Папки-передвижки

Паспорт проекта «Что для моей семьи здоровый образ жизни»

Ляля Киселева
Паспорт проекта «Что для моей семьи здоровый образ жизни»

Паспорт проекта

Название проекта «Что для моей семьи здоровый образ жизни»

Разработчики проекта Воспитатели : Гальцова С. Г. и Киселева Л. М.

Вид проекта : практико – ориентированный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта : проект рассчитан на 6 месяцев (2020 – 2021уч. год)

Участники проекта :дети, родители (законные представители, администрация, воспитатели, специалисты ДОУ

Публикация «Паспорт проекта „Что для моей семьи здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Место реализации проекта :

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №181

Основная идея проекта Создание и внедрение в образовательный процесс форм работы с родителями воспитанников, позволяющих установить взаимодействия между педагогами и семьями воспитанников, с целью сохранения и укрепления здоровья детей.

Актуальность Обновление и модернизация российского образования (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Одним из приоритетов государственной политики в области образования является внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации. – СанПиН 2.4.1.3049-13, который предполагает решение широкого спектра вопросов, касающихся формирования здоровьесберегающего и здоровьеукрепляющего пространства семьи, как обязательное условие полноценного развития ребёнка.

Противоречие Обусловлено:

• потребностью сохранения здоровья воспитанников как одной из приоритетных задач ДОУ и их реальным уровнем здоровья;

• формированием предпосылок культуры здоровья у детей и недостаточной компетентностью родителей и педагогов ДОУ в области культуры здоровья;

• воспитанием здоровьясбережения и недостаточной разработанностью форм организации здоровьеясбережения жизнедеятельности детей.

Направленность проекта 1. Создание методических разработок по сбережения и укрепления здоровья воспитанников через процесс взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников.

2. Способствовать к приобщению детей и родителей воспитанников к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих технологий.

3. Разработать и создать модель взаимодействия педагогов и семьи воспитанников, для обеспечения потребности в здоровом образе жизни.

Цель проекта Создание модели процесса взаимодействия педагогов ДОУ № 181 и семей воспитанников, по вопросам здоровьесбережения дошкольников в рамках реализации ФГОС.

Гипотеза проекта Формы взаимодействия с семьями воспитанников будут реализованы если:

• разработать и реализовать модель сотрудничества педагогов ДОУ и семьи по здоровьесберегающим технологиям;

• провести диагностику результативности влияющей на физическое и психическое здоровье детей;

• разработать план мероприятий, влияющих на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, и формирование основ здорового образа жизни.

Задачи проекта 1. Проанализировать проблему здоровьесбережения дошкольников в методической литературе в соответствии с ФГОС.

2. Разработать и реализовать модель взаимодействия педагогов ДОУ и родителей детей с целью формирования здоровьесбережения растущего ребенка на этапе дошкольного детства в условиях ДОУ и семьи.

3. Обеспечить условия реализации модели взаимодействия педагогов ДОУ и семьи воспитанников в области культуры здоровья при помощи здоровьесберегающих технологий.

4. Провести диагностику результативности.

Планируемый результат: 1. Проанализировать проблему здоровьесбережения дошкольников в методической литературе в соответствии с ФГОС.

2. Разработать и реализовать модель взаимодействия педагогов ДОУ и родителей детей с целью формирования здоровьесбережения растущего ребенка на этапе дошкольного детства в условиях ДОУ и семьи.

3. Обеспечить условия реализации модели взаимодействия педагогов ДОУ и семьи воспитанников в области культуры здоровья при помощи здоровьесберегающих технологий.

4. Провести диагностику результативности.

Ресурсы: Нормативно– правовая база:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №792-р «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы»;

Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального образовательного государственного стандарта дошкольного образования»;

Устав ДОУ.

Методическая база:

Методическая база:

основная общеобразовательная программа ДОУ составленная на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса;

порционной программы «Азбука здоровья» О. С. Григорьева

Кадровое обеспечение:

- педагоги-воспитатели и специалисты ДОУ;

- методист Санарова О. А. (составление и разработка плана мероприятий по здоровьесбережению и укреплению здоровья воспитанников);

- родители воспитанников (изготовление инвентаря своими руками для игр и занятий по оздоровлению детей, - участие в совместных мероприятия, праздниках, развлечения по организации здорового образа жизни взрослых и детей).

Целевая группа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №181 «Детский сад комбинированного вила», группа старшего дошкольного возраста; дети 5-6 лет; 11 мальчиков и 13 девочек.

Технические ресурсы:

Музыкальный центр; телевизор; компьютер; спортивный инвентарь (обручи, дорожки, тоннели, гантели, мячи и др.)

Этапы реализации проекта : I этап – Диагностический

Цель: Определение целей и форм взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Изучить формы работы с родителями, а также пополнить картотеку подвижных игр, конкурсов.

3. Разработка плана мероприятий с родителями, консультаций и рекомендаций.

4. Разработка информационного материала для родительских уголков по теме проекта.

5. Разработка мониторинга для детей и анкет для родителей и педагогов ДОУ. II этап – Основной

Цель Разработка и реализация форм взаимодействия с семьей по вопросам здоровьясбережения в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

1. Разработать план мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Реализовать модель в соответствии с планом мероприятий по взаимодействию с родителями воспитанников.

2. Вовлечь родителей воспитанников в мероприятия по взаимодействию и укреплению здоровья.

3. Использовать помощь педагогов и специалистов ДОУ, родителей по формированию здорового образа жизни детей.

III этап –контрольно-оценочный

Цель: Подведение итогов по выявлению результативности реализации взаимодействия педагогов ДОУ и семьи по здоровьесбережению.

Задачи:

1. Проанализировать и выявить результативность двигательной активности дошкольников по методике Д. В. Хухлаевой

2. Подобрать анкет на выявление уровня заинтересованности родителей воспитанников по взаимодействию с педагогами ДОУ по вопросу здоровьесбережения.

3. Самоанализ.

Презентация продукта 1. Фотовыставка.

2. Методические рекомендации по взаимодействию с семьёй в вопросах здоровьясбережения.

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи» Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье, с решения вести здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни - это: благоприятный.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» на МAAM. Паспорт лэпбука ЗОЖЛэпбук «Здоровый образ жизни» на МAAM. Паспорт лэпбука ЗОЖ Лэпбук "Здоровый образ жизни" предназначен для детей дошкольного возраста. Красочный лэпбук с большим набором обучающих картинок и удобных.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Неделя «Мы за здоровый образ жизни»Неделя «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Что для моей семьи здоровый образ жизни»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 05:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД