МААМ-картинки

Патриотическое воспитание (из опыта работы)

Шевелева Людмила
Патриотическое воспитание (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги!

Представляю Вам опыт работы по патриотическому воспитанию в старшей группе дошкольного образовательного учреждения. Мы педагоги участвуем в становлении личности. Для примера, скажу, когда в западных странах на год закладывается бюджет для воспитателей и учителей, там, никто не задает вопросов типа «А зачем столько много? Потому что каждый гражданин тех стран ответит «Они (педагоги) воспитывают будущую нацию». Наши западные соседи думают так, а нам, родившимся в такой священной Стране как Россия нужно знать лучшее, чем таблицу умножения. Ведь наша страна имеет такую историю, которой каждый, родившийся в России человек гордится подвигами наших великих предков. Наша история неразрывно связана с православной культурой, которая вдохновляла наших князей полководцев, патриотов, оборонять, охранять, обучать Великую Русь. Такие патриоты как Александр Невский, Сергей Радонежский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Жуков и все воины защищали нас и отдававшим свою жизнь за других своя «то есть за нас с вами потрудились напрасно. Поэтому наш священный долг объяснить нашим воспитанникам, а они не только воспитанники – это наши дети. Как создали и охраняли Великую Россию наши дедушки и бабушки, люди, жившие до нас на этой святой земле – нашей Родине.

Публикация «Патриотическое воспитание (из опыта работы)» размещена в разделах

И как не должно быть стыдно за поколение, которое будет жить после нас. Память о подвигах мы должны передавать из поколения в поколение.

Утром при приёме детей среди разнообразия настольных игр мы играем обязательно в патриотические :

1. «Вежливые слова» Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

2. «Где находится памятник?» Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе.

3. «Классификация виды войск» Цель: знакомить с разными видами войск (пехота, морские, танковые войска) боевой техники.

До завтрака у нас происходит утренний круг, два раза в неделю мы заучиваем пословицы и поговорки о верности и о любви к Родине и к друг другу (без любви к друг другу, уступчивости, взаимопомощи невозможно взрасти патриотизм :

1. У народа один дом – Родина.

2. Нет сына без отчизны.

3. Родина – всем матерям мать.

4. Родина – мать, чужбина – мачеха.

5. Береги Родину, как зеницу ока.

Во время прогулок есть моменты. Когда дети ссорятся, не могут обрести с друг другом мир эти пословицы как никогда кстати. Также разучиваем подвижные игры:

1. Разведчики.

Участники делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны у стартовой линии. Напротив, команд на расстоянии в 6 метров разложены конвертики. Между командами и конвертиками поперёк игрового поля натянуты веревочки, на которые прикреплены колокольчики. Задача игроков по очереди пройти поле и достать конвертик так, чтобы колокольчики не зазвенели. Тот, кто заденет веревочку, считается раненным и прекращает выполнение задания. Выигрывает команда, у которой в конце окажется больше конвертиков.

2. Береги командира.

Участвует команда и один игрок соперников. Из участвующей команды выбирается командир – он встаёт в конец колонны. Дети в колонне встают близко и обхватывают друг друга за талию. Соперник встаёт напротив первого в колонне на расстоянии в 2-3 метра. По сигналу инструктора соперник пытается осалить командира, а команда, поворачиваясь, старается его защитить. Как только замыкающий осален, выбирается новый командир, а из числа соперников – новый догоняющий.

3. Погрузка снарядов.

Участвуют команды по 6-8 человек. Для каждой команды в ряд выкладываются кольца на небольшом расстоянии – места погрузчиков. Участники встают в кольца напротив друг друга. Рядом с первым игроком разложены мячи разного диаметра, мешочки. По сигналу он перекидывает любой предмет второму игроку, тот третьему и т. д., пока игрушка не попадёт к последнему. Он кладёт её в обруч рядом с собой. Выходить из колец нельзя. Поднимать упавший снаряд нельзя. Победит та команда, у которой в обруче будет больше предметов.

И дидактические игры:

1. «История родного города» Цель: закрепить у детей представление об истории родного города.

2. «Заколдованный город» Цель: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.

3. «Сложи герб из фрагментов» Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города.

Перед сном читаем рассказы о ВОВ рекомендованные ФГОС: В. Осеева «Кочерыжка», К. Симонов «Мальчишка», «Свеча», В. Богомолов «Иван», А. Митяев «Отпуск на 4 часа», Р. Погодин «Послевоенный суп».

После сна происходит вечерний круг. Среди других основных направлений обучения и направления выделяю время 3 раза в неделю: повторяем, составляем пересказ текста прочитанных рассказов, задаю вопросы: «Что поучительного было в этом рассказе?» знакомим детей с малой Родиной. Дети из наших бесед, презентаций, просмотров видеороликов узнают о …. гербе, флаге, губернаторе, памятных местах г. Белгорода, г. Шебекино и родного села Белянка. Интересные моменты дети рисуют на занятиях по рисованию. К памятным датам День Победы, День России, День Белгородской области ребята с родителями мастерят поделки, и мы делаем выставку поделок, награждая детей грамотами или изготавливаем поделки, которые несут домой. К работе по воспитанию патриотизма охотно откликаются родители: песню «Россия» исполняли папы, мамы и даже старшие братья дома, ребята в музыкальном зале спели припев и у нас получился замечательный видеоролик совместного производства.

Интерактивные игры. Интерактивный пол – игра в которую дети играют в свободное от занятий время.

Весь день я стараюсь спорные ситуации устранять, таким способом, например, спорят мальчики за машинками: я беру их двоих или троих и выразительно, без зла рассказываю им как два козлика проходили по тоненькому мостику, объясняю, как хорошо уступать. И здесь пригождается пословица «Кто уступает, тот приобретает». Если кто-то из детей не исполняет обещание – напоминаю о мальчике из рассказа «Честное слово». Если кто-то на кого-то сказал худое слово напоминаю о пословице «Добрые слова лучше сладкого пирожка» и своими беседами довожу ребенка до истинного раскаивания, дети мирятся и дальше начинают играть. Или: ссорятся дети, а я им говорю, «Да вы же будущие кумовья будите у друг друга, деток крестить, да в гости к друг другу ходить! «У вас есть крестные, а они дружат? Вот поломается у Кирилла фура позвонит он Никите, Никита помоги мне колесо поменять». Дети при таких разговорах охотно сдруживаются и забывают о ссоре.

Публикации по теме:

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Трудовое воспитание дошкольников  (из опыта работы) Трудовое воспитание дошкольников - это очень интересный вопрос. Однажды о трудовом воспитании дошкольников я услышала уникальную передачу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание (из опыта работы)
Опубликовано: 21 августа 2022 в 15:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Шевелева Людмила (УИ 2868185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД