Папки-передвижки

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры в контексте реализации ФГОС

Светлана Котенкова
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры в контексте реализации ФГОС

Реализация задач патриотического воспитания детей возможна через все виды деятельности дошкольников. Физическое развитие не стала исключением. В силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются одними из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм, помогают закалить характер и рассматриваются как спортивно - патриотическое воспитание.

Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры в контексте реализации ФГОС» размещена в разделах

Спортивно-патриотическое воспитание – это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность по формированию физически и духовно развитой личности, морально стойкой, способной реализовать творческий потенциал, обладающий высоким уровнем гражданственности и патриотизма.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает воспитание здоровой личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть увереннее в себе, добрее, терпимее, умеющий прийти на помощь тем, кому она нужна, и направить свои умения и силу только на добрые поступки.

Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях по ФИЗО, в процессе проведения подвижных игр народов Поволжья, игр-эстафет, спортивных турниров и досугов, туристических походов, проектов.

Формирование нравственно-патриотических чувств возможно через организацию специально разработанных сюжетных занятий «Школа космонавтики», «По морям по волнам», «Провожаем Домовёнка в Армию» и др. Такая форма занятий вызывает желание подражать людям героических профессий, стремление выполнить задание и не подвести товарищей, быть твёрдыми духом, выносливыми. Во время проведения отдельных занятий имеет место гендерный подход. Ребята стремятся правильно выполнять упражнения, чтобы быть мужчинами, а девочки стараются быть изящными.

Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Пётр Францевич Лесгафт назвал подвижную игру «упражнением, с помощью которого ребенок готовится к жизни». Характер народа, бесспорно, накладывает свой заметный отпечаток на многие проявления общественной и частной жизни людей. В национальных играх ребенок приобретает знакомство с традициями и обычаями, образом жизни и фольклором разных народов. В детском саду имеется картотека и сборники народных игр Поволжья. Проводили фестиваль подвижных игр народов Поволжья: мордвы, чувашей, татар, марийцев и конечно русских. На весёлое развлечение собрались дети в разных национальных костюмах. Каждая группа подготовили игру выбранной национальности, демонстрировала ее и вовлекала ребят поиграть. Так в игровой форме дошкольники учатся толерантному отношению к каждому жителю Самаркой области.

Игра-эстафета ценна тем, что в ней у детей начинают формироваться качества необходимые российским воинам: смелость, ловкость, упорство. Стоять на страже мира, охранять Родину могут только сильные, выносливые, закаленные люди, не боящиеся трудностей. В детском саду организовываются разнообразные эстафеты: «Спасатели», «Меткий стрелок», «Доставь донесение в штаб», «Разминируй поле», «Пожарные на учении».

Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения патриотической направленности. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей дошкольного возраста общими чувствами и переживаниями.

Центральным, стержневым моментом является праздник, посвященный Дню воинской славы. Сюжет праздников разнообразен: по мотивам русских народных былин «Не перевелись богатыри на Руси», по военным профессиям «Учимся быть военными», учебно-тренировочные «А ну-ка парни!», по морской тематике «Военная служба на корабле «СМЕЛЫЙ»» и др. Дети узнают о воинах, которые издавна защищали великую Русь, какие рода войск существуют в наше время. Какая бы тема праздника не прозвучала – цель одна – воспитание патриотизма, любви к Родине, готовности встать на защиту родной земли.

Традиционными праздниками в детском саду являются народные праздники «Масленица», «Колядки», «Троица», «Ильин день». В детском саду проводился досуг «Мы на ярмарку спешим», где в игровой форме закрепляли знания детей с изделиями народных промыслов. Культура родного края должна войти в сердце каждого ребёнка и стать неотъемлемой частью его души.

Проблемы патриотического воспитания также успешно решаются через формирования у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей страны на мировых аренах. В связи с Олимпиадой в 2014 году в России появилась необходимость разработки проекта по олимпийскому образованию дошкольников «Олимпийские надежды», который опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие качества спортсменов: честность, взаимовыручку, волю к победе.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущей на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагога. Традиционными в нашем саду стали туристические походы.

Туристическая деятельность позволяет ребёнку подробно познакомиться со своей природой (белоствольными березами, лесом, полем, лугом, изучить свою малую Родину, правила поведения в природе, бережного отношения ко всему живому не по картинкам, а наяву. Незабываемыми остаются в памяти палатки, беседы и игры у костра, запеченная картошка… В походах патриотические переживания и порывы осуществляются с особой силой, оставляют глубокий след в юной душе.

Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Понимание Родины у дошкольника тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается с отношения к семье, к самым близким людям: маме, папе, брату, бабушке и т. д. Это корни связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй.

Таким образом, благодаря совместной работе педагогов, родителей и детей формируется модель выпускника – здоровая, физически развитая личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию.

Список литературы :

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Публикации по теме:

Организация ОП в группах детей раннего возраста в контексте реализации ФГОС дошкольного образования «Организация образовательного процесса в группах детей раннего возраста в контексте реализации ФГОС дошкольного образования» Интегрированное.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством физической культуры в контексте реализации ФГОС «Патриотизм, как мы с вами знаем, это ни что другое, как любовь к Родине. Без этого ни одна страна существовать не может, она просто.

Формирование экологической культуры и здорового образа жизни у воспитанников старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС  ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО Мурыгина И. В., воспитатель.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в условиях введения ФГОС ДО она приобретает.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 58 САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Патриотическое воспитание детей в среднем дошкольном возрасте в условии реализации ФГОС В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном.

Практическая конференция «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста в контексте ФГОС» В рамках круглого стола, в форме открытого диалога мы все вместе обсудим следующие вопросы: 1. Актуальность. Проблемы познавательного развития.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами вокально-танцевального искусства Снегирёва Валентина Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ ДСКВ №73, Иркутская обл., г. Ангарск. Вокально-танцевальная постановка праздника.

Воспитание основ эстетической культуры у детей дошкольного возраста средствами музыки Эстетическое воспитание - это длительный процесс становления и совершенствования эстетического сознания, отношений и эстетической деятельности.

Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (в условиях внедрения ФГОС до)Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (в условиях внедрения ФГОС до) Презентацию подготовили:Воспитатели МКДОУ №2 п. Ульяновка Тосненский район Воспитатель 1 категории Бурляева А. В. Воспитатель 1 категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры в контексте реализации ФГОС
Опубликовано: 25 июня 2018 в 11:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД