Папки-передвижки

Консультация «Почему ребенку с РАС нужны поощрения?»

Корчака Анна
Консультация «Почему ребенку с РАС нужны поощрения?»

Почему ребенку с РАС нужны поощрения? Поощрения в действительности нужны всем детям. Различием в данном случае является то, что здоровый ребенок имеет внутренние (естественные) и усвоенные стимулы, в том числе в связи с пониманием социальных норм, ценности и смысла взаимодействия с другими людьми. Из-за искаженного восприятия мира ребенок с РАС не имеет мотивации ко многим видам деятельности, у него нет понимания необходимости вещей, нет к ним интереса. Данные нарушения проявляются в коммуникативных и речевых отклонениях, узости интересов, стереотипов деятельности и т. д. У детей с РАС может полностью отсутствовать желание разговаривать с другими людьми (даже близкими родственниками, потому что они не понимают назначение этого действия. У них могут отсутствовать такие естественные причины для коммуникации как любовь к матери или живой интерес к чему-либо. Такие дети не только плохо разговаривают (не имея для этого прямых физиологических предпосылок, но и не могут зачастую себя полноценно обслуживать. У них могут отсутствовать социально-бытовые навыки только потому, что они не понимают смысла социальных норм. К примеру, ребенок с РАС не понимает зачем ему нужна одежда, если ему хорошо и без нее.

Публикация «Консультация „Почему ребенку с РАС нужны поощрения?“» размещена в разделах

Поощрение детей с РАС служит стимулирующим подкреплением их деятельности, которое необходимо для развития нужных навыков и преодоления выявленных отклонений. Чтобы ребенок делал то, что хотят взрослые, следует найти то, что хочет он. Без мотивации ребёнок не будет ничего делать. Работа с выбором стимулов неизбежна. Но её нужно построить грамотно.

1. Нужно целенаправленно искать наиболее предпочтительный стимул для каждого ребёнка. Прежде всего это беседа с родителями. далее наблюдения: как проводит время ребёнок наедине, чем занимается. Тестирование с помощью картинок, конкретных предметов, письменных тестов. Наблюдения фиксировать в виде таблицы, например.

2. Поощрение используется только после реакции. Если ребенок с трудом выполняет поставленную задачу, можно применить еще один эффективный поведенческий инструмент — подсказки. Как только задание будет выполнено, дайте ребенку с РАС заслуженную награду. Для закрепления результата следует повторить упражнение, давая с каждым разом все меньше подсказок.

3. Чтобы вознаграждение было действительно в радость, нужно знать, как награждать ребенка с аутизмом :

- Самостоятельный успех ребенка нужно подкреплять быстро и энергично.

- Материальный стимул желательно совмещать с социальным — похвалой. Это позволит научить малыша ценить значимость похвалы, и со временем уменьшить использование сладостей и игрушек в качестве поощрения.

- Чем выше мотивационная ценность награды для ребенка, тем менее желательные вещи он готов выполнить (например, обучиться навыку, с которым у него возникают особые трудности).

Чтобы еще больше замотивировать ребенка и повысить значимость награды для него, можно усилить эффект от вручения с помощью красивой презентации. Для этого используют обычные подарочные пакетики, блестящие мешочки, оригинальные коробочки, шуршащую оберточную бумагу и другие виды упаковки.

Чтобы вознаграждение оставалось эффективным методом коррекции поведения, нужно следовать нескольким несложным правилам при его вручении:

· проявлять истинную радость, когда ваш особенный ребенок делает успехи; будьте с ним на одном уровне глаз, вручая презент;

· не обращаться к нему монотонно — нужно демонстрировать радость в голосе, чтобы он отличался по тону и интонации от обычной речи, например, когда вы что-то не разрешаете;

· поощрять ребенка с РАС, когда он хорошо сидит за столом, прилежно и без ошибок выполняет все задания, не демонстрирует социально неприемлемого поведения;

· использовать только те стимулы, которые подходят ему по возрасту, уровню развития (например, старшекласснику не подходят в качестве награды цветные стикеры, а ребенку с выраженными нарушениями слуха и речи — словесная похвала).

В целом методика поощрений должна пройти путь от предоставления материальных объектов до естественной мотивации, выраженной социальным одобрением, а в конце до самостимуляции, оценки своих действий и способности принимать решения. На последних этапах подключается и выражение взрослыми объективного недовольства. Но при этом количество поощрений должно преобладать, а недовольство должно быть высказано строго в адрес действий ребенка, а не его личности. Такая поведенческая методика предполагает, что любое проявление навыков вознаграждается, а невыполнение ожидаемых действий не наказывается. То есть нужно иметь четкое представление об особенностях поведения ребенка и понимать какая мотивация является для него источником позитивных и негативных эмоций (а значит и стимулом к выполнению или отказу от деятельности). Мы создаем комфортную обстановку для обучения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Очень часто родители задают вопрос. Как лучше относиться к ребенку? Как лучше,.

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Дне Победы»Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Дне Победы» Расскажите своему ребенку о Дне Победы? Это праздник очень важный для нашей страны. Чтоб ребенок понимал его значение, вам надо рассказать.

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне» Рано или поздно каждый родитель сталкивается с тем, что не знает, как рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают.

Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей»Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей» Самые лучшие друзья обычно "родом из детства". Но иногда малышу непросто познакомиться с другими ребятами. На помощь ему должны прийти.

Консультация для родителей «Как улучшить дикцию ребенку»Консультация для родителей «Как улучшить дикцию ребенку» На 5-6 году жизни детская речь максимально приближена к взрослой. Малыши дифференцируют звуки, строят распространённые предложения. Легко.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны ребенку 2–3 лет» Ассортимент необходимых игрушек для ребенка. На протяжении всего раннего возраста, ребенок начинает знакомиться с разными игрушками, усваивает.

Консультация для родителей «Об отношении к своему ребенку» Как добиться хорошего отношения между родителями и детьми? Об этом много пишут в специальной литературе, говорят и советуют специалисты.

Консультация для родителей «Зачем ребенку нужны друзья?»Консультация для родителей «Зачем ребенку нужны друзья?» Консультация для родителей "Зачем ребенку нужны друзья?"30 июля во всем мире отмечается праздник — День дружбы. Ребенку, точно так же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Почему ребенку с РАС нужны поощрения?»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 13:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД