Лучший педагог года

Музыкально-литературный праздник для детей подготовительной группы «Партизанской тропой» (3 фото)

Галина Ивановна Моисеева
Музыкально-литературный праздник для детей подготовительной группы «Партизанской тропой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

«Партизанской тропой»

музыкально-литературный праздник

для детей подготовительной группы

Разработал и провел:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Галина Ивановна Моисеева

Цели

Публикация «Музыкально-литературный праздник для детей подготовительной группы „Партизанской тропой“» размещена в разделах

1. Рассказать о партизанском движении в Смоленском краю, раскрыть значение партизанского движения.

2. На примере героизма предков воспитывать чувство патриотизма, самоуважения к своей истории.

3. Развивать интерес к истории своей страны и своего края.

Задачи

1. Познакомить детей с партизанским движением Смоленщины, Дорогобужского края и их героями.

2. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.

3. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

4. Воспитывать в детях нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших войну или погибших на полях сражений за свою Родину.

Атрибуты

Деревья, землянка, гармонь, «костёр», автомат, ружьё или винтовка, орден «Победа». Медицинские сумочки, 2 военные сумки с патронами, мешочки, 2 скамейки для проползания. Мультимедийная установка, проектор, корзина с маками – поделками.

После мультимедийного просмотра фотографий партизанского движения Дорогобужского края, дети входят в музыкальный зал под песню «Белые птицы», выполняют танцевальную композицию и выстраиваются полукругом.

Ведущий: 11 апреля 2009 года Президент РФ подписал закон о днях воинской славы и памятных датах России». Так, ежегодно наш народ отмечает День партизан и подпольщиков, и сегодня мы еще раз выскажем свою благодарность за свободу и независимость нашей земли тем, кто по праву этого достоин.

1 Ребёнок:

Давным-давно закончилась война,

Но подвиг не забыт ваш, партизаны,

И до сих пор не заживают раны,

Не преданы забвенью имена.

2 Ребёнок:

Их тысячи и тысячи - героев -

Спят вечным сном под сенью тополей.

Жизнь отдали, чтоб мир наш был спокоен,

Чтоб матери растили сыновей.

3 Ребёнок:

Давайте вспомним о героях,

О партизанах боевых,

Подпольщиков, давай припомним,

Ребят красивых, молодых!

4 Ребёнок:

Тех, кто выстоял и выжил,

Тех, кто молод был и смел,

Кто в боях суровых бился,

Кто за партою сидел.

5 Ребёнок:

Вам поклон земной сердечный,

Память, душу отдаём.

Мы для вас стихи слагаем,

Песни мы для вас поём.

Дети исполняют песню «Памяти павших» - Стариченко

Ведущий:

Уже давно отгремели бои, залечила травой земля раны от разорвавшихся бомб, отстроены новые города и сёла, но память хранит отголоски тех далеких событий. Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их орденами и медалями. Посмотрите, это орден «Победа». (Показывает на центральную стену, где он прикреплён). У русских солдат на пилотках сияла красная звезда. И орден «Победа» тоже сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды? (дети отвечают). Правильно, пять. Пять сил преградили путь фашистам. Это - солдат, моряк, лётчик, партизан и труженик тыла. Каждого Родина-мать позвала в трудный час.

Мальчики выстраиваются ровной шеренгой.

1 Мальчик:

Для нас этот день обычный и ясный,

А для подпольщика может опасный.

Для партизан может быть все равно,

В лесу они спрятались уже давно.

2 Мальчик:

Держитесь, ребята, и не сдавайтесь,

На плечи друзей в трудный час опирайтесь.

Пусть радует праздник добычей крутой,

Пусть сложная схватка станет простой.

3 Мальчик:

В борьбе с немецкими войсками,

Вложили силы вы в бою,

И партизанские отряды,

Не пожалели жизнь свою.

Ведущий:

Наши мальчики отважные и смелые – так называется песня, которую они исполнят.

Песня «Мы – отважные мальчишки»

(5 мальчиков и 2 девочки садятся на пенёчки возле центральной стены, в руках тетрадка и карандаш)

Тихо звучит песня «В землянке»

Ведущий: Партизаны прятались в лесу, жили в землянках. Землянка – сложенный из бревен дом, находящийся в земле, сверху покрыт травой и ветками деревьев. В минуты тишины, между боями партизаны собирались в землянке, писали письма своим родным.

Огонёк чадит в землянке,

Дым махорочный столбом;

Пять бойцов сидят в землянке,

И мечтают кто о чём.

Инсценировка

1 Мальчик:

Мама! Тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую - слов даже нет!

2 Мальчик:

Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,

Застыли орудья, как стадо слонов,

И где-то по- мирному, в гуще лесов,

Как в детстве, мне слышится голос кукушки.

3 Мальчик:

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру.

И пусть между нами сейчас километры -

Ты здесь, ты со мною, мама моя!

4 Мальчик:

И чем бы в пути мне война ни грозила,

Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!

Я знаю, что ты меня благословила,

И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!

5 Мальчик:

Я пишу тебе с фронта, мама.

Поклонись от меня землякам.

Пусть они, как и ты, в меня верят и знают,

Я землю врагу не отдам.

1 Девочка:

Здравствуй, папка! Мне ночью не спится!

По ночам мы объекты бомбим.

Называют ночными нас ведьмами фрицы,

И спуску мы им не дадим!

2 Девочка:

Мы совсем позабыли про платья.

Все война изменила в судьбе.

Ты прости, что я в военкомате

Лишний год приписала себе.

Музыкально-танцевальная композиция «На привале»

Ведущий: В годы войны и наш Дорогобужский район оказался в центре военных событий.

В Дорогобужском районе попавший в окружение инженер В. И. Воронченко сумел объединить зимой 41г. разрозненные партизанские группы в отряд «Дедушка». Когда началась война, 53-летний Василий Воронченко не мог остаться в стороне и записался добровольцем в народное ополчение. После принятия присяги направили на фронт. После первых встреч с врагом попал в окружение, потом – в плен. В плену ополченец Василий Воронченко был недолго – пять дней, затем ему удалось бежать. Так он оказался в родных местах, оккупированных захватчиками. По лесным дорогам с трудом пробирался он в деревню, где жила семья сестры Устиньи Новицкой.

Это были хорошо знакомые родные места – недалеко деревня Осташево Дорогобужского района, где он родился в 1888 году в большой крестьянской семье. В этой деревне прошло его детство. Потом – учёба в Озерищенском двухклассном училище и работа на лесопильном заводе. Василий Воронченко был участником Первой мировой войны. Вместе с Василием Воронченко в доме Новицких под видом Бондаря поселился и ополченец Пётр Силантьев. Вместе они вели работу по созданию партизанского отряда. Решение об организации партизанского отряда «Дедушка» принималось в октябре 1941 года в деревне Давыдово Дорогобужского района, в маленькой крестьянской бане, где собрались все организаторы – восемь человек.

Партизанский отряд «Дедушка" объединил уже действовавшие во многих местах района партизанские группы. Сразу же приступили к сбору оружия и распространению листовок, которые сбрасывались с самолётов. За листовками обычно посылали лыжника, которому приходилось преодолевать расстояние в 30-40 километров. Командованием партизанских отрядов разработан оперативный план взятия Дорогобужа, который был успешно осуществлён. 15 февраля 1942 года Василий Воронченко совместно с соседними партизанскими отрядами освободил от оккупантов Дорогобуж, полностью уничтожив гарнизон противника».

В 40-50 километрах от линии фронта возник Дорогобужский партизанский край, где была уничтожена власть оккупантов.

- Отряд «Тринадцать», созданный учителем из Дорогобужского района С. В. Гришиным, действовал в центральных районах области. За активные боевые действия С. В. Гришин был удостоен звания Героя Советского Союза.

- Ребята, расскажите, как помогали партизаны фронту? (Дети высказывают своё мнение)

Тихо звучит музыка «В лесу прифронтовом»

Ведущий: Да, ребята, вы абсолютно правы. Партизаны выполняли боевые действия: вели подрывную работу в тылу фашистов, громили немецкие обозы и связь, взрывали немецкие склады с боеприпасами, выводили из окружения бойцов, подрывали железные дороги и мосты, лечили раненых, добывали сведения о месторасположении врага. Дисциплина была строгая, партизаны давали клятву – не щадя жизни бороться с врагом за освобождение родной земли. Слово «Партизан» заставляло немецких солдат дрожать от страха.

Партизаны были везде и всюду, отважные и неуловимые. Чего только не предпринимали фашисты, чтобы задушить партизанское движение! Сжигали деревни вместе с жителями, вешали и расстреливали, назначали награды за головы партизан, жестоко расправлялись даже с детьми.

Но у партизан всегда была вера. Вера в завтрашний день, вера в победу и в этом им помогала простая человеческая любовь.

Девочка:

Про смуглянку – молдаванку

Песню на войне сложили.

Её пели под тальянку,

Всем народом полюбили.

Танец «Смуглянка»

Ведущий: Чтоб врага застать врасплох нужен был и ум, быстрота, смелость, отвага и, безусловно, смекалка. Я приглашаю вас на партизанские игры.

Проводиться игра «Доставь патроны»

Участвуют двое детей. Каждый играющий надевает, через плечо, военную сумку с патронами, проползает по-пластунски по скамейке, и кладёт сумку с патронами на куб. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

Игра проводится 3 раза.

Проводиться игра «Кто быстрее соберёт посылку партизану»

Участвуют команды по шесть человек. Возле каждой команды стоит открытая посылка. Напротив каждой команды, (расстояние 4-5 метров, на столиках лежат предметы: тёплые рукавицы, шарф, носки, кусок мыла,, письмо. Дети по очереди подбегают к предмету, берут, и возвращаются обратно, положив предмет в посылку. Затем передают эстафету. Последний участник закрывает посылку и поднимает её вверх. Побеждает команда, та которая, первая выполнила задание.

Музыкально-литературный праздник для детей подготовительной группы «Партизанской тропой»
Фото «Партизанской тропой»

Проводится игра «Перевяжи раненого»

(Девочки-медсёстры в костюмах забинтовывают руку, ногу или голову мальчикам)

Музыкально-литературный праздник для детей подготовительной группы - фото

Ведущий: Партизан не позабыла,

Наша славная страна,

Благодарно им вручила,

Боевые ордена.

Все дети выстраиваются полукругом

1 Ребёнок:

Они свой вклад в историю внесли,

Они боролись очень смело,

Подростки, жены, мужики,

Все знали свое дело.

2 Ребёнок:

И под откос пускали поезда,

Бомбили мосты, стреляли умело,

Потеряны жизни, ушли навсегда,

За мирное светлое небо.

3 ребёнок:

Янтарные рассветы и закаты,

И свежесть леса, и речная кладь…

Чтоб радовались этому ребята,

Войны Отечественной солдаты

Умели за Отчизну постоять.

Под музыку «Соловьи» В. Соловьёва-Седова, ведущая вносит

корзину с сувенирами – красными маками.

1 девочка:

На руинах маки расцвели,

Алые, как пролитая кровь.

Здесь была война. Бои здесь шли.

Пусть не повториться это вновь!

2 девочка:

Под курганом мирно войны спят.

Стелется в степи ковыль седой.

Тише! Не тревожьте сон солдат!

Вечный здесь нашли они покой.

3 девочка:

Пусть поют над ними соловьи,

Жизнь прекрасна – ведь она одна!

Вы склоните головы свои.

Помните, что здесь была война!

Ведущая: Пускай даты, напоминающие нам об ушедшей войне, оставят след в наших сердцах!

Под песню «Красные маки» Ю. Антонова ведущие дарят цветы-сувениры – красные маки (символы памяти).

Публикации по теме:

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Музыкально-ритмическая игра «Шаги или семья шагает по утру» для детей подготовительной группы ДОУ Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью его воспитания и физического развития. Время изменяло.

Музыкально-литературный досуг для детей среднего дошкольного возраста, посвящённый Агнии Львовне Барто Цель: формировать творческий интерес к творчеству Агнии Львовны Барто. Задачи: Образовательные: расширить знания детей о творчестве А.

Музыкально-литературный досуг «Наша Родина — Россия» Музыкально - литературный досуг «Наша Родина - Россия» Музыкальный руководитель Гущина Т. И. Вед. : Дорогие, ребята! Завтра вся наша страна.

Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает»Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает» Ведущий: Дети, 9 мая – счастливый и радостный день! 70 лет назад советский народ одержал Великую Победу над фашистской Германией. Весь.

Музыкально-спортивное развлечение «Посиделки» для детей подготовительной группы в рамках проекта «Русская изба»Музыкально-спортивное развлечение «Посиделки» для детей подготовительной группы в рамках проекта «Русская изба» (Итоговое мероприятие долгосрочного проекта «Русская изба») Цель: познание культуры своего народа (через игры, танцы, песни, пословицы,.

Музыкально-спортивный праздник для подготовительной группы «День защитника Отечества»Музыкально-спортивный праздник для подготовительной группы «День защитника Отечества» Цель:расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества Задачи: - воспитывать чувство патриотизма, любовь.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Музыкально-литературный флешмоб «Ожившие страницы» ко Дню рождения К. И. ЧуковскогоМузыкально-литературный флешмоб «Ожившие страницы» ко Дню рождения К. И. Чуковского Действующие лица: Ведущие - двое Бармалей Пираты Доктор Айболит Корова Волчица Медведица Муха Цокотуха Таракашки Мойдодыр Федора.

Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение»Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение» Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение» Музыкальный ряд: С. Намина.

Автор публикации:
Музыкально-литературный праздник для детей подготовительной группы «Партизанской тропой»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 21:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД