Лазарева Нина
Паспорт проекта «Витаминки вырастим сами своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. К 3-4 годам ребёнок как бы освобождается от воспринимаемой ситуации и начинает думать о том, что не находится у него перед глазами. Дошкольник как-то пытается упорядочить и объяснить для себя окружающий мир, установить в нём какие-то связи и закономерности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации.
Публикация «Паспорт проекта „Витаминки вырастим сами своими руками“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.
Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.
Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь ребёнку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребёнок может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д.
В зимне-весеннее время, когда ещё не сошёл снег, пышный огород на окне становится особенно привлекательным, ну а появление долгожданных плодов на растениях для ребёнка – сущий праздник и награда за его терпение и труд.
Ребёнок, прошедший такую школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им. Проблема: Что такое витамины, где они содержаться?
Цель проекта : Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.
Задачи проекта : • Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы
• формировать умение называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена
• развивать наблюдательность в изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы
• Закреплять умение находить сходства и отличия
• Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес
• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда
Тип проекта : познавательно-исследовательская деятельность Основные направления реализации проекта :
• Социально-нравственное развитие.
• Развитие продуктивной деятельности.
• Познавательно-исследовательское развитие.
• Приобщение к художественной литературе.
Продолжительность проекта : краткосрочный (апрель-май). Материально-техническая база: компьютер, принтер, ламинатор, бумага, коробки из-под сока, самоклеящаяся плёнка, пластиковые стаканы, семена овощных культур, земля, лейки, домик, фигурки героев сказки, фотоаппарат Участники проекта : дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 1, 5-3 года Сбор и анализ информации: наблюдение, экспериментирование, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание стихотворения, рисование, аппликация, инсцинирование песни и дидактические игры.
План реализации проекта
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный.
- Выбор темы проекта - Постановка цели и задач проекта - Определение последовательности выполнения работы - Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей - Закупка посадочного материала и земли - Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта
2 этап. Выполнение проекта
- Экспериментальная деятельность детей: (Грядка «Мой лучок» : каждый ребёнок посадит луковицу) - Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино»(сокращенный вариант) - Подбор и рассматривание иллюстраций овощей - Организация и проведение занятия: «Огород на окне». - Посадка овощей: лука, укропа, петрушки - Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте. -Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы). - Подбор и чтение художественной литературы. -Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи». -Разучивание стихов по теме «Овощи» - Организация и проведение занятия по рисованию: «Однажды хозяйка с базара пришла…» (с использованием трафаретов) -Аппликация «Вот какой мой лучок!» - Инсцинирование песни «Огородная-хороводная» -Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», ««Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», Лото «Найди пару» - Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут дедушка и бабушка. Они «выращивают» овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.
3 этап. Результаты
• Участие в конкурсе «Огород на окне» в детском саду. • Презентация проекта на педагогическом совете
Ожидаемые результаты: - Сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате на подоконнике - - Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы. - Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. - С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения. - Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету. - Радуются полученным результатам своего труда (урожаю лука,укропа, петрушки) - Словарь пополнен новыми словами, дают точные ответы на вопросы, употребляют новые слова в речи.
Продукт проекта : Участие в конкурсе «Огород на окне» в детском саду.
Список использованной литературы:
1. Аксёнова З. Ф. Войти в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя) 2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -( Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем) 3. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. : «Асар»- 1999 – 128с. 4. Николаева С. Н. Как приобщить ребё нка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 1993- 64с 5. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 144с. Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфёнова Г,М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду – СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 208с 6. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды. - М. : Айрис - пресс, 2009.- 96с. 7. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 48с 8. Шорыгина Т. А., Овощи. Какие они? М. Издательство ГНОМ и Д, 2004.- 88с