Папки-передвижки

Памятка родителям и взрослым «Что должен знать и уметь ребёнок 5–6 лет»

Яркова Елена
Памятка родителям и взрослым «Что должен знать и уметь ребёнок 5–6 лет»

Развитие речи:

-Пересказывать небольшие потешки, сказки, рассказы, узнавать сказочных героев.

-Знать свое имя и фамилию, сколько лет, имена ближайших родственников, имя и отчество своих воспитателей

-выполнять словесное поручение взрослого (принеси красный кубик, жёлтый мячик, большого мишку).

-знать названия транспортных средств (машина, автобус, трактор, частей автомобиля (кабина, кузов,колесо, руль, растений (дерево,трава, кустарники, цветы, овощей (морковь,капуста,лук, домашних животных (корова, кошка, собака) и их детёнышей.

-Употреблять в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать,вытирать и т. д.)

Публикация «Памятка родителям и взрослым „Что должен знать и уметь ребёнок 5–6 лет“» размещена в разделах

-Прилагательные обозначающие величину, вкус, цвет:

-Наречие (близко-далеко, низко-высоко, быстро-медленно и т. д.)

-отвечать полным ответом.

-Уметь связно рассказывать об увиденном.

Окружающий мир

-Различать и правильно называть части дома, автомашины, дерева, а так же части тела животных и человека.

-Различать некоторые фрукты и овощи.

-знать и называть шесть основных цветов (красный,жёлтый,синий,зелёный,белый,черный)

-Различать части суток (день, ночь,утро,вечер) знать чем они отличаются.

-знать названия и назначения некоторых предметов.

Навыки обихода

Ребёнок в возрасте от 5 до 7 лет может уметь:

-звонить по телефону

-уметь вести себя за столом

-самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приёма пищи.

-знать, что значит быть опрятным, может уметь следить за причёской.

-знать, для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.

-знать название текущего месяца. Последовательность дней недели.

Игровая деятельность:

К концу года дети могут:

-договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

-разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

- создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.

-в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.

-объяснять правила игры сверстникам.

Мышление.

1. собирать пирамиду из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке.

2. Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.

3. Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.

4. Находить пару каждому предмету.

5. Отвечать на вопросы: (сколько лап у собаки, а сколько у курицы. Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладкий?"

6. Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью. (темно); зимой холодно, а летом. (тепло); вата лёгкая, а камень. (тяжелый, кирпич твёрдый, а подушка. (мягкая); дерево высокое, а пенёк. (низкий).

7. Решать простые логические задачи.

8. Находить на картинке, где изображены нелепецы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

ПАМЯТЬ:

1. Повторять за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са, ки-ле-ти-ди, па-са-на.

2. Точно выполнять задания состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку.

3. Опрелелять с одной попытки какой предмет исчез. Для этого можно поставить 5 предметов перед малышом, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них. Малыш должен будет определить, какой предмет исчез.

4. Повторить за взрослым на слух 4-5 слов, дом, кот, пень, ваза, стол.

5. Повторить на слух цифры в определённом порядке: три-семь-пять: один-восемь-шесть.

6. Запомнить и назвать без помощи взрослого 4-5 предметов.

7. Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.

8. Пересказывать содержание услышанной сказки.

9. Запоминать содержание сюжетной рисунка.

10. Воспроизводить в памяти недавно происшествие, а так же яркие события в своей жизни.

-

Публикации по теме:

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Фотоотчет «Это должен знать каждый»Фотоотчет «Это должен знать каждый» Для детей подготовительной группы «Родничок», инструктор по профилактике ПБ ПЧ по охране п. Правохеттинский Нарыжная И. В. провела час.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок к 1 классу". Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Памятка родителям «Почему ребёнок не ест в детском саду, и что с этим делать» Почему ребёнок не ест в детском саду: обзор самых распространённых причин. Как правильно вести себя родителям, чтобы малыш начал кушать.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка родителям и взрослым «Что должен знать и уметь ребёнок 5–6 лет»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 13:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД