Папки-передвижки

Паспорт педагогического проекта «У солнышка в гостях» (для детей младшей группы)

--
Паспорт педагогического проекта «У солнышка в гостях» (для детей младшей группы)

Автор: Лиховидова Софья Михайловна.

Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район.

Описание материала: паспорт педагогического проекта подготовлен для детей младшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный проект может быть интересен как музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".

Публикация «Паспорт педагогического проекта „У солнышка в гостях“ (для детей младшей группы)» размещена в разделах

Предварительная работа

- анкетирование родителей,

- мониторинг знаний детей,

- анализ полученной информации,

- постановка проблемы проекта,

- подбор методической литературы,

- организация предметно-пространственной среды,

- подбор демонстрационных материалов, материала для бесед, загадок, материала для проведения НОД, наблюдений.

Актуальность: Для людей Солнце - это жизнь. Без него не было бы ни воздуха, ни воды на нашей планете, под Солнцем появилась жизнь. Для Земли Солнце — мощный источник космической энергии. Оно дает свет и тепло, которые необходимы для растительного и животного мира.

Проведя мониторинг в младшей группе, было выявлено, что дети обладают малым количеством знаний о солнце и для чего оно необходимо. Возникла идея провести проектную деятельность на тему «У солнышка в гостях», чтобы расширить представления детей о солнце и его значении для людей, растений и животных.

Участники проекта: Воспитатели, дети младшей группы, родители (законные представители, музыкальные руководители, инструктор по ФК.

Цель проекта: Провести мероприятие «Солнце, солнце, загляни в оконце» и создать картотеку «Наше солнце» посредством сбора материала, информации и индивидуальной и совместной деятельности всех участников проекта.

Задачи проекта

1. Для детей:

ОО социально-коммуникативное развитие

- принять участие в беседах с воспитателем и родителями;

- принять участие в сюжетно-ролевых играх;

- принять участие в коллективной деятельности;

- принять участие в трудовой деятельности;

ОО познавательное развитие

- отгадать загадки на данную тематику;

- просмотреть познавательные мультфильмы;

- провести наблюдения дома;

- принять участие в дидактических играх;

- принять участие в НОД по экологическому развитию;

- принять участие в занятии по ФЭМП;

ОО речевое развитие;

- прочитать тематические стихотворения и сказки;

- разучить пословицы и поговорки о солнце;

- принять участие в НОД по развитию речи;

ОО художественно-эстетическое развитие

- разучить песню о солнышке;

- принять участие в небольшой театральной постановке;

- разучить музыкально-ритмические движения;

- принять участие в музыкальных играх;

- принять участие в мероприятии;

- создать тематические аппликации и рисунки;

ОО физическое развитие

- выполнить тематические пальчиковые гимнастики;

- принять участие в подвижных играх;

- принять участие в утренних гимнастиках и гимнастиках после сна.

2. Для родителей:

- принять участие в анкетировании;

- оптимизировать детско-родительские отношения через совместную деятельность с детьми;

- принять участие в беседах с детьми;

- принять участие в консультациях с воспитателем;

- провести с детьми дидактические игры;

- прочитать детям тематические загадки;

- посмотреть с детьми познавательные мультфильмы;

- разучить с детьми пословицы и поговорки о солнышке;

- прочитать детям стихотворения и сказки про солнышко;

- разучить с детьми песню;

- помочь в создании рисунков, аппликаций;

- провести с детьми подвижные игры;

- посетить и принять участие в мероприятии в детском саду;

- посетить родительское собрание.

3. Для педагогов:

- провести анкетирование родителей;

- провести мониторинг знаний детей;

- проанализировать полученную информацию;

- подобрать методическую литературу и пособия;

- организовать РППС;

- оформить информационный стенд по заданной теме;

- подготовить родителям буклеты, в которых предложены подвижные и дидактические игры;

ОО социально-коммуникативное развитие

- проводить с детьми беседы;

- организовать сюжетно-ролевые игры для детей;

- организовать коллективную деятельность детей;

- организовать трудовую деятельность детей;

ОО познавательное развитие

- прочитать загадки на данную тематику;

- организовать просмотр детьми мультфильмов;

- организовать НОД по экологическому развитию;

- провести с детьми НОД по ФЭМП;

- организовать для детей дидактические игры;

ОО речевое развитие

- прочитать детям тематические стихотворения и сказки;

- разучить с детьми пословицы и поговорки о солнышке;

- провести НОД по развитию речи;

ОО художественно-эстетическое развитие

- разучить с детьми песню (привлечь музыкального руководителя);

- организовать небольшую театральную постановку;

- разучить с детьми музыкально-ритмические движения (привлечь музыкального руководителя);

- организовать проведение музыкальных игр для детей (привлечь музыкального руководителя);

- создать с детьми и родителями тематические аппликации и рисунки;

- организовать выставку работ детей;

ОО физическое развитие

- организовать проведение подвижных игр для детей (привлечь инструктора по ФК);

- выполнить с детьми пальчиковые тематические гимнастики;

- организовать проведение утренних гимнастик и гимнастик после сна;

- провести с родителями консультации;

- оформить портфолио по теме проекта;

- оформить презентацию проекта.

Сроки реализации: Краткосрочный (2 недели).

Вид проекта: Информационно-творческий, познавательный, групповой (в рамках одной возрастной группы).

Продукт проекта: Мероприятие «Солнце, солнце, загляни в оконце» и картотека «Наше солнце».

Особенности проекта

Проблемная ситуация: недостаточное количество знаний детей о солнце и его роли в жизни человека, растений и животных.

Проблемный вопрос: чем так важно солнце для людей?

Практическая значимость: получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к животным и растениям, а также родным и близким; укрепление и развитие детско-родительских отношений; согласованное взаимодействие воспитателя и родителей, воспитателя и специалистов; расширение представлений детей о солнце и его роли в жизни людей, растений и животных; развитие познавательных; развитие у детей познавательных интересов и любознательности; формирование целостной картины мира.

Ресурсы:

Информационные – сеть Интернет, методические пособия, литература, наглядные пособия.

Материальные – природные и подручные материалы.

Человеческие – ресурсы всех участников проекта.

Финансовые – отсутствие финансирования.

Итоги проекта

1. У детей:

- развился устойчивый интерес значению солнца для людей, растений и животных;

- расширились и закрепились знания о солнце и его роли в жизни человека, растений и животных;

- развился интерес к чтению сказок и стихов по данной теме;

- улучшились взаимоотношения в группе;

- улучшились детско-родительские отношения.

2. У родителей:

- отметилось активное включение в педагогический процесс;

- повысилась педагогическая и родительская компетентность;

- улучшились детско-родительские отношения;

- изменилось отношение к проблеме;

- удовлетворенность знаниями детей о солнце и его роли в жизни человека, растения, животного;

- улучшились взаимоотношения между родителями и педагогами.

3. У педагогов:

- повысилась педагогическая компетентность по данному вопросу;

- повысился творческий потенциал и педагогическое мастерство;

- сформированы навыки совместной деятельности воспитателей с музыкальными руководителями и инструкторами по ФК;

- улучшились взаимоотношения между педагогами и родителями.

4. Общий итог: проведено мероприятие «Солнце, солнце, загляни в оконце» и создана картотека «Наше солнце».

Основная часть

Деятельность детей:

ОО социально-коммуникативное развитие

- участие в беседах с воспитателем: «Откуда берется радуга», «Солнце – большая звезда», «Что дает солнце»;

- участие в беседах с родителями: «Как солнце помогает животным и растениям», «Солнце днем и ночью»;

- участие в сюжетно-ролевых играх: «В гости к солнышку», «Солнце и Луна», «Солнышко и его лучики»;

ОО познавательное развитие

- отгадывание загадок про солнце;

- просмотр мультфильмов: «Краденое солнце», «Бегемот и солнце»;

- участие в НОД по экологическому развитию «Солнце для растений и животных»;

- участие в эксперименте «Холодно-тепло»;

- наблюдение дома за растениями;

- участие в дидактических играх «Соберем лучики для солнца», «Туча закрыла солнце», «Вот так солнышко встает»;

- участие в НОД по ФЭМП на тему «Сколько лучиков у солнышка»;

ОО речевое развитие

- чтение художественной литературы: «Солнышко и ведрышко», «Солнечный зайчик», «Убежал весь снег с полей», «Тучка прячется за лес», «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто, Вышло солнце из-за туч», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» А. Барто.

- чтение пословиц и поговорок о солнце;

- участие в НОД по развитию речи на тему «Солнце, солнце дорогое»;

ОО художественно-эстетическое развитие

- разучивание песни «Солнышко лучистое» по парциальной программе «Гармония»;

- участие в театральной постановке «Пусть всегда будет солнце»;

- разучивание музыкально-ритмических движений под музыку «Солнечные зайчики»;

- игра на детских музыкальных инструментах под песню «Солнышко люблю я»;

- участие в музыкальной игре «Солнышко» Е. Д. Машковцевой;

- создание рисунка и аппликации на тему «Солнышко лучистое»;

ОО физическое развитие

- участие в подвижных играх: «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик», «День и ночь»;

- выполнение пальчиковых гимнастик «Я рисую желтый круг», «Солнышко»;

- участие в утренних гимнастиках и гимнастиках после сна: «На зарядку с солнышком», «Солнце из-за туч», «Рано солнце встало».

Деятельность родителей:

- участие в анкетировании;

- участие в консультации с воспитателем на тему «Как объяснить ребенку пользу и вред солнца»

- участие в беседах с детьми: «Как солнце помогает животным и растениям», «Солнце днем и ночью»;

- проведение с детьми дидактических игр: «Найди солнышко по размеру и цвету», «Подари лучики солнышку», «Собери пазлы», «Найди пару»;

- чтение детям загадок про солнце;

- просмотр с детьми мультфильмов: «Краденое солнце» и «Бегемот и солнце»;

- разучивание с детьми пословиц и поговорок про солнце;

- чтение детям художественной литературы: Е. Серова «Солнце в доме»; А. Бродский «Солнечные зайчики; Е. Благинина «Свети, свети солнышко»;

- пение с детьми песни «Солнышко»;

- создание с детьми рисунка и аппликации на тему «Солнышко лучистое»;

- проведение с детьми подвижных игр: «Найди, куда спряталось солнышко», «Тучка плачет»;

- посещение и участие в мероприятии «Солнце, солнце, загляни в оконце»;

- посещение родительского собрания, на котором демонстрируется презентация проекта.

Деятельность педагогов:

- проведение анкетирования родителей;

- анализ полученной информации;

- постановка проблемы проекта;

- подбор методической литературы, пособий и материалов;

- организация РППС согласно теме проекта;

- оформление информационного уголка для родителей на тему «Домашние питомцы в жизни ребенка»;

- подготовка буклетов для родителей с дидактическими играми: «Найди солнышко по размеру и цвету», «Подари лучики солнышку», «Собери пазлы», «Найди пару»;

- подготовка буклетов для родителей с подвижными играми «Найди, куда спряталось солнышко», «Тучка плачет»;

- проведение консультаций с родителями на тему «Как объяснить ребенку пользу и вред солнца»;

ОО социально-коммуникативное развитие

- участие в беседах с детьми: «Откуда берется радуга», «Солнце – большая звезда», «Что дает солнце»;

- организация сюжетно-ролевых игр: «В гости к солнышку», «Солнце и Луна», «Солнышко и его лучики»;

ОО познавательное развитие

- чтение детям загадок про солнце;

- организация просмотра детьми мультфильмов: «Краденое солнце», «Бегемот и солнце»;

- организация НОД по экологическому развитию «Солнце для растений и животных»;

- организация эксперимента для детей «Холодно-тепло»;

- организация дидактических игр «Соберем лучики для солнца», «Туча закрыла солнце», «Вот так солнышко встает»;

- организация НОД по ФЭМП на тему «Сколько лучиков у солнышка»;

ОО речевое развитие

- чтение детям художественной литературы: «Солнышко и ведрышко», «Солнечный зайчик», «Убежал весь снег с полей», «Тучка прячется за лес», «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто, Вышло солнце из-за туч», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» А. Барто.

- чтение детям пословиц и поговорок о солнце;

- организация НОД по развитию речи на тему «Солнце, солнце дорогое»;

ОО художественно-эстетическое развитие

- разучивание с детьми песни «Солнышко лучистое» по парциальной программе «Гармония» (привлечение музыкального руководителя);

- организация театральной постановки «Пусть всегда будет солнце»;

- разучивание с детьми музыкально-ритмических движений под музыку «Солнечные зайчики» (привлечение музыкального руководителя);

- организация игры на детских музыкальных инструментах под песню «Солнышко люблю я» (привлечение музыкального руководителя);

- организация музыкальной игры «Солнышко» Е. Д. Машковцевой (привлечение музыкального руководителя);

- организация продуктивной деятельности на тему «Солнышко лучистое»;

ОО физическое развитие

- организация подвижных игр: «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик», «День и ночь» (привлечение инструктора по ФК);

- организация выполнения детьми пальчиковых гимнастик: «Я рисую желтый круг», «Солнышко»;

- организация утренних гимнастик и гимнастик после сна: «На зарядку с солнышком», «Солнце из-за туч», «Рано солнце встало»

- создание выставки работ детей и родителей «Солнышко лучистое»;

- оформление портфолио по теме проекта;

- создание презентации по теме проекта.

Заключительный этап

- проведение театральной постановки «Два петуха»,

- создание выставки работ детей «Солнышко лучистое»,

- проведение мероприятия «Солнце, солнце, загляни в оконце»,

- создание картотеки «Наше солнце»,

- выступление с презентацией проекта на родительском собрании.

Публикации по теме:

«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы Начался новый учебный год! Чтобы этот год был эффективным, интересным, была особенная "предподготовка". Чтобы детям было уютно и комфортно.

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группы Тема: «Лучики для солнышка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с.

Конспект НОД «В гостях у солнышка» Конспект НОД «В гостях у солнышка» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: углубить знания детей про строение.

Неделя русского народного творчества в младшей группе «У солнышка в гостях»Неделя русского народного творчества в младшей группе «У солнышка в гостях» Неделя русского народного творчества в младшей группе "У солнышка в гостях"Знакомство детей раннего и младшего дошкольного возраста с русским.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт второй младшей средней группыПаспорт второй младшей средней группы Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок.

Реализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. ФотоотчетРеализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. Фотоотчет Работа с детьми: Познавательные занятия. Беседа: «Великая Победа». Цель: Рассказать детям о празднике «День Победы», о том, как в гoды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «У солнышка в гостях» (для детей младшей группы)
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 14:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД