МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Деревянный брусочек»

Варежникова Елизавета
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Деревянный брусочек»

Конспект НОД.

Тема: «Деревянный брусочек»

Педагог: Варежникова Е. П.

Образовательная область: Ознакомление с предметным и социальным окружением

Вид деятельности: Познавательное развитие

Возрастная группа : Вторая младшая группа

Время: 15 минут.

Цель: Создать условия для знакомства с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); называть предметы, сделанные из дерева.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе „Деревянный брусочек“» размещена в разделах

Образовательная: Формирование навыка соблюдения правил безопасности.

Учить детей узнавать предметы из дерева, на основе опытов определять свойства дерева. Обогащение активного словаря детей словами: деревянный, твердый, легкий, гладкий.

Развивающая: Развитие исследовательских умений, умения делать несложные выводы; речи детей; мыслительной активности.

Воспитательная: Воспитание умения слушать взрослого и сверстников.

Оборудование: Зайчик, сундучок; деревянные брусочки на каждого ребенка, емкость с водой; картинка пилы.

Предварительная работа :

1. Рассматривание с детьми предметы из дерева.

2. Игры с деревянными игрушками.

3. Игра «Назови деревянные предметы».

1этап: Организационный момент.

-Доброе утро, ребята!

Ой, ребята, вы слышите? Кто-то к нам стучится в дверь.

Ребята, к нам в гости пришел Зайчик.

-Давайте с ним поздороваемся.

Дети: здороваются.

- Ребята, зайчик очень расстроен он нашел в своем сундуке странные предметы, но для чего они нужны, и что с ними делать, он не знает.

-Поможем разобраться Зайчику?

Д: да

Я раздам Вам эти интересные предметы, а вы внимательно рассмотрите их и скажите:

- Что же это такое?

Дети: брусочки.

- Значит из чего они сделаны?

Д: из дерева.

- А кто их сделал?

Д: Человек.

2 этап: Основная часть

Ребята давайте вместе с вами определим свойства деревянных предметов.

- Потрогайте брусочки ещё раз и определите, какие на ощупь деревянные предметы?

Д: гладкие.

1. - Попробуйте сломать брусок.

- Получилось?

Д: нет.

- Значит они какие?

Д: твердые

2. - Если опустить деревянные бруски в воду, что с ними произойдет?

(Утонет, не утонет) Как вы думаете?

- Ребята, подойдите ко мне и встаньте вокруг меня.

Давайте опустим деревянные бруски в воду.

- Что происходит с брусками?

Д: не тонет.

-Да древесина не тонет, она легкая. А еще она, какая?

Д: твердая, гладкая….

- Ребята, а лодочка тонет на воде?

Д: нет

- Правильно, ребята.

- А почему она не тонет, как вы думаете?

Д: она деревянная.

- Молодцы ребята, присаживаетесь на свои места.

3. -Как вы думаете, можно распилить деревянный брусочек.

Д: да

Деревянный брусок можно распилить, но надо приложить усилие, применяются для этого строительные инструменты. (показываю картинку пилы)

- А что еще делает человек из дерева?

Д: отвечают.

-А сейчас, я предлагаю вам вспомнить, какие свойства дерева (деревянного брусочка) мы узнали?

Д: Ответы детей

Вот мы с вами и узнали, какими свойствами обладает дерево (на примере деревянного брусочка). Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева.

- Ребята, а какие деревянные предметы есть в нашей группе? Как вы думаете?

(перечисляют)

Рефлексия:

- Кому мы сегодня помогали?

- Что рассматривали?

- Понравилось вам занятие?

- Что понравилось?

- Что нового вы узнали? Молодцы! Все наши предметы мы соберём в сундучок Зайчика. Он теперь сможет самостоятельно рассказать своим друзьям про деревянные предметы и их свойства.

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревянный брусочек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Деревянный брусочек» Цель: знакомство со свойствами дерева.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Деревянный брусочек»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 12:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД