МААМ-картинки

Памятка родителям «Признаки насилия над ребенком в семье»

Светлана Русановская
Памятка родителям «Признаки насилия над ребенком в семье»

ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ НАД РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ

Памятка для специалистов

Насилие в семье – единичное или повторяющиеся поведение одного из членов семьи для сохранения власти и контроля над близким человеком.

Основные типы насилия

над ребенком в семье

Физическое насилие – любое неслучайное нанесение повреждение ребенку в возрасте до 18 лет.

Публикация «Памятка родителям „Признаки насилия над ребенком в семье“» размещена в разделах

Сексуальное насилие – использование ребенка или подростка другим лицом для получения сексуального удовлетворения.

Пренебрежение –хроническое нежелание родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности несовершеннолетнего ребенка в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.

Психологическое насилие – хронические паттерны поведения, такие как унижение, оскорбление, издевательства и высмеивание ребенка.

Распознавание физического насилия

по внешнему виду:

Множественные повреждения, имеющие специфический характер (синяки, следы от ремня, сигаретные ожоги и т. п.) и различную степень давности (свежие и заживающие).

Задержка физического развития (отставание в росте, весе, обезвоживание для грудных детей).

Признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь и т. п.)

Возрастные особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить

жестокость и насилие

Возраст 0-6 мес. : малоподвижность, безразличие к окружающему миру, отсутствие или слабая реакция на внешние стимулы; в 3-6 мес. – редкая улыбка.

Возраст 6 мес. - 1, 5 года: боязнь родителей, боязнь физического контакта со взрослыми, испуг при попытке взрослых взять на руки, постоянная беспричинная настороженность, плаксивость, хныканье, замкнутость.

Возраст 1, 5-3 года: боязнь взрослых, редкие проявления радости, реакция испуга на плач других детей, крайности в поведении – от агрессивности до безучастности.

Возраст 3-6 лет: пассивная реакция на боль, отсутствие сопротивления, примирение со случившимся, заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость, ночные кошмары, страхи, регрессивное поведение (проявление действий или поступков, характерных для более младшего возраста);

- болезненное отношение к замечаниям, критике, агрессивность, лживость, жестокость по отношению к животным, младшим; воровство, склонность к пожогам;

- несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении, сексуальные игры с собой, сверстниками или игрушками, открытая мастурбация, нервно-психические расстройства и т. п.

Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм, одиночество, замкнутость, стремление к уединению, отсутствие друзей или ухудшение взаимоотношений со сверстниками, боязнь идти домой после школы, низкая успеваемость;

- несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение, стремление полностью закрыть тело одеждой, даже если в этом нет необходимости и т. п.

Подростковый возраст: депрессия, низкая самооценка, побеги из дома, криминальное или антиобщественное поведение, употребление алкоголя, наркотиков, угрозы и попытки самоубийства, сексуализированное поведение, жалобы на боли в животе и т. п.

Эмоциональные реакции детей на насилие и жестокость

Чувство ответственности на насилие. Реакция ребенка : «Если бы я был хорошим, мои родители не делали бы друг другу и мне больно…»

Чувство вины за насилие или жестокость могут испытывать дети при частом или непрекращающемся насилии.

Постоянное возбуждение. Даже в спокойной обстановке от ребенка можно ожидать вспышки агрессивности.

Страх быть покинутым. Дети, отдаленные от одного из родителей в результате акта насилия, могут испытывать глубокий страх, что другой родитель может также покинуть его или умереть.

Стыд. Это особенно актуально для детей в возрасте от 6 до 12 лет, которые сознательно умалчивают факты насилия, а также для подростков.

Беспокойство о будущем. У детей, регулярно испытывающих насилие чаще всего пессимистические взгляды на будущее.

Особенности поведения родителей

или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость

по отношению к ребенку

Противоречивые, путанные объяснения причин наличия травм у ребенка.

Позднее обращение за помощью в случае травм у ребенка или обращение за помощью по инициативе посторонних лиц.

Обвинение в травмах самого ребенка.

Неадекватная реакция родителей на тяжесть повреждений, стремление к их преувеличению или преуменьшению.

Отсутствие обеспокоенности судьбой ребенка.

Невнимание, отсутствие ласки, эмоциональной поддержки в общении с ребенком.

Обеспокоенность собственными проблемами, невнимание к здоровью ребенка.

Рассказы о том, как их наказывали в детстве.

Признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбуждение, неадекватность и т. п.)

Перекладывание на ребенка ответственности за собственные неудачи, отождествление ребенка с нелюбимым родственником, негативная характеристика ребенка и т. п.

Публикации по теме:

Как надо вести себя родителям с гиперактивным ребенком 1. Проконсультироваться с врачом, правильно выполнять все его предписания и дозировать лекарства. 2. Убрать из поля зрения все лекарственные.

Схема наблюдения «Признаки жестокого обращения с ребенком» Схема наблюдения «Признаки жестокого обращения с ребенком» Цель: выявление вида жестокого обращения с ребенком. В первом столбце таблицы.

Консультация для родителей «Признаки кризиса 7 лет у ребенка. Что делать родителям?» Консультация для родителей. «Признаки кризиса 7 лет у ребенка. Что делать родителям?» Период перехода ребенка от детского возраста к 7-летнему.

Памятка для родителей «Посещение ребенком детского сада» 1. Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя, без разрешения воспитателя, забирать детей из детского сада, а также поручать.

Памятка для родителей «Застенчивость. Как не надо вести себя с застенчивым ребенком» Если застенчивость не мешает жизни вашего ребенка, не обращайте на нее внимание. Необходимо довести до сознания ребенка информацию о том,.

Памятка для ученика начальной школы «Работа над ошибками» РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. Памятка для ученика начальной школы. 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и.

Памятка по работе над правильным речевым дыханием ПАМЯТКА по работе над правильным речевым дыханием. 1. Первоначально проводится работа над развитием длительного плавного выдоха без участия.

Памятка родителям от ребенка Памятка родителям от ребенка Чаще всего это мы – родители, взрослые – даем советы своим детям. Но давайте прислушаемся к их советам. «Памятка.

Советы родителям «Как провести выходной с ребенком» Целый день ребенок проводит в саду, где он занимается, играет, общается, а ведь для ребенка главное – это семья. Роль семьи в формировании.

Взаимодействие ДОУ и семьи. Профилактика жестокого обращения с ребенком в семье Взаимодействие ДОУ и семьи: Профилактика жестокого обращения с ребенком в семье Цель: Создание условий для соблюдения прав ребенка в семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка родителям «Признаки насилия над ребенком в семье»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 14:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД