МААМ-картинки

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 5–6 лет»

Анорина Екатерина Руслановна
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 5–6 лет»

Внимание:

Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.

Точно следовать инструкции при выполнении задания.

Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих.

Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

Копировать в точности узор или движение.

Выполнять упражнения на быстроту реакции.

Память:

Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов.

Запомнить на слух и повторить 5-7 цифр.

Запомнить и повторить 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов.

Публикация «Памятка для родителей „Что должен знать и уметь ребёнок 5–6 лет“» размещена в разделах

Например, медведь-малина, зима - снег, кошка - мышка и т. д.

Запоминать простейшие считалки и скороговорки.

Пересказывать небольшие рассказы, сказки; рассказывать стихи, передавать

содержание картинок.

Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление

Группировать предметы по определенным признакам и называть каждую

группу обобщающим словом (транспорт, животные, фрукты и т. д.)

Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор.

Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.

Находить и объяснять несоответствия.

Достраивать простейшую закономерность.

Определять последовательность событий.

Придумывать название к картинке.

Развитие речи:

Строить предложения разных видов.

Составлять предложения из предложенных слов.

Образовывать новые словосочетания по образцу.

Объяснять смысл простейших пословиц, например, "Делу - время, потехе -

час".

Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.

Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять

различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно - жесты и

мимику).

Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика:

Ориентироваться в тетради, используюя понятия: "влево", "вправо", "вниз",

"вверх", "сверху вниз", "снизу вверх", "слево направо", "справо налево".

Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения

руки в зависимости от формы изображаемого предмета.

С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и

горизонтальные линии, геометрические фигуры, животных, людей.

Дорисовывать вторую половину заданного предмета.

Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру.

Различать предметы по размеру, форме и цвету.

Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.

Выполнять аппликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно.

Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.

Окружающий мир:

Называть свои имя, отчество, фамилию, возраст, а также имя, отчество и

фамилию своих родителей, домашний адрес.

Знать название города, в котором он живет, а также столицу Родины.

Знать название нашей планеты.

Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.

Называть времена года, месяцы, части суток, дни недели и их

последовательность.

Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать домашних

животных от диких, правильно называть их детёнышей.

Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Называть явления природы, осадки.

Различать одежду, обувь, головные уборы.

Называть различные виды транспорта.

Основы грамоты и математики:

Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков.

Делить простые предложения на слова.

Различать гласные и согласные звуки.

Определять количество и последовательность звуков в словах, например,

таких, как: "сок", "ноты", "сила", "суп".

Знать цифры от 0 до 10, знаки "+", "-", "=".

Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов "больше", "меньше".

Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.

Уметь получать каждое число первого десятка путём прибавления единицы к

предыдущему числу или путём вычитания единицы из последующего числа.

Различать и называть плоскостные геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Это должен знать каждый»Фотоотчет «Это должен знать каждый» Для детей подготовительной группы «Родничок», инструктор по профилактике ПБ ПЧ по охране п. Правохеттинский Нарыжная И. В. провела час.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок к 1 классу". Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 5–6 лет»
Опубликовано: 12 января 2024 в 13:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД