Папки-передвижки

Пальчиковые игры на лето для детей старше-подготовительной группы

Наталья Ковалева
Пальчиковые игры на лето для детей старше-подготовительной группы

Пальчиковые игры старше -подготовительная группы на лето.

«Я рисую лето»

Я рисую лето : (рисуют пальчиком по столу)

Красной краской - (рисуют в воздухе «солнце»)

На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы,

Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака»)

Публикация «Пальчиковые игры на лето для детей старше-подготовительной группы» размещена в разделах

И ручей певучий. (на столе рисуют пальцем «ручей»)

«Разноцветная лужайка».

Над зеленою лужайкой бабочка летела.

(Пальцы одновременно сгибаются и разгибаются).

И на белую ромашку отдохнуть присела.

(Кисти соединены, ладони повернуты вверх, пальцы растопырены).

А с ромашкой рядом вырос синий василечек.

(Имитируем цветок).

Черненький паук залез на его листочек.

(Кисть левой руки накладывается на кисть правой, пальцы растопырены).

Ярко-желтенький тюльпан наклонил головку.

(«Колокольчики» двумя руками отдельно).

И ползет по стебельку гусеница ловко.

(Большой и указательный пальцы имитируют гусеницу).

А пушистый одуванчик – как воздушный шарик.

(Растопыренные пальцы соединены кончиками и согнуты).

А на шарике сидит серенький комарик.

(Указательный палец выпрямлен, остальные сжаты в кулак).

«Семья»

Мама лепит пирожки. (Раскрытыми ладонями «лепим» пирожки).

Папа полку мастерит. (Ударяем кулачками друг о друга).

Дед в очках читает книжку. (Пальцами рук показываем «очки»).

Шьет бабуля мне штанишки. (Имитируем шитье иглой).

Моет пол сестричка Маша. (Раскрытыми ладонями трем друг о друга).

Трудится семья вся наша. (Пальцы рук переплетены).

На лужок я побежал –(Указательный и средний пальцы правой руки «бегут» по ладони левой руки).

Всем большой букет нарвал!

(Кисти соединены, ладони раскрыты, пальцы растопырены).

«Дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

«Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать. («шагают» пальчиками обеих рук по столу)

НЕВСКИЙ – раз, ЗИМНИЙ – два,

Три – красавица НЕВА,

А четыре – мост ДВОРЦОВЫЙ,

Пять – гуляю по САДОВОЙ,

Шесть – к ИСААКИЮ схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, ЛЕТНИЙ САД.

Как красив его наряд!

Восемь – КРЕПОСТЬ у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

МЕДНЫЙ ВСАДНИК на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу НАРВСКИЕ ВОРОТА. (на каждое название загибают по одному пальцу)

«Спортсмены».

Чтоб болезней не бояться

Надо спортом занимать (Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.)

Играет в теннис теннисист

Он спортсмен, а не артист

В футбол играет футболист

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

«Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш — светофор. (хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)

У него больших три глаза,

Не горят они все разом. (показывают три пальца)

Если красный загорелся (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре (качают головой)

И машины пропустить. (имитируют кручение руля)

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём. (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)

Глаз зелёный загорелся —

Стоп, машины, мы идём! (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли. (маршируют по помещению)

Помогает с давних пор

Верный друг наш — светофор. (хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)

«Насекомые»

Прилетела к нам вчера машут ладошками

Полосатая пчела. на каждое название насекомого

А за нею шмель-шмелек загибают пальчик.

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков

Пожужжали, полетали, подносят к глазам.

От усталости упали. роняют ладони на стол.

«Белки-непоседы»

Раз, два, три, четыре, пять, (Ребенок показывает пять пальчиков.)

Пришли к нам белки поиграть. (Ребенок прячет руку за спину.)

Одна куда-то ускакала, (Ребенок показывает четыре пальчика.)

Четыре белочки осталось, (Ребенок прячет руку за спину.)

А теперь скорей смотри: (Ребенок показывает три пальчика.)

Их уже осталось три. (Ребенок прячет руку за спину.)

Ну и ну, какая жалость, (Ребенок показывает два пальчика.)

Только две у нас осталось. (Ребенок прячет руку за спину.)

Эта новость так грустна, (Ребенок показывает один палец.)

Осталась белочка одна,

А пока мы их считали,

Белочки от нас сбежали.

«Капуста»

Мы капустку рубим — рубим

Мы капустку солим — солим,

Мы капустку трем — трем,

Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)

«У Лариски – две редиски»

у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)

У Алешки – две картошки.

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

«Фрукты»

Я у бабушки в деревне (по очереди соединять пальцы с большим на правой руке)

Фрукты собираю. (по очереди соединять пальцы с большим на левой руке)

Груши, яблоки и сливы (по очереди соединять пальцы с большим на правой руке)

С дерева срываю. (по очереди соединять пальцы с большим на левой руке)

«Это я».

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

«Едет белка на тележке»

Едет белка на тележке, массируем ножку (ручку)

Раздает она орешки: (массируем подушечки у основания пальцев)

Мишке толстопятому (массируем пальчики по очереди)

заиньке усатому

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Кому в роточек, (массируем опять подушечки у основания пальчиков)

Кому в зобочек,

А кому и в лапочку! (проводим по внешнему краю стопы, пальчики рефлекторно растопыриваются)

«Где обедал воробей?»

-Где обедал воробей? (Дети машут перекрещенными ладошками.)

-В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)

Пообедал я сперва (На каждое название животного загибают по одному пальчику)

За решёткою у льва. (поочерёдно на правой, затем на левой руке.)

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил (Опять изображают раскрывающуюся пасть.)

Чуть меня не проглотил.

«Рисуем»

Я взял бумагу, карандаш(«рисуют» карандашом)

Нарисовал дорогу. (сжимают, разжимают кулачки)

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову. (показывают рога)

Направо дом, налево сад (показывают крышу дома)

В лесу двенадцать кочек.

На ветках яблочки висятки(«рисуют» кочки и яблочки)

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

Тянусь как можно выше. (тянут руки как можно выше)

Уф! Свой рисунок приколол

Совсем неплохо вышел!

«Шарик»

Надувайся, шарик, больше!

Лучше щечки раздувай!

Поиграй ты с нами дольше:

Катись, прыгай и летай!

(Кончики пальцев обеих рук придать друг к другу, ладошками образовать маленькие, а затем — большой «шарик». Когда воздух «выходит», принять ладонями исходное положение.)

«У Антошки есть игрушки»

У Антошки есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

Одежда. Пальчиковая гимнастика.

Постираю чисто, с толком (Делают движения имитирующие стирку.)

Рубашку, кофту и футболку, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Свитерок и брюки Устали мои руки! (Встряхивают обеими руками)

«Часы»

Мышь полезла в первый раз

Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом!”, Один хлопок над головой.

Мышь скатилась кувырком. Руки "скатываются" на пол.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” Два хлопка.

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” Три хлопка.

Мышь скатилась кувырком

«Рыбки»

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

Лежало большое бревно на песке

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

А третья сказала: "Мне хочется спать!"(Быстро качаем ладонями – дрожь.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

«Космос»

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках.)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей»Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Консультация для родителей. «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры влияют на тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют тёплые.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры - это упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию мелкой моторики. А мелкая моторика рук и органы.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковые игры для детей 3–5 лет 1. Пальчиковая игра «По грибы» (Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик.

Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Дети: 2-3 года. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Наши пальчики Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, (Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями.) Рисовать.

Зимние пальчиковые игры для детей 3–5 летЗимние пальчиковые игры для детей 3–5 лет Пальчиковые игры развивают речь, память, фантазию, воображение и создают благоприятную атмосферу. Поэтому они очень полезны. 1. Игра «Кролик».

Зимние пальчиковые игры для детей старшего возраста В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений. После упражнений пальцы рук станут сильными,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры на лето для детей старше-подготовительной группы
Опубликовано: 4 мая 2020 в 14:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД