Папки-передвижки

Памятка для родителей в игры играем-память развиваем

Светлана Пономарева
Памятка для родителей в игры играем-память развиваем

Памятка для родителей

В игры играем -

память развиваем.

Говорят, у одних она большая и крепкая, а у других совсем дырявая – не чего не держит.

О чем идет речь? О корзине? О кладовой? Нет, речь идет о памяти.

Публикация «Памятка для родителей в игры играем-память развиваем» размещена в разделах

Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную, логическую.

Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.

- Зрительно-моторная память необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);

- Вербально-моторная ( работа со словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);

- Логическая память (запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т. д.)

У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели, поэтому если вы хотите чему-то научить ребенка-дошкольника, необходимо помнить:

- Цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого.

- Лучше сохраняется материал, который поразил и увлек ребенка.

- Дети очень любят соревнование, игру.

К семи годам у ребенка начинает формироваться произвольная память (сознательное запоминание, это связано с физиологическим развитием ребенка.

Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе.

- Детская память характеризуется тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить к изучению следующего учебного материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность.

- Чтобы запомнить новый материал его лучше всего учить на ночь (таблицу умножения, стихотворение и т. д.)

- Чтобы ребенок лучше запомнил новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чем это? Что про это говорится? И т. д.

Игры на развитие произвольной памяти

Игра «Слово за слово»

Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря.

Взрослый начинает игру и говорит:

«На полянке растут цветы:….» («В лесу живут.», «В саду на деревьях растут.». «В зоопарке можно увидеть.» и т. д.)

Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка», третий игрок (или вновь взрослый) повторяет всю фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.

Игра «Два предмета»

Цель: активизация зрительной памяти.

Назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:

- Гладкий черный твердый.

- Темный тяжелый шумный.

- Светлый легкий блестящий.

- Белый мягкий съедобный.

Игра «Какой игрушки не хватает

Цель: развитие зрительной памяти.

Ход игры : Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку.

Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»

Игру можно усложнить:

а) увеличить количество игрушек;

б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).

«Переверни страницу»

Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке:/p>

- сколько мячей было в комнате?

- сколько окон?

- были ли на окнах цветы?

- сколько детей было в комнате и т. д.

Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, перессказывание сказок, выполнение заданий по памяти :

- нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни;

- нарисуй 4 треугольника, 2 овала, 2 и 3 фигуры разукрась красным карандашом и т. д.

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Лего: играем, развиваем, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, память и усидчивость»Фотоотчёт «Лего: играем, развиваем, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, память и усидчивость» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами фотоотчётом увлечение моего сына. Мой сын очень любит собирать конструктор лего,причём.

«Играем пальчиками и развиваем речь. Игры и игрушки для развития мелкой моторики». Консультация для родителей«Играем пальчиками и развиваем речь. Игры и игрушки для развития мелкой моторики». Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Когда младенец появляется на свет, он хаотично двигает ручками и ножками. По мере развития эти движения.

Консультация для родителей «Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО ГАРМОНИЧНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ВПЕРЁД. ПЕРВОЕ СЛОВО МАЛЫША - ЭТО ПОВОД ДЛЯ ВЕЛИКОЙ.

Консультация для родителей «Летом играем, речь развиваем» Слайд 1 Слайд 2 Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему.

Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры»Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры» Консультация "Развиваем внимание и память через дидактические игры" «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность,.

Мастер-класс для родителей «Играем — речь развиваем»Мастер-класс для родителей «Играем — речь развиваем» Цель: Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики. Задачи: 1. Вызывать у.

Памятка для родителей «Играем дома, играем с пальчиками» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад № 38 «Солнышко» Памятка для родителей» Играем дома, играем с.

Памятка для родителей «Развиваем мелкую моторику» Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал.

Памятка для родителей «Развиваем речь детей» 1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится. 2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте.

Консультация «Развиваем память детишек при помощи игры» В том, что надо развивать память ребенка никто не сомневается. Некоторые родители думают, что память развивается в школе, но, к счастью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей в игры играем-память развиваем
Опубликовано: 14 марта 2019 в 22:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД