Люба Шарыпова
Паспорт образовательного проекта с детьми средней группы «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт образовательного проекта с детьми средней группы «Что нам осень принесла?»
Подготовила: воспитатель первой категории Шарыпова Любовь Петровна
I. Общие сведения о проекте.
1. Тема: «Что нам осень принесла?».
Публикация «Паспорт образовательного проекта с детьми средней группы „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
2. Вид: По количеству детей: подгрупповой, по доминирующей деятельности: творческий, педагог – дети.
3. Срок с 8 по 12 октября 2019 г.
4. Участники проекта : дети, воспитатели.
II. Проектирование.
1. Проблема педагогическая: Тема проекта была выбрана не случайно. Во время игр, совместной деятельности, я стала замечать, что многие дети затрудняются называть овощи, фрукты, Если называют, то самые известные и простые. Так возникла проблема. Было принято решение помочь детям узнать о разнообразии овощей, фруктов.
Детская проблема: Что такое осенний урожай?
2. Цель педагогическая: Создание условий для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе изготовления лэпбука.
Цель детская: Сделать лэпбук «Что нам осень принесла».
3. Задачи педагогические
- расширять представления детей об овощах, ягодах и фруктах;
- обогащать личный опыт детей знаниями об их способе произрастания (сад, огород, лес);
Развивать устойчивый интерес к окружающему миру.
Задачи детские:
- узнать, какие бывают овощи, фрукты, ягоды;
- узнать, что растёт в лесу, в саду, в огороде;
- научиться различать овощи, ягоды, фрукты.
- придумать, как будет выглядеть лэпбук.
- показать лэпбук детям младшей группы и другим детям группы.
4. Продукт проекта : Лэпбук «Что нам осень принесла?»
5. Презентация проекта : На совместной выставке творческих работ «Золотая осень».
3. План реализации проекта.
Подготовительный.
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
Подбор демонстративного материала, наглядных пособий и оборудования.
Подбор материала для подготовки к занятиям (физкультминутки, пальчиковые игры, дидактические игры и др.). Беседа с детьми «Осенний урожай». Постановка проблемы.
Основной (исследовательский).
Оснащение развивающей предметно – пространственной среды : оформление группы в соответствии с темой проекта. НОД по речевому развитию «Как собирают урожай». НОД по познавательному развитию «Что где растёт?».
НОД по художественно – эстетическому развитию аппликация «Овощи на тарелке», лепка «Фрукты в вазе».
Беседы с детьми «Овощи, фрукты, ягоды», «Какие бывают овощи», «Почему нужно есть овощи, фрукты, ягоды?».
Чтение художественной литературы стихотворений Ю. Тувима «Овощи», «Яблоко»
В. Степанов. «На тарелке урожай», В. Степанов. «Что мы сажаем», С. Маршак. «Мешок яблок» В. Сутеева, «Как варить компот» Г. Юдин. Русских народных сказок «Мужик и медведь», «Вершки и корешки».
Малоподвижная игра «Повар».
Подвижные игры «У медведя во бору», «Кто больше», «Сбор яблок», «Грибы и грибники».
Пальчиковые гимнастики «Капустка», «Будем мы варить компот».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Разложи по тарелкам», «Четвёртый лишний».
Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин.
Вырезывание картинок из журналов, запись мини рассказов об овощах, фруктах, ягодах. Рисование овощей, фруктов и ягод для оформления и наполнения лэпбука.
Заключительный.
Подготовка презентации проекта.
Оформление совместной выставки творческих работ «Золотая осень». Изготовление лэпбука «Что нам осень принесла?» и размещение его на совместной выставке творческих работ «Золотая осень». Демонстрация родителям, остальным детям группы, детям второй младшей группы продукт проекта.