Лучший педагог года

Педагогическая находка

любовь марилова
Педагогическая находка

Конспект

занятия на тему «Весна пришла» с детьми 5 – 6 лет

Цель: Формирование творческого мышления путем использования коллекций в художественной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о многообразии изобразительных средств,

- учить видеть связь между предметом или явлением окружающего мира и его абстрактным изображением,

- учить использовать нестандартный материал в качестве изобразительного материала;

Развивающие:

Публикация «Педагогическая находка» размещена в разделах

- развивать умение действовать в определенной последовательности, развивать образное мышление, сенсорные представления, умение выражать свои впечатления через форму, цвет, фактуру материала;

- развивать мелкую моторику руки

- развивать воображение, фантазию, умение применять имеющиеся знания,

Воспитательные

- формировать познавательный интерес,

- воспитание навыков активного сотрудничества,

- воспитывать умение получать эстетическое удовольствие от проделанной работы,

- воспитывать коммуникативные умения, умение работать в коллективе, - способствовать развитию речи, выполнять действия по инструкции.

Словарная работа: обогащать активный словарный запас детей, учить правильно использовать в речи все грамматические формы.

Предполагаемый результат:

1) Повысится уровень познавательной активности.

2) Дети познакомятся с историей пуговиц, с их назначением и нетрадиционным применением.

3) Смогут выражать в речи свое отношение к картинам природы, характеризовать свое настроение.

4) Научатся использовать пуговицы в качестве изобразительного материала.

Материалы: основа для панно, коллекция пуговиц, шаблоны с клейкой поверхностью, клей канцелярский, пластилин.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Любовь Анатольевна.

Дети: Здороваются с воспитателем.

Воспитатель: Я пришла к вам в гости и проведу с вами несколько минут. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Воспитатель: По дороге я встретила одну красавицу.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Кто это?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, Весна передала вам подарок - весеннюю картину. Понравилась вам картина?

Дети: Рассматривают картину. Выражают свое мнение по поводу изображения.

Воспитатель: Какое настроение она вызывает

Дети: Грустное

Воспитатель: Почему

Дети: Потому что краски тусклые. Нет солнца.

Воспитатель: А какие краски приносит с собой Весна?

Дети: отвечают (зеленый, голубой, красный, желтый)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы оживить эту картину, чтобы запели птицы, подул теплый ветерок?.

Дети: Нужно ее раскрасить

Воспитатель: Давайте вместе с вами оживим картину прямо сейчас. Согласны?

Дети: Согласны

Воспитатель: Но вот беда: у вас, я смотрю, нет красок. Как нам быть? Что можно использовать вместо красок?

Дети: Цветная бумага, мелки, уголь…

Воспитатель: Но у меня с собой только есть коллекция пуговиц. Как вы думаете, могут ли пуговицы помочь нам?

Дети: Нет.

Воспитатель: Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте познакомимся с пуговицами поближе. Мы все привыкли, что пуговицы нам нужны для чего?

Дети: Для того чтобы застегивать одежду.

Воспитатель: Знаете ли вы как и когда появились пуговицы?

Самые древние пуговицы и предметы, похожие на пуговицы, используемые в качестве украшения, а не для застёгивания, Первым пуговицам 5000 лет!

Очень давно, в 17 веке, в моду вошли костюмы, сшитые точно по фигуре.

Их зашивали прямо на фигуре перед выходом из дома, а потом распарывали.

Это было очень неудобно, поэтому появились пуговицы.

• Первые пуговицы были из драгоценных металлов, кораллов, янтаря

• Стоили очень дорого. На одну такую пуговицу можно было приобрести дом.

Воспитатель: сейчас есть много пуговиц из самого разного материала.

Воспитатель: Когда одежда становится старой, ее выбрасывают, а пуговицы срезают и хранят. Много пуговиц просто теряется, их находят и собирают. Иногда специально покупают интересные пуговицы. Так образуются коллекции. Людей, которые коллекционируют пуговицы, называют

ФИЛОБУТОНИСТАМИ

Воспитатель: Давайте рассмотрим мою коллекцию. Каждая пуговица может о многом рассказать.

Посмотрите, из чего сделаны мои пуговицы?

Дети: Из пластмассы, дерева, железа

Воспитатель: В чем разница между всеми пуговицами

Дети: Размер, цвет, форма, материал

Воспитатель: Теперь я хочу вам рассказать о секретах пуговиц. Оказывается, из пуговиц можно творить настоящие чудеса. Посмотрите на экран.

Воспитатель: А эти чудесные вещи находятся в моей коллекции.

Показывает изделия из пуговиц

Дети: Рассматривают поделки.

Много мы узнали интересного, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Наклоны вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Наклоны вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Снова обратимся к нашей картине. Как можно использовать пуговицы в нашей картине?

(на подносе клей, пластилин, клейкие листочки картона)

Дети: можно сделать рисунок из пуговиц, мы это уже видели на слайдах.

Воспитатель: а как прикрепить к самой картине изображение?

Дети. Можно приклеить с помощью клея.

Воспитатель: можно, только можно испачкаться.

Дети Можно прикрепить с помощью пластилина.

Воспитатель: Не очень аккуратно получится.

Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать приклеить пуговицы на специальный клейкий листочек. Теперь поднимите листочек. Не падают пуговицы? Можно таким образом прикрепить пуговицы к нашей картине?

Дети: да

Воспитатель: Как вы теперь думаете, сможем мы с помощью пуговиц оживить картину Весны.

Дети: отвечают

У нас есть специальные шаблоны с изображением картинок природы, их достаточно заполнить пуговицами определенного цвета.

Чтобы выбрать фигуру для работ, надо отгадать загадки: шаблон достанется тому, кто первый ответит.

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … Ручей

Раскудрявые овечки

Ходят в летний день над речкой. Облака

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. Бабочка

Нам запах свежести лесной

Приносит раннею весной Цветок

Клейкие почки, Дерево

Зеленые листочки.

Воспитатель: А теперь садитесь на рабочие места, выберите, пожалуйста, те пуговицы, которые потребуются вам для работы. У каждого они свои.

Дети: выбирают подносы с нужными пуговицами.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, я хочу познакомить вас с правилами:

1. Поверхность шаблона клейкая. Руками ее не трогать.

2. Во время работы с пуговицами не играть,

3. Пуговицы нужно брать очень осторожно и постепенно, последовательно заполнять шаблон.

4. Необходимо прижимать пуговицы.

5. Если кто-то выполнит работу очень быстро, может помочь товарищу.

Дети работают под тихую, спокойную музыку.

Воспитатель: А теперь подойдите к картине, давайте вдохнём жизнь в нашу картину.

Я буду читать стихи, а вы прикреплять нужную картину. Я вам помогу.

Дети в соответствии со словами воспитателя прикрепляют свои работы на картину.

Полюбуйся, весна наступила,

Расцветила поля все ковром.

В небе облачком вдруг закружила,

Заблестели они серебром.

А в овраге ручей засверкает,

Тонким голосом он запоет.

И деревья листвой закачают,

Им косички весна заплетет.

А она все шалит и прокудит.

Вот с цветочками в пляс собралась,

Ее, юную, кто же осудит,

Пусть порадует, нынче и нас.

Бабочки играют и балуются.

Эта сядет, а та улетит.

Мы картинкой такою любуемся.

Только что же еще нам найти?

Воспитатель: Посмотрите, как засияла наша картина. Как вы считаете, все ли правильно, всего ли достаточно на этой картинке?

А что еще можно сюда добавить.

Дети определяют, что на картине не хватает солнца.

Воспитатель: Конечно. Как же весне обойтись без солнца. Я подарю вам свое солнышко.

Выводы

Воспитатель: Получилось ли у нас оживить картину, которую нам подарила весна?

Дети Да

Воспитатель: С помощью чего мы смогли наполнить картинку красками?

Дети: С помощью пуговиц

Воспитатель: что вы сегодня узнали нового?

Дети: отвечают

Воспитатель: что больше всего понравилось?

Воспитатель: Теперь вы знаете, что пуговица нужна не только для одежды, но и для украшения картин, для изготовления поделок. Советую вам – собирайте пуговицы.

Публикации по теме:

Конспект комплексной ООД младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка»Конспект комплексной ООД младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕРЁЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД" ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Народные игрушки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми Педагог (ФИО):Зорина Елена Александровна Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия «Мы изучаем свет» для детей 6–7 лет ВидеоКонспект занятия «Мы изучаем свет» для детей 6–7 лет Видео «Воспитатель года — 2017». Конкурсное задание «Педагогическая находка «Занятие» «Мы изучаем свет» для детей 6–7 лет Цель: развивать познавательную.

Кинетический песок. Моя находкаКинетический песок. Моя находка Как замечательно, что наука и новые технологии не стоят на месте, а прогрессируют с каждым днем. Кинетический песок - очень увлекательный.

Конкурсное задание «Педагогическая находка». Конспект занятия «Неньютоновская жидкость» Видео Цель: организовать деятельность детей по ознакомлению с понятием неньютоновская жидкость и выявлению ее свойств опытно-исследовательским.

Моя педагогическая философия Быть воспитателем это призвание. Пытаться бросить его невозможно, оно всегда призовет обратно. Что такое ребенок? Обычный человек, с виду.

Педагогическая характеристика Дата рождения: Домашний адрес: Данил посещает детский сад с сентября 2013 года. Адаптационный период проходил долго. Мальчик не сразу.

Педагогическая находка. Методическая разработка занятия в старшей группе.Педагогическая находка. Методическая разработка занятия в старшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Педагогическая находка «Волшебный слоненок»Педагогическая находка «Волшебный слоненок» Волшебный слонёнок. u][/u] В образовательную деятельность детей я решила ввести игру «Волшебный слоненок», в основе этой игры лежит всем.

Рецепт жареных пирожков «Находка»Рецепт жареных пирожков «Находка» Уважаемые друзья, хочу предложить вам рецепт жареных пирожков, как говорят у нас на Кубани, с «потрибкой». Называю их «находкой», потому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическая находка
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 18:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД