Лучший педагог года

Паспорт проекта «Оживший мир С. Я. Маршака»

Соколова Марина
Паспорт проекта «Оживший мир С. Я. Маршака»

Оживший мир С. Я. Маршака

Актуальность:

Дошкольники интересуются миром чисел и букв; на протяжении дошкольного возраста формируются нравственные качества; дети учатся общаться в разных социальных ситуациях; появляется устойчивый интерес к книгам. Произведения Маршака С. Я. насыщены познавательным материалом: загадками, играми, шутками, считалками, сказками, социальными диалогами. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание неправильных человеческих качеств.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители

Публикация «Паспорт проекта „Оживший мир С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Срок реализации проекта : вторая неделя ноября

Цель: обобщить знания детей о творчестве С. Я. Маршака

Задачи:

1. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

2. Формировать интерес к художественной литературе.

3. Развивать у детей воображение, наблюдательность.

4. Активизировать лексический словарь детей.

Презентация:

Презентация:

• просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»

• выставка детских рисунков «Оживший мир С. Я. Маршака»

Подготовительный этап:

• Продумать и подготовить систему мероприятий для проведения проекта.

• Подобрать игры, наглядно-демонстрационный материал, картины художников, художественные произведения.

• Подобрать подвижные игры.

• Создание презентации «Оживший мир С. Я. Маршака».

• Подбор консультаций, памяток для родителей по вопросам проекта.

Основной:

Образовательная область «физическое развитие»

• подвижные игры «Кошки-мышки», «Горелки», «Чехарда»;

• пальчиковые игры «Мыла мышка мышонка мылом», «Слова», «Мышка и кошка», «Что принес нам почтальон».

Образовательная область «речевое развитие»

• д/и «Расскажи до конца»; «Что сначала, что потом?»;

• разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год»;

• разучивание считалок «Вышли мыши как-то раз», «Я – мышонок, ты – хорёк»;

• чтение сказок С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», а также веселых стихов «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый», «Багаж», «Почта», «Пожар», цикл «Цирк», «Мастер-ломастер»;

• знакомство с переводами С. Маршака : «Робин-Бобин», «Перчатки», «Три маленькие феечки», «Дом, который построил Джек» и др.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• разыгрывание диалогов и ситуаций о театральной этике;

• экскурсия в библиотеку

• знакомство с профессией почтальон на примере стихотворения «Почта»;

• показ инсценировки «Кошкин дом» для детей средней группы (дети и воспитатель);

• беседы по произведениям о необходимости соблюдения техники пожарной безопасности («Кошкин дом, «Пожар») ; о правилах поведения с незнакомыми людьми («Сказка о глупом мышонке»);

• закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»

• воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах, в транспорте

• сюжетно-ролевые игры «Вокзал», «Библиотека», «Почта».

Образовательная область «познавательное развитие»

• знакомство с автором и чтение его произведений;

• презентация «Оживший мир С. Я. Маршака»;

• формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»

• формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год»

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

• рисование по сказке «Двенадцать месяцев»

• конструирование «Кошкин дом»

• совместное оформление выставки детских работ педагогами и детьми.

• прослушивание аудиосказок «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный», «Багаж»;

• изготовление атрибутов к играм в почту («Конверт») и библиотеку (книжки-малышки)

Работа с родителями:

• организация выставки рисунков к произведениям С. Я. Маршака;

• консультация «С. Я. Маршак для детей»;

• домашнее чтение произведений С. Я. Маршака;

• памятка для родителей «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?»;

• анкета для выявления уровня сформированности читательских интересов детей.

Заключительный этап:

• Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»

• Выставка детских рисунков «Оживший мир С. Я. Маршака»

Публикации по теме:

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 летПаспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 лет Актуальность: приближается 75 –я годовщина Великой Победы. Ветеранов, отстаивающих свободу для себя и будущих поколений становится все.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы. Руководитель.

Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2 Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Оживший мир С. Я. Маршака»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 22:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД