Ольга Иванова
Патриотическое воспитание дошкольников посредством физической культуры в контексте реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
«Патриотизм, как мы с вами знаем, это
ни что другое, как любовь к Родине.
Без этого ни одна страна существовать
не может, она просто растворится, как
кусочек сахара в чае».
В. Путин (слайд 2)
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает воспитание физически здоровой личности. В решении этой задачи немаловажную роль играет «физическая культура» (слайд 3).
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников посредством физической культуры в контексте реализации ФГОС» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Для достижения положительных результатов в формировании патриотической личности посредством двигательной сферы, необходимо:
Обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка;
Помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни;
Создать условия для проявления положительных эмоций и интереса к физкультуре (слайд 4).
Спортивно – патриотическое воспитание направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества и дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения отечеству и готовности к защите Родины (слайд 5).
Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях по физической культуре, в бассейне, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных праздников и досугов (слайд 6). Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы. (слайды 7, 8, 9, 10, 11, 12).
Формирование у детей чувства патриотизма, возможно и через организацию специально разработанных физкультурных сюжетных занятий и подвижных игр, можно использовать игры в «военных», сюжетные занятия из серии «Разведчики». Подобные игры углубляют симпатию к солдатам и вызывают желание подражать им, быть твердыми духом, выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу, т. е. формируют те качества, которые необходимы будущим защитникам Родины.
От внешних моментов (красочность военной формы, динамика военных ритуалов) дети постепенно приходят к пониманию патриотизма воинов - их готовность защищать Родину. Для обеспечения системы работы по данному направлению необходимо использовать следующие элементы развивающей среды: диафильмы, короткометражные фильмы; подбор специальных пособий, книг с произведениями на военную тематику; репродукций, картин, альбомов по развитию истории Родины; встречи с ветеранами ВОВ, участие с родителями в составе «Бессмертного полка». (слайд 13)
Неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются народные игры. Народные игры, считалки формируют у дошкольников первые чувства патриотизма : гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Народные игры укрепляют связь между поколениями, воспитывают любовь к родному краю, формируют интерес к изучению игр других национальностей (слайд 14)
Целенаправленная работа по патриотическому воспитанию средствами физической культуры и спорта, обеспечит формирование патриотических чувств у воспитанников. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе. Несомненно, что базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождается тот фундамент, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.
Доклад подготовлен по материалам пособия: Мещерякова С. В., Логвинова О. Ю., Сорока А. Г., Потапова Г. Я. Патриотизм в физическом воспитании дошкольников // Молодой ученый. — 2016. — № 3»