Галина Ивановна Моисеева
Музыкально-литературный праздник для детей подготовительной группы «Партизанской тропой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
«Партизанской тропой»
музыкально-литературный праздник
для детей подготовительной группы
Разработал и провел:
высшей квалификационной категории
Галина Ивановна Моисеева
Цели
Публикация «Музыкально-литературный праздник для детей подготовительной группы „Партизанской тропой“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
1. Рассказать о партизанском движении в Смоленском краю, раскрыть значение партизанского движения.
2. На примере героизма предков воспитывать чувство патриотизма, самоуважения к своей истории.
3. Развивать интерес к истории своей страны и своего края.
Задачи
1. Познакомить детей с партизанским движением Смоленщины, Дорогобужского края и их героями.
2. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.
3. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
4. Воспитывать в детях нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших войну или погибших на полях сражений за свою Родину.
Атрибуты
Деревья, землянка, гармонь, «костёр», автомат, ружьё или винтовка, орден «Победа». Медицинские сумочки, 2 военные сумки с патронами, мешочки, 2 скамейки для проползания. Мультимедийная установка, проектор, корзина с маками – поделками.
После мультимедийного просмотра фотографий партизанского движения Дорогобужского края, дети входят в музыкальный зал под песню «Белые птицы», выполняют танцевальную композицию и выстраиваются полукругом.
Ведущий: 11 апреля 2009 года Президент РФ подписал закон о днях воинской славы и памятных датах России». Так, ежегодно наш народ отмечает День партизан и подпольщиков, и сегодня мы еще раз выскажем свою благодарность за свободу и независимость нашей земли тем, кто по праву этого достоин.
1 Ребёнок:
Давным-давно закончилась война,
Но подвиг не забыт ваш, партизаны,
И до сих пор не заживают раны,
Не преданы забвенью имена.
2 Ребёнок:
Их тысячи и тысячи - героев -
Спят вечным сном под сенью тополей.
Жизнь отдали, чтоб мир наш был спокоен,
Чтоб матери растили сыновей.
3 Ребёнок:
Давайте вспомним о героях,
О партизанах боевых,
Подпольщиков, давай припомним,
Ребят красивых, молодых!
4 Ребёнок:
Тех, кто выстоял и выжил,
Тех, кто молод был и смел,
Кто в боях суровых бился,
Кто за партою сидел.
5 Ребёнок:
Вам поклон земной сердечный,
Память, душу отдаём.
Мы для вас стихи слагаем,
Песни мы для вас поём.
Дети исполняют песню «Памяти павших» - Стариченко
Ведущий:
Уже давно отгремели бои, залечила травой земля раны от разорвавшихся бомб, отстроены новые города и сёла, но память хранит отголоски тех далеких событий. Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их орденами и медалями. Посмотрите, это орден «Победа». (Показывает на центральную стену, где он прикреплён). У русских солдат на пилотках сияла красная звезда. И орден «Победа» тоже сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды? (дети отвечают). Правильно, пять. Пять сил преградили путь фашистам. Это - солдат, моряк, лётчик, партизан и труженик тыла. Каждого Родина-мать позвала в трудный час.
Мальчики выстраиваются ровной шеренгой.
1 Мальчик:
Для нас этот день обычный и ясный,
А для подпольщика может опасный.
Для партизан может быть все равно,
В лесу они спрятались уже давно.
2 Мальчик:
Держитесь, ребята, и не сдавайтесь,
На плечи друзей в трудный час опирайтесь.
Пусть радует праздник добычей крутой,
Пусть сложная схватка станет простой.
3 Мальчик:
В борьбе с немецкими войсками,
Вложили силы вы в бою,
И партизанские отряды,
Не пожалели жизнь свою.
Ведущий:
Наши мальчики отважные и смелые – так называется песня, которую они исполнят.
Песня «Мы – отважные мальчишки»
(5 мальчиков и 2 девочки садятся на пенёчки возле центральной стены, в руках тетрадка и карандаш)
Тихо звучит песня «В землянке»
Ведущий: Партизаны прятались в лесу, жили в землянках. Землянка – сложенный из бревен дом, находящийся в земле, сверху покрыт травой и ветками деревьев. В минуты тишины, между боями партизаны собирались в землянке, писали письма своим родным.
Огонёк чадит в землянке,
Дым махорочный столбом;
Пять бойцов сидят в землянке,
И мечтают кто о чём.
Инсценировка
1 Мальчик:
Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую - слов даже нет!
2 Мальчик:
Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,
Застыли орудья, как стадо слонов,
И где-то по- мирному, в гуще лесов,
Как в детстве, мне слышится голос кукушки.
3 Мальчик:
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры -
Ты здесь, ты со мною, мама моя!
4 Мальчик:
И чем бы в пути мне война ни грозила,
Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!
5 Мальчик:
Я пишу тебе с фронта, мама.
Поклонись от меня землякам.
Пусть они, как и ты, в меня верят и знают,
Я землю врагу не отдам.
1 Девочка:
Здравствуй, папка! Мне ночью не спится!
По ночам мы объекты бомбим.
Называют ночными нас ведьмами фрицы,
И спуску мы им не дадим!
2 Девочка:
Мы совсем позабыли про платья.
Все война изменила в судьбе.
Ты прости, что я в военкомате
Лишний год приписала себе.
Музыкально-танцевальная композиция «На привале»
Ведущий: В годы войны и наш Дорогобужский район оказался в центре военных событий.
В Дорогобужском районе попавший в окружение инженер В. И. Воронченко сумел объединить зимой 41г. разрозненные партизанские группы в отряд «Дедушка». Когда началась война, 53-летний Василий Воронченко не мог остаться в стороне и записался добровольцем в народное ополчение. После принятия присяги направили на фронт. После первых встреч с врагом попал в окружение, потом – в плен. В плену ополченец Василий Воронченко был недолго – пять дней, затем ему удалось бежать. Так он оказался в родных местах, оккупированных захватчиками. По лесным дорогам с трудом пробирался он в деревню, где жила семья сестры Устиньи Новицкой.
Это были хорошо знакомые родные места – недалеко деревня Осташево Дорогобужского района, где он родился в 1888 году в большой крестьянской семье. В этой деревне прошло его детство. Потом – учёба в Озерищенском двухклассном училище и работа на лесопильном заводе. Василий Воронченко был участником Первой мировой войны. Вместе с Василием Воронченко в доме Новицких под видом Бондаря поселился и ополченец Пётр Силантьев. Вместе они вели работу по созданию партизанского отряда. Решение об организации партизанского отряда «Дедушка» принималось в октябре 1941 года в деревне Давыдово Дорогобужского района, в маленькой крестьянской бане, где собрались все организаторы – восемь человек.
Партизанский отряд «Дедушка" объединил уже действовавшие во многих местах района партизанские группы. Сразу же приступили к сбору оружия и распространению листовок, которые сбрасывались с самолётов. За листовками обычно посылали лыжника, которому приходилось преодолевать расстояние в 30-40 километров. Командованием партизанских отрядов разработан оперативный план взятия Дорогобужа, который был успешно осуществлён. 15 февраля 1942 года Василий Воронченко совместно с соседними партизанскими отрядами освободил от оккупантов Дорогобуж, полностью уничтожив гарнизон противника».
В 40-50 километрах от линии фронта возник Дорогобужский партизанский край, где была уничтожена власть оккупантов.
- Отряд «Тринадцать», созданный учителем из Дорогобужского района С. В. Гришиным, действовал в центральных районах области. За активные боевые действия С. В. Гришин был удостоен звания Героя Советского Союза.
- Ребята, расскажите, как помогали партизаны фронту? (Дети высказывают своё мнение)
Тихо звучит музыка «В лесу прифронтовом»
Ведущий: Да, ребята, вы абсолютно правы. Партизаны выполняли боевые действия: вели подрывную работу в тылу фашистов, громили немецкие обозы и связь, взрывали немецкие склады с боеприпасами, выводили из окружения бойцов, подрывали железные дороги и мосты, лечили раненых, добывали сведения о месторасположении врага. Дисциплина была строгая, партизаны давали клятву – не щадя жизни бороться с врагом за освобождение родной земли. Слово «Партизан» заставляло немецких солдат дрожать от страха.
Партизаны были везде и всюду, отважные и неуловимые. Чего только не предпринимали фашисты, чтобы задушить партизанское движение! Сжигали деревни вместе с жителями, вешали и расстреливали, назначали награды за головы партизан, жестоко расправлялись даже с детьми.
Но у партизан всегда была вера. Вера в завтрашний день, вера в победу и в этом им помогала простая человеческая любовь.
Девочка:
Про смуглянку – молдаванку
Песню на войне сложили.
Её пели под тальянку,
Всем народом полюбили.
Танец «Смуглянка»
Ведущий: Чтоб врага застать врасплох нужен был и ум, быстрота, смелость, отвага и, безусловно, смекалка. Я приглашаю вас на партизанские игры.
Проводиться игра «Доставь патроны»
Участвуют двое детей. Каждый играющий надевает, через плечо, военную сумку с патронами, проползает по-пластунски по скамейке, и кладёт сумку с патронами на куб. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.
Игра проводится 3 раза.
Проводиться игра «Кто быстрее соберёт посылку партизану»
Участвуют команды по шесть человек. Возле каждой команды стоит открытая посылка. Напротив каждой команды, (расстояние 4-5 метров, на столиках лежат предметы: тёплые рукавицы, шарф, носки, кусок мыла,, письмо. Дети по очереди подбегают к предмету, берут, и возвращаются обратно, положив предмет в посылку. Затем передают эстафету. Последний участник закрывает посылку и поднимает её вверх. Побеждает команда, та которая, первая выполнила задание.
Проводится игра «Перевяжи раненого»
(Девочки-медсёстры в костюмах забинтовывают руку, ногу или голову мальчикам)
Ведущий: Партизан не позабыла,
Наша славная страна,
Благодарно им вручила,
Боевые ордена.
Все дети выстраиваются полукругом
1 Ребёнок:
Они свой вклад в историю внесли,
Они боролись очень смело,
Подростки, жены, мужики,
Все знали свое дело.
2 Ребёнок:
И под откос пускали поезда,
Бомбили мосты, стреляли умело,
Потеряны жизни, ушли навсегда,
За мирное светлое небо.
3 ребёнок:
Янтарные рассветы и закаты,
И свежесть леса, и речная кладь…
Чтоб радовались этому ребята,
Войны Отечественной солдаты
Умели за Отчизну постоять.
Под музыку «Соловьи» В. Соловьёва-Седова, ведущая вносит
корзину с сувенирами – красными маками.
1 девочка:
На руинах маки расцвели,
Алые, как пролитая кровь.
Здесь была война. Бои здесь шли.
Пусть не повториться это вновь!
2 девочка:
Под курганом мирно войны спят.
Стелется в степи ковыль седой.
Тише! Не тревожьте сон солдат!
Вечный здесь нашли они покой.
3 девочка:
Пусть поют над ними соловьи,
Жизнь прекрасна – ведь она одна!
Вы склоните головы свои.
Помните, что здесь была война!
Ведущая: Пускай даты, напоминающие нам об ушедшей войне, оставят след в наших сердцах!
Под песню «Красные маки» Ю. Антонова ведущие дарят цветы-сувениры – красные маки (символы памяти).