Лучший педагог года

Паспорт проекта «Посадим цветы для родного города»

Середа Валентина
Паспорт проекта «Посадим цветы для родного города»

Паспорт проекта

Название проекта «Посадим цветы для родного города»

Автор проекта Середа Валентина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка»

Вид проекта групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет

Продолжительность проекта 4 месяца

Публикация «Паспорт проекта „Посадим цветы для родного города“» размещена в разделах

Интеграция, образовательные области Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Участники проекта Дети, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Введение

Актуальность проекта

Реализуя данный проект мы обращаем внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения. Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные на занятиях, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу родного края, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цель: Привлечение внимание воспитанников и их родителей к проблеме улучшения и благосостояния родного города.

Задачи:

- познакомить детей с особенностями жизни и развития растений;

- формировать представление о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе;

- способствовать развитию у детей познавательной активности;

- развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой;

- формировать трудовые навыки и умения, воспитывать ответственность за порученное дело, привычки к трудовому усилию;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края;

- активизировать творческий потенциал родителей, привлекать их к активному сотрудничеству.

Ожидаемые результаты:

- дети имеют представления об особенностях жизни и развития растений;

- сформированы представления о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе;

- развитие у детей познавательной мотивации;

- развитие у детей эстетического восприятия в общении с природой;

- сформированы элементарные трудовые навыки и умения, появилась ответственность за порученное дело, привычки к трудовому усилию;

- интерес и бережное отношение к природе родного края;

- активизация творческого потенциала родителей, участие в создании и оформлении клумб и цветников.

Этапы проекта

1 этап (май)

Предварительная подготовка:

-Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.

-Экскурсии и целевые прогулки.

-Наблюдения за объектами и явлениями природы.

-Создание развивающей среды для работы (экологический уголок,оформление растительных коллекций и пр.).

-Тематические беседы «Комнатные растения уголка природы» и др.

-Рассматривание иллюстраций «Цветы на клумбе».

-Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями)

Практическая часть 2 этап (июнь-август)

Взаимодействия с детьми

-Посадка семян бархатцев и календулы, уход за ними (рассматривание и сравнивание между собой семян бархатцев и календулы, определение семян по внешнему виду, высаживание семян в почву и уход за ними).

-Наблюдение за пересадкой комнатных растений (уточнение строения растений, рассматривание корневой системы.

-Экспериментальная деятельность (посадка и наблюдение за ростом лука в домашних условия).

-Чтение тематической, художественной литературы

-Игровой центр:

- игры словесные;

- развивающие игры и упражнения.

-Создание Лэпбука «Цветик-семицветик» .

-Беседа «Лекарственные растения – крапива, одуванчик, мать-и-мачеха» (познакомить детей с лекарственными растениями ближайшего окружения).

-День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).

-Вечер загадок «Загадки Лесной феи».

-Работа в цветнике (уход за посаженными цветами, наблюдение за развитием растений)

Взаимодействия с семьей

-Анкетирование родителей на тему: «Экология и мы»

-Домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала.

-Фоторепортаж «Бархатцы в моей клумбе».

-Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

-Тематические консультации для родителей: «Что за полезные растения!», «Лекарственные растения».

-Поощрение в виде «Благодарственного письма» родителям и медалей «Хочу все знать!» ребенку.

-Проведение экологической акции «Чистый город» (очистка газонов от мусора, веток, подрезка кустов).

Индивидуальные консультации по осуществлению акций.

Оформление наглядной информации в родительском уголке.

Заключительный этап 3 этап (сентябрь)

-Оформление гербария «Цветы нашей клумбы»;

- Альбом фотографий «Природа родного детского сада»;

- Сбор полезных растений на фитоклумбе детского сада;

- Тематическое развлечение «Я садовником родился».

Заключение

Работа по реализации данного проекта позволила нам развить у детей способность к созерцанию окружающей природы, умению всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом, дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомились с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы с детьми на клумбе естественным образом происходило развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость играли коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, трудовая деятельность на клумбе и в цветнике сопровождалась положительными эмоциями. Дети были увлечены самим процессом деятельности.

Сравнительный анализ полученных данных показал, что в целом произошли существенные изменения. Количество детей с высоким уровнем экологического воспитания к концу года увеличилось на 18%, выше среднего вырос на 2% так как значительно увеличился показатель высокого уровня развития; средний уровень к концу года снизился на 6% и составил 32%; низкий уровень развития на конец учебного года отсутствует.

Вывод: Создав определенную эколого-развивающую среду, систематически и творчески организуя детскую деятельность при активном участии родителей, мы положили начало формированию у детей дошкольного возраста экологического мышления, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющим жить в относительной гармонии с природой.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра для знатоков родного города «Омск» для детей 6–7 лет Программные задачи: Уточнить уровень знаний о родном городе: его достопримечательностях, памятных местах, истории города, о собственном.

Паспорт краткосрочного проекта для старших дошкольников «Новый год у ворот» Паспорт проекта Краткосрочный проект «Новый год у ворот» Тема проекта: Формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях.

Паспорт педагогического проекта «Мамочка моя» для детей младшей группы Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта – познавательно- творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт продуктивно-творческого проекта «Новое платье для ёлочки» Тема: «Новое платье для ёлочки» Руководитель проекта – Кулаева О. В. (музыкальный руководитель) Тип проекта – продуктивно - творческий Участники.

Паспорт проекта для средней группы «Мамочка моя» Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка. Задачи: Формировать осознанное понимание значимости.

Паспорт проекта для средней группы «Защитники Родины» Вид: краткосрочный, тип – групповой познавательный. Цель проекта: 1. Формировать у детей представления о празднике «День защитника Отечества».

Паспорт проекта «Моя малая Родина» для первой младшей группыПаспорт проекта «Моя малая Родина» для первой младшей группы Вид проекта: познавательно-игровой Продолжительность: краткосрочный Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители Актуальность:.

Паспорт проекта «Подарок Дедушке Морозу» для старших дошкольниковПаспорт проекта «Подарок Дедушке Морозу» для старших дошкольников Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 п. Хинганск» дошкольные группы.

Паспорт проекта «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В гостях у сказки!» (для детей младшего дошкольного возраста) Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе.

Викторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Посадим цветы для родного города»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 21:13
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД