Памятка по обучению ребенка грамоте в домашних условиях.

Алевтина Черепенина
Памятка по обучению ребенка грамоте в домашних условиях.

1. Научите детей различать звук от буквы (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

2. Звуки бывают гласные и согласные; гласные звуки можно петь, кричать, тянуть;при произнесении согласных звуков нам мешают: губы, зубы, язык.

3. Гласные звуки обозначаем красной фишкой (гласный- красный);согласные звуки бывают мягкие и твердые: мягкие согласные обозначаем зеленой фишкой (как травка, твердые- синей (как лед).

Черной фишкой обозначаем ударный звук.

4. Помочь ребенку запомнить,что некоторые буквы обозначают два звука: буква «Я» обозначает два звука-«йа»; буква «Е»- «йо»; буква «Ю»-«йу».

5.Запомнить правило:

После мягких согласных звук «а» обозначается буквой «Я»; звук «о» обозначается буквой»Е»;звук «у» обозначается буквой»Ю».

Игры со звуками и буквами.

1. Какого звука (буквы) не стало?

2. Покажи гласные звуки, сколько в слове согласных, где они находятся (в начале, середине или в конце).

3. Какие гласные буквы пишутся после мягких согласных? 4. Назови ударный звук.

.5Придумай слова с заданным звуком и пр;

Закрепление терминов: «слово», «слог», «предложение».

1. Слова бывают короткие и длинные, предложить придумать короткое слово и сделать из него длинное

(например, жук- жучище).

2. Слова делятся на слоги (части). Предложить разделить слово на слоги; назвать сколько слогов в слове; назвать первую часть, вторую, третью.

3. Предложит придумать двухслоговое слово, трехслоговое.

Работа над предложением.

1. Придумайте предложение из двух, трех, четырех слов.

2. Назовите первое слово, третье, второе, четвертое.

3. Нарисуйте свое предложение (черточками).

Замена звуков буквами; выкладывание слогов из пройденных гласных букв; чтение этих слогов.

Публикации по теме:

Рекомендации школьного логопеда для родителей УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Ваш ребенок закончил 1 класс! К сожалению, количество детей с нарушением письма увеличивается год от года. Это является.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: сентябрь) Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в старшей коррекционной группе - ЗПР (фонематика: сентябрь) УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД: НОВОСЁЛОВА.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние животные
Автор публикации:
Памятка по обучению ребенка грамоте в домашних условиях.
Опубликовано: 10 марта 2015 в 13:24
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликации
Сентябрь 1 . «Картинки для наших шкафчиков »( предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннний лес»
Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья ( большие, маленькие,...
Фотоотчёт о рисовании по теме «Сказки» в подготовительной группе
Попова Валентина Фото отчёт по рисованию по теме "Сказки" в подготовительной группе Кто не любит сказки, сказки любят все! Недавно в нашей...