и скажем, что мы почувствовали и что увидили:

- Какой по цвету: блестящий, с рисунком на поверхности

- Какой по температуре: холодный

- Какая поверхность: гладкая

Показать детям несколько предметов из металла. Дать потрогать предметы руками, чтобы определить, особенности формы, структуру поверхности температуру путем ощупывания.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно смогли определить. Тогда давайте еще раз назовем, предметы из металла какие?

Дети: холодные, блестящие или с рисунком, гладкие.

Воспитатель: Молодцы. Тогда мы можем переходить к следующему опыту.

Опыт №2

Для проведения этого опыта нам понадобятся палочки. Давайте постучим палочкой по поверхности стола. Теперь постучим по металлическим предметам. Какой звук получился громче?

Дети: Когда стучали палочкой по кастрюле.

Воспитатель: Тогда мы можем сказать, что металлические предметы издают какой звук? (тихий или громкий)

Дети: Громкий звук.

Воспитатель: Прежде чем перейти к следующему опыту, мы с вами немножко разомнемся.

Физминутка:

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили.

Теперь мы можем с новыми силами перейти к следующему опыту.

Опыт №3

Посмотрите внимательно. На столах есть два шарика. Давайте посмотрим на них, потрогаем возьмем в руки. Скажите из чего они сделаны?

Дети: Один шарик из дерева. Другой шарик из металла.

Воспитатель: А теперь возьмите деревянный шарик в правую руку, а металлический шарик – в левую. Как вы думаете, какой шарик тяжелее?

Дети: Тяжелее металлический шарик.

Воспитатель: Давайте проверим какой из шариков на самом деле тяжелее. Для этого нам понадобятся два стакана с водой. Скажите, если предмет тяжелый он утонет в воде или будет плавать на поверхности?

Дети: Тяжелый предмет утонет в воде.

Воспитатель: Давайте опустим в воду деревянный шарик. Что с ним произошло?

Дети: Не утонул.

Воспитатель: Правильно. Шарик держится на поверхности воды. Значит он какой? (легкий или тяжелый)

Дети: Легкий.

Воспитатель: Теперь в другой стакан с водой мы отпустим металлический шарик. Что происходит с шариком?

Дети: Утонул.

Воспитатель: Что мы можем сказать о весе металлического шарика? (легкий или тяжелый)

Дети: Тяжелый.

Воспитатель: Скажите, какой из шариков тяжелее деревянный или металлический.

Дети: Тяжелее металлический шарик, потому что он утонул в воде.

Опыт №4

Воспитатель: Давайте еще раз ладошками потрогаем металлические предметы. Какие они на ощупь? (теплые или холодные)

Дети: Холодные.

Воспитатель: А теперь я с помощью свечки (зажигалки, на батареи) нагрею небольшой металлический предмет (вилку) и дам ее вам потрогать. Что вы заметили?

Дети: Вилка теплая стала.

Воспитатель: Значит, мы можем с вами сказать, что металлические предметы могут нагреваться. Они могут проводить тепло. И еще одно задание для нас приготовил наш гость.

Опыт №5

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Магнит.

Воспитатель: Магнит я поднесу к нашим металлическим предметам. Что с ними произойдет? (Дать попробовать примагнить металлические предметы детям)

Дети: Они притягиваются к магниту.

Воспитатель: Верно. Металл обладает таким свойством как магнетизм.

Воспитатель: Посмотрите ребята, в мешке у робота много разных предметов. Наверное, он и сам уже запутался из чего они сделаны. Давайте поможем найти только те предметы, которые сделаны из металла. Найдем металлические предметы. Как мы сможем узнать, что предмет металлический?

Дети: Металлический предмет утонет в воде, он тяжелый, холодный, притягивается магнитом.

Воспитатель: Молодцы! Давайте найдем металлические предметы. А теперь посмотрите вокруг себя. Какие металлические предметы есть в нашей группе?

Дети: Мольберт, доска и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Как настоящие ученые провели опыты. Нашли ответы на сложные вопросы и узнали о свойствах металла. Спасибо вам за работу, маленькие ученые!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа)Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром «В мире металла» cтаршая группа
Опубликовано: 10 января 2021 в 23:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД