МААМ-картинки

Памятка для воспитателя (при адаптации ребёнка к условиям Доо …)

Елена Карагаева
Памятка для воспитателя (при адаптации ребёнка к условиям Доо …)

Памятка для воспитателей при адаптации ребенка к условиям ДОО.

Необходимо проявить максимум усилий, чтобы процесс адаптации у ребенка к условиям ДОУ прошёл как можно мягче. Успешная адаптация зависит от многих факторов, а также от грамотных действий родителей и сотрудников детского сада.

Публикация «Памятка для воспитателя (при адаптации ребёнка к условиям Доо …)» размещена в разделах

1. Набор детей в адаптационную группу производится постепенно, не более 2-3 детей через три дня.

2. Воспитатель ведёт тщательный контроль с помощью "Листа адаптации", где отмечаются эмоциональное состояние ребенка, аппетит, сон, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, вид наиболее предпочитаемой деятельности.

3. Необходимо подготовить детей в группе к новым детям.

4. Первоначально для каждого ребенка устанавливается индивидуальный режим. Время пребывания малыша в ДОУ увеличивается постепенно в зависимости от его эмоционального состояния.

5. Кроме того, облегчить малышу привыкание помогут некоторые несложные приемы. Например, приносить с собой из дома любимую игрушку, которую малыш, если загрустит, сможет прижать к себе и почувствовать себя более спокойно.

6. Сохранять безвредные привычки ребёнка.

7. Известно, что в стрессовой ситуации дети нередко засовывают себе пальцы в рот. Такое переключение на древнюю пищевую реакцию затормаживает ранее возникшие отрицательные эмоции. Чтобы предотвратить возникновение вредной привычки, но при этом помочь ему снять эмоциональное напряжение, можно ставить на видном месте воду и блюдо с сухариками, сушками и печеньем.

8. Организация игровой деятельности в первые дни в стороне от детей, ближе к взрослому, даёт возможность ребёнку привыкнуть к большому числу сверстников. Нельзя насильственно вовлекать малыша в игру.

9. Не следует допускать частой смены персонала и перевода детей из группы в группу, т. к. отмечается нарушение обычного поведения у ребёнка.

10. Иногда трудным условием для малыша является большое пространство групповой комнаты и оборудование, которое отличается от домашней обстановки, поэтому ребёнка лучше поместить в более ограниченное пространство, ближе к взрослому, чтобы не лишать его чувства защищенности.

11. Педагогу, ещё до поступления ребёнка в группу, необходимо выяснить особенности воспитания малыша в семье (режим, как спит, какой аппетит, как организованно бодрствование). Узнать уменьшительное имя малыша и продолжать звать его привычным именем.

12. В случае большой привязанности ребёнка к матери или бабушке можно разрешить им первые 3-4 дня по возможности быть вместе с ребёнком в ДОУ.

И, самое главное, пусть ребенок чувствует, что вы ему рады! Положительный настрой, и доброжелательный тон помогут облегчить сложности адаптационного периода!

Публикации по теме:

Адаптация для ребёнка и родителей в детском саду. Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ Что нужно сделать обязательно до посещения ребенком детского сада: Режим дня дома должен быть похож на режим дня детского сада. -Желательно.

Анализ результатов адаптации детей первой младшей группы к условиям детского сада Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ- с 2 часов до.

Игры, используемые в период адаптации детей к условиям ДОУ Игры, используемые в период адаптации детей к условиям ДОУ При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный.

Консультация для педагогов «Роль педагога в безболезненной адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ» Особенности адаптационного периодаТрадиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление.

Методическая разработка Особенности процесса адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Чтобы избежать осложнений и обеспечить.

Методическое объединение на тему «Оптимизации процесса адаптации ребёнка к условиям ДОУ» Обсуждение с педагогами. Приветствие: Придумано кем то просто и мудро при встрече здороваться доброе утро! Проблема адаптации ребенка.

Памятка для родителей по адаптации ребёнка к детскому саду Уважаемые родители! Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете. Приучайте.

Помощь в адаптации к условиям специализированного ДОУ детей с ОВЗ Помощь в адаптации к условиям специализированного ДОУ детей с ОВЗ Ежова В. А., учитель-дефектолог МБДОУ КВ №6 ЗАТО Северск В условиях интеграции.

Программа по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ Программа по адаптации. Пояснительная записка. В настоящее время признан приоритет семейного воспитания детей раннего возраста, однако социальные.

Программа по успешной адаптации детей к условиям ДОУ Введение В каком бы возрасте ребенок ни пришел в детский сад, поступление в детское учреждение – серьезное стрессовое переживание, которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателя (при адаптации ребёнка к условиям Доо …)
Опубликовано: 3 января 2017 в 17:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД