Папки-передвижки

Паспорт проекта «Якутская настольная игра — Хабылык»

Раиса Иванова
Паспорт проекта «Якутская настольная игра — Хабылык»

Наименование проекта «Якутская настольная игра- Хабылык»

Участники проекта Дети, родители, педагог

Актуальность проекта Сегодня якутские настольные игры вновь стали частью повседневной жизни народа - и в том выражается его стремление сохранять и развивать уникальное наследие предков. Во всех улусах, наслегах, республики проводятся спортивные состязания по настольным играм.

Публикация «Паспорт проекта „Якутская настольная игра — Хабылык“» размещена в разделах

Цель проекта Приобщить дошкольников к традиционным играм предков, а также стремления систематически участвовать в различных встречах, конкурсах, состязаниях.

Задачи проекта. 1. Изучить этнографический и фольклорный материал по народным настольным играм.

2. Раскрыть содержание, правила и приемы настольных игр.

3. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада.

Сроки реализации С понедельника до пятницы

Вид проекта Игровой, информационно-познавательный

Продукт проекта -Для детей (хабылык,экскурсия в музей)

-Для родителей (запомнить памятку, делать ребенку хабылык)

Особенности проекта -Рассказ обычаи и традиции народа Саха

-Рассказ как раньше дети саха играли

-Научить детей как играть настольную игру «Хабылык»

Итоги проекта В конце недели дети участвуют игра по станциям на тему «Хабылык». А родители принимают участие на мастер классы.

Паспорт проекта

Основной этап

Дни Деятельность детей Деятельность педагога Деятельность родителей

Понедельник Тематическая беседа на тему: «Якутские настольные игры : Хабылык» (р/р) Памятка для родителей «Якутские настольные игры» Запомнить памятку

Вторник Занятие по ФЭМП на тему: «Вместе считаем и построим через хабылык» Групповая беседа для отцов: «Настольные игры-развлечение с семьей» Делать из дерева Хабылык

Среда Нарядиться в национальной одежде до пятницы Во время самостоятельной деятельности ознакомить детям правила и приемы игры хабылык. Домашние игры с семьей

Четверг Экскурсия в краеведческий музей Ознакомить детям и другие настольные игры, показать наглядно Беседа в кругу семьи, что дети сегодня узнали?

Пятница Игра по станциям по итогам недели «Хабылык» Мастер класс для родителей, открыть запись на кружок Хабылык для детей по желанию детей и родителей Нарядиться в национальной одежде

Заключение

Таким образом, после проведенной работы можно сделать такой вывод:

Якуты приобщали своих детей через игру к народному творчеству, фольклору, традициям и обычаям своего народа. Они бережно относятся к своим народным играм.

Настольная игра «Хабылык», как известно весьма доступна, технически не очень сложна, легко усваивается, очень состязательна, увлекательна и практически не требует специального инвентаря, оборудования и даже спортивного объекта или можно заниматься куда угодно.

Считаю, что дети старшей группы, освобожденные от занятии физкультуры по состоянию здоровья должны оставаться на группе и играть в настольные игры. И все дети будут вовлечены на игру. Занесение в учебную программу настольные игры повысят ответственность педагога, и они наряду встанут с другими видами спорта. Так, как настольные игры тоже очень полезны для здоровья человека, как и другие виды спорта.

Хотелось бы, чтобы каждый детское учреждение должна приобрести настольные игры. Вне занятии, в самостоятельную деятельность, чтобы дети играли в «Хабылык» и в дальнейшем привыкли заниматься этим уже самостоятельно. А также изучали правила и приемы игр, потом участвовали бы в различных конкурсах, состязаниях. Чтобы еще вызвать интерес победителям присваивали бы звание чемпионов и разрядные звания. Якутские настольные игры содержат в себе значительный потенциал, который может быть, успешно реализовал в интеллектуальном развитии и воспитании.

Настольные игры развивают у детей воображение, наблюдательность, логическое и творческое мышление, ориентировку в пространстве, память, точность, тонкую моторику рук.

Следует отметить огромное воспитательное значение игр и состязаний, которые закаляли здоровье, развивали физическую силу и мышление, приобщали подрастающее поколение к духовным и культурным ценностям народа.

Публикации по теме:

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 летПаспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 лет Актуальность: приближается 75 –я годовщина Великой Победы. Ветеранов, отстаивающих свободу для себя и будущих поколений становится все.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2 Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Якутская настольная игра — Хабылык»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 02:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД