Памятка по обучению ребенка грамоте в домашних условиях.

Алевтина Черепенина
Памятка по обучению ребенка грамоте в домашних условиях.

1. Научите детей различать звук от буквы (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

2. Звуки бывают гласные и согласные; гласные звуки можно петь, кричать, тянуть; при произнесении согласных звуков нам мешают: губы, зубы, язык.

3. Гласные звуки обозначаем красной фишкой (гласный- красный); согласные звуки бывают мягкие и твердые: мягкие согласные обозначаем зеленой фишкой (как травка, твердые- синей (как лед).

Черной фишкой обозначаем ударный звук.

4. Помочь ребенку запомнить, что некоторые буквы обозначают два звука: буква «Я» обозначает два звука-«йа»; буква «Е»- «йо»; буква «Ю»-«йу».

5. Запомнить правило:

После мягких согласных звук «а» обозначается буквой «Я»; звук «о» обозначается буквой»Е»;звук «у» обозначается буквой»Ю».

Игры со звуками и буквами.

1. Какого звука (буквы) не стало?

2. Покажи гласные звуки, сколько в слове согласных, где они находятся (в начале, середине или в конце).

3. Какие гласные буквы пишутся после мягких согласных? 4. Назови ударный звук.

.5Придумай слова с заданным звуком и пр;

Закрепление терминов: «слово», «слог», «предложение».

1. Слова бывают короткие и длинные, предложить придумать короткое слово и сделать из него длинное

(например, жук- жучище).

2. Слова делятся на слоги (части). Предложить разделить слово на слоги; назвать сколько слогов в слове; назвать первую часть, вторую, третью.

3. Предложит придумать двухслоговое слово, трехслоговое.

Работа над предложением.

1. Придумайте предложение из двух, трех, четырех слов.

2. Назовите первое слово, третье, второе, четвертое.

3. Нарисуйте свое предложение (черточками).

Замена звуков буквами; выкладывание слогов из пройденных гласных букв; чтение этих слогов.

Публикации по теме:

Рекомендации школьного логопеда для родителей УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Ваш ребенок закончил 1 класс! К сожалению, количество детей с нарушением письма увеличивается год от года. Это является.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: сентябрь) Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в старшей коррекционной группе - ЗПР (фонематика: сентябрь) УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД: НОВОСЁЛОВА.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
Автор публикации:
Памятка по обучению ребенка грамоте в домашних условиях.
Опубликовано: 10 марта 2015 в 13:24
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Фотоотчёт Акция «Посади дерево» в средней группе»
11 апреля 2019 года в детском саду "Родничок" прошла экологическая акция "Посади дерево". В ней приняли участие наши воспитанники средней группы "Морячок"...
Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...