Получи документы

Педагогическая гостиная «Приоритет семьи в воспитании ребенка. Герб и девиз семьи» (18 фото)

Равзат Абуева
Педагогическая гостиная «Приоритет семьи в воспитании ребенка. Герб и девиз семьи»

Родительское собрание «Приоритет семьи в воспитании ребенка».

Педагогическая гостиная «Приоритет семьи в воспитании ребенка. Герб и девиз семьи»

Цели и задачи собрания:

• Обогащение детско-родительских отношений. Создание в семьях – участниках ситуации радости от совместного творчества;

• Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми;

• Закреплять знания о семейных традициях, формировать у детей представление о семье, как о людях живущих вместе, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

Публикация «Педагогическая гостиная „Приоритет семьи в воспитании ребенка, Герб и девиз семьи“» размещена в разделах

• Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о близких;

• Формирование устойчивых взаимоотношений в коллективе воспитанников и их родителей;

• Установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность воспитателя, воспитанников и родителей;

• Улучшение семейных отношений детей и родителей через совместную позитивную деятельность;

• Выявление особенностей взаимоотношений в семье.

Подготовительная работа:

С родителями:

• выставка «Герб и девиз семьи»;

• подготовка ситуаций для анализа и творческих конкурсов;

• готовятся вопросы для «конверта откровения»;

• анкетирование родителей и детей «Что бы Вы хотели изменить в жизни группы»;

Фото «Приоритет семьи в воспитании ребенка. Герб и девиз семьи»

С воспитанниками:

• игры-драматизаци, дидактические игры, рассматривание семейных альбомов, заучивание стихов.

Оборудование и инвентарь.

• Текст песни «Родительский дом»;

• Подготовить вопросы для «Конверта откровений»;

• Приготовить листочки для «Дерева желаний»;

• Фланелеграф (2-3ш т.);

• Листы бумаги, фломастеры;

• Разноцветные кружочки, подносы;

• Подборка различных мелодий, музыкальный центр.

Форма проведения: практикум (встреча за круглым столом).

Под песню «Родительский дом» родители заходят в зал, садятся за столы полукругом.

Педагогическая гостиная - фото

Ход собрания

Воспитатель: Добрый день, Уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас сегодня.

Собрание мы начинаем с психологической игры «Я пришел».

(Родители передают друг другу мяч и говорят, зачем они пришли на собрание и что они ждут от встречи).

Упражнение «Как Вы провели лето»

• Поднимите правую руку те, кто ходил со своим ребенком в лес.

• Поднимите левую руку те, кто ходил с ребенком на рыбалку.

• Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

• Возьмитесь за правое ухо те, у чьих детей от загара сгорела спина.

• Подержитесь за нос те, что читал детям книги.

• Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

• Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

• Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

Воспитатель: Наша встреча с Вами посвящена такой актуальной теме, как приоритет семьи в воспитании ребенка.

Почему именно приоритет семьи в воспитании? Потому что культуру отношения к жизни ребенок формирует в семье. Давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую тактику необходимо выбрать для их воспитания. Тактика в нашем случае – это умение располагать имеющимися силами.

Воспитатель: Как Вы думаете, что означает слово «СЕМЬЯ»? (ответы).

По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми». Но семья – для ребенка – это и место его рождения, становления. В ней закладываются основы его личности. Семья – это школа воспитания чувств. В семье воспитываются чувства любви, сопереживания, радости. Добрые чувства побуждают ребенка к действию. Развивают в нем активность, отзывчивость. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течении значительной части своей жизни. Семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит. С давних пор о доме, о семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, притчи, поговорки о семье.

Воспитатель: А как Вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? (ответы родителей).

Воспитатель: Послушайте еще одну притчу.

В китайском эпосе есть одна притча. Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

-И все?

-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: -И мира тоже.

По ходу чтения притчи на доску укрепляются 3 слова: ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ, ПРОЩЕНИЕ.

Воспитатель: Притча мудреца

Притча о воспитании ребенка. Есть такая замечательная Притча о воспитании ребенка:

Мать спросила у мудреца, когда лучше начинать воспитывать ребенка?

Сколько ему лет? – спросил мудрец.

Пять.

Пять лет! Беги скорей домой! Ты уже пять лет опоздала.

Запомните для себя НИ ОДИН, ДАЖЕ САМЫЙ ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ, НЕ ЗАМЕНИТ РЕБЕНКУ МАТЬ И ОТЦА.

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка. (Закон РФ «Об образовании»).

Уважаемые родители! Вы первые и самые важные воспитатели своего ребенка.

Воспитатель: «Дом – это там, где Вас поймут, там, где надеются и ждут, где ты забудешь о

плохом – это твой дом». – Безусловно, психологическую обстановку в доме

определяют взрослые. От их умения, такта и терпения зависит характер

отношений с детьми.

Воспитатель: У каждого человека должен быть свой дом, своя семья.

Это, своего рода, защита, где каждый из нас окружен любовью близких. В старинные времена был красивый обычай – каждому роду, семье иметь свой герб. А что бы вы поместили на герб своей семьи, своего дома, какие бы слова на нем написали, если бы имели такую возможность.

1 задание. Нарисовать герб своей семьи и написать девиз, характеризующий семью. Каждая семья озвучивает свой рисунок.

Родительское собрание Приоритет семьи в Воспитание детей Материалы для педагогов воспитании ребенка Цели и задачи собрания Обогащение детско родительских отношений Материалы для педагогов Герб семьи Подготовительная работа С родителями выставка С воспитанниками игры драматизаци дидактические игры рассматривание семейных альбомов заучивание стихов Оборудование и инвентарь Текст песни Родительский дом Подготовить вопросы для Конверта откровений Приготовить листочки для Дерева желаний Фланелеграф ш т

Наш сад – это тоже наш дом. А наша группа – семья, семья непоседливых, умных ребят, думающих взрослых – родителей, воспитателей. А что мы напишем над нашим домом, какой герб будет у нас?

2 задание. Совместно придумать герб группы и девиз.

Фото №1 Листы бумаги фломастеры Разноцветные кружочки подносы Подборка различных мелодий музыкальный центр

Воспитатель: У каждой семьи есть свои законы, что Вы можете предложить из своих семейных законов в законы группы.

3 задание. Каждая семья предлагает в свод законов группы свое «фирменное определенное правило».

Ситуация для анализа.

Воспитатель: А сейчас предлагаю Вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью разноцветных кружков, лежащих на подносах.

Если ребенок выполняет данное правило, то Вы кладете на стол кружок зеленого цвета; если Вы всегда выполняете или не совсем правильно – желтого цвета; если не выполняет совсем – красного цвета.

• Ребенок умеет мыть руки, причем моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеют вытираться полотенцем.

• Аккуратно складывает одежду.

• Всегда пользуется платком по мере необходимости.

• Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.

• Умеет во время извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

• Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

• Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

• При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

• Не бросает на улице, в помещениях бумажки, фантики и т. д.

• Не говорит матерных слов.

Посмотрите на кружочки, их цвета помогут Вам решить, над чем, следует поработать с детьми. Если большинство кружков зеленые, то все отлично, если желтые, то тоже не плохо, ну а если кружочки красные, то надо задуматься и принимать меры.

Фото №2 Форма проведения практикум встреча за круглым столом

4 задание. Нарисовать ладонь. В середине написать имя ребенка и положительные черты ребенка.

Фото №3 Под песню Родительский дом родители заходят в зал садятся за столы полукругом

5 задание. Конверт откровений. Каждый родитель получает вопрос из конверта откровений и быстро отвечает на него.

Для родителей

• Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему?

• Умеете ли Вы прощать своего ребенка?

• Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные разговоры со своим ребенком?

• Какие методы наказания своего ребенка Вы используете?

• Каким Вы видите своего ребенка в будущем?

• Назовите лучшие черты характера своего ребенка.

• Как ребенок воспринимает Ваши рекомендации?

• Как Вы добиваетесь взаимопонимания?

• Вся жизнь впереди! Назовите главное, что Вы хотите передать своему ребенку.

• Какие жизненные цели Вы ставили перед собой, будучи в возрасте своего ребенка?

• В чем разница между вашими целями и целями Вашего ребенка?

• Дарите ли Вы своему ребенку книги?

• Как Вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?

• Вместе со своим ребенком я провожу в неделю___ времени.

• Как Вы думаете, за что дети не могут простить своих родителей?

• Ваше самое любимое совместное занятие с ребенком.

Фото №4 Ход собрания Воспитатель Добрый день Уважаемые родители

6 задание. Определить приоритеты семейного уклада.

Каждая семья ранжирует следующие приоритетные направления характерные для них.

1. Воспитание детей.

2. Устройство быта.

3. Материальное благосостояние.

4. Отдых и развлечение.

5. Обучение.

Идет обсуждение ситуации.

Дерево желаний

Воспитатель: И напоследок…. У нас есть дерево желаний. Сейчас Вы каждый напишите на листочке свое желание. Чему бы Вы хотели, чтобы Ваш ребенок научился за этот год, и прикрепите к дереву.

Фото №5 Мы очень рады видеть Вас сегодня Фото №6 Собрание мы начинаем с психологической игры Я пришел

Подведение итогов собрания.

Воспитатель: Уважаемые родители, в конце собрания хочется сказать, что для ребенка семья – это оберег, кладовая знаний и трамплин во взрослую жизнь. А для нас с Вами, для взрослых – это маленький, тихий и уютный островок, где можно затаиться на время, набраться сил и зарядится положительной энергией. Хотите снова на время вернуться в детство, и почувствовать на голове теплую мамину ладонь? Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными. Семья – это наш с Вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, и нам всегда было, где отогреться, нужно его поддерживать. И делать свой личный вклад в виде безусловной любви, терпения., уважения и понимания. Вед хорошая и крепкая семья – это наше истинное богатство.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденья детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, что про Вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья! (М. Лангер)

Сегодня мы говорили и строили отношения в нашем групповом – родительском доме. Перед Вами лежит текст песни «Родительский дом», слова из которой стали эпиграфом к нашему собранию. Я предлагаю спеть ее всем вместе.

Вывод

. Первая школа воспитания растущего человека – это семья, все человеческие тропы начинаются именно в семье. И поэтому основной целью взаимодействия образовательного учреждения с семьей является установление партнерских взаимоотношений, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать. Главное привлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. В связи с этим основным направлением взаимодействия с семьями воспитанников было выбрано привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу не только в качестве получателя услуги или пассивного слушателя, а активного партнера. К тому же результаты проводимой в начале учебного года психолого-педагогической диагностики показали необходимость расширения у детей представления о семье, ее истории, традициях, формирования у них активной жизненной позиции. Решение данной проблемы мы видим в привлечении родителей воспитанников к участию в совместной деятельности, в жизни дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Герб моей семьи»Фотоотчет «Герб моей семьи» У нас в детском садике «Солнышко» города Нолинска прошел смотр –конкурс «Герб моей семьи!» В конкурсе принимали участие все 11 групп.

Фотоотчёт «Герб моей семьи»Фотоотчёт «Герб моей семьи» Фотоотчёт «Герб моей семьи» В рамках недели "Моя семья" был создан проект "Герб моей семьи" Целью проекта: было развить интерес к истории.

Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи»Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о событии в котором мы приняли непосредственное участие. В нашем детском саду.

Герб моей семьи. Фотоотчет о выставке к Дню материГерб моей семьи. Фотоотчет о выставке к Дню матери Скоро один из добрых и нужных праздников "День матери". Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Педагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенкаПедагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенка Самая важная работа воспитателя - это работа не только с детьми, но и их родителям. Я думаю, что всем родителям бывает интересно узнать.

Проект в старшей группе «Герб моей семьи»Проект в старшей группе «Герб моей семьи» Проект в старшей группе " Герб моей семьи". Голева Н. И. Актуальность проекта В современном мире нарушается преемственность поколений в.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Эссе «Размышления о роли семьи в воспитании детей к всемирному Дню семьи»Эссе «Размышления о роли семьи в воспитании детей к всемирному Дню семьи» Попова Валентина Институт семьи в нашей стране с давних времён нельзя переоценить. В России всегда отводилась основополагающая роль семьи,.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая гостиная «Приоритет семьи в воспитании ребенка. Герб и девиз семьи»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 12:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД