Наталья Голофаева
Паспорт группы
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад №12 «Алёнушка»
Паспорт
Развивающей предметно-пространственной
среды подготовительной группы № 7
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ.
Группа состоит :
• Групповой комнаты,
• Раздевальной комнаты,
• Умывальной, туалета,
• Столовой.
В группе имеются :
• Детские шкафчики для одежды, лавки;
• Детские столы, стулья;
• Шкафы и полки для игрушек;
• Детские раздвижные кровати;
• Ковёр;
• Магнитофон.
Назначение и цели организации РППС ДОО
Публикация «Паспорт группы» размещена в разделах
Развивающая предметно- пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной сферы дошкольной организации.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:
Охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей…
Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа…
Построения вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
Создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мативации непрерывного самосовершенствования…
Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность;
Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка;
Создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
•Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей подготовительной группы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
-возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;
-наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
• Вариативность среды предполагает:
- наличие в нашей группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
• Доступность среды предполагает:
- доступность для детей, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
•Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использовании.
Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
(презентация прилагается)