Анастасия Костина
Конспект занятия «Партерная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Партерная гимнастика»
Цели занятия :
1. Обучить основам хореографии.
2. Развивать творческие способности ребёнка
Задачи:
1Направлять учащихся к познанию красоты и гармонии, пробуждать у детей творческие силы и способности.
2. Развивать природные, музыкальные способности ребёнка (слуховые представления, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку)
3. Развивать образно- эмоциональное мышление. Пластику.
Публикация «Конспект занятия „Партерная гимнастика“» размещена в разделах
Форма работы: групповая.
Материально-техническое обеспечение занятия :
• хореографический зал с зеркалами.
• коврики;
• форма детей для занятий хореографией.
Основные методы работы:
• метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);
• методы организации практической деятельности:
словесный (объяснение, беседа);
наглядный (практический показ);
• метод контроля (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, подведение итогов).
План:
1. Приветствие. Объявление темы занятия.
2. Подготовительная часть. (разминка)
3. Основная часть.
4. Подведения итогов.
5. Поклон.
Ход занятия.
1. Вводная часть. Организационный момент.
Педагог приглашает Учащихся в зал, дети встают на свои места в шахматном порядке. Занятие начинается с приветствия (поклон).
Преподаватель знакомит детей с темой занятия, целью и задачами. Затем переходим к подготовительной части занятия.
2. Подготовительная часть.
Эта часть состоит из разминки, в которую входят следующие движения по кругу: Танцевальный шаг, шаги на полупальцах чередуются с шагами на пяточках. Шаги с согнутыми коленями. Подскоки, галоп, прыжки на двух ногах. Движения на середине: Повороты головы “упражнения на развитие мышц шеи”, упражнения с подьемом плеч для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья. Наклоны корпусом в право, в лево,в перед и назад. Разминка необходима для разогрева мышц всего тела, связок ног и стоп. Это даёт возможность вести работу более эффективно. А так же разминка настраивает учащихся на рабочее нас мышцы.
3 Основная часть. Комплекс упражнений сидя на коврике:
– «Бабочка»
И. П. : ноги согнуты в коленях, стопы соединены.
Не допустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление
Следить за тем, чтобы первоначально ложились колени (на пол, затем ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.
– «Гармошка»
И. П. : ноги натянуты, корпус прямой, руки находятся в свободном положении немого позади спины, ладонями в пол.
Комплекс упражнений лё жа на спине:
1) Упражнения на пресс:
– поднятие ног
И. П. : ноги натянутые, поясница лежит на полу, руки вдоль корпуса.
Следить за натянутостью стоп, колен, как рабочей ноги, так и опорной, за ровностью спины. Помощь руками не желательна.
– «Велосипед»
И. П. : ноги на 90 градусов, стопы сокращены, руки вдоль корпуса.
Ноги поочерёдно сгибаются в коленях, описывая, круг в воздухе.
Упражнения для пресса и укрепления мышц поясничного отдела позвоночника
– «Берёзка», «Коробочка».
- Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.
-Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра (лягушка, поперечный шпагат).
- Упражнения на улучшения подвижности коленных суставов.
Упражнения для развития гибкости
– «Окошечко»
И. П. : ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.
Следить за неотрывностью бедер во время исполнения перегиба плечевого пояса
-маятник (исполняется у палки)
– «Шпагат»
«кошка»
Сгибаем и выпрямляем спину.
6. Заключительная часть.
Педагог подводит итоги. Поклон. Выход из зала.