Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста (4–5 лет) «Ярмарка»

Любовь Максимова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста (4–5 лет) «Ярмарка»

Цель:

воспитывать интерес к народному быту и изделиям, предметам старины, которые остаются актуальными и в наши дни.

Задачи:

Уточнить представление у детей о понятии ярмарка.

Закрепить знания детей о предметах старины.

Воспитывать уважение к труду.

Приоритетная область – ознакомление с социальным миром

Целевые ориентиры: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру. К разным видам труда, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Материалы и оборудование.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста (4–5 лет) „Ярмарка“» размещена в разделах

для воспитателя: презентация на тему «Ярмарка», музыкальное сопровождение.

для детей : Матрешки, деревянные ложки, самовар, валенки, тульский пряник.

Введение в образовательную ситуацию

-В старину говорили:"Где двое, там рынок, трое - базар, а семеро - ярмарка".

Мотивирование к деятельности совместная постановка цели.

Все! Все! Все! Праздник начинаем,

Гостей приглашаем!

Спешите! Спешите!

Торопитесь занять лучшие места!

Приходите все без стеснения!

Приходите, разомните кости!

Сегодня Ярмарка приглашает всех в гости!

Воспитатель: кто догадался, куда мы с вами сегодня попали?

Ответы детей (на ярмарку)

Актуализация знаний

Воспитатель: Беседа о ярмарке.

Что делают на ярмарке?

(Ответы детей.)

У нас сегодня тоже ярмарка, а что на ней будут продавать мы узнаем, когда загадки отгадаем. (Все товары покрыты расписными платками, после того как дети отгадали загадку, открываем товар.

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая

В ней еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы – (Матрешки)

Посмотрите, какие красивые матрешки есть у нас на ярмарке, кто их мастерил? Как вы думаете сложно делать матрешек? Какими красками их расписывали? (Ответы детей) А можно расписывать матрешек красками которыми вы рисуете? А что будет ели на матрешку попадет вода?

А сейчас пришла пора отгадать второй товар.

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В мних мы бегаем зимой :

Утром в садик,

Днем домой. (Валенки)

У вас есть дома валенки? Зачем они нужны? Когда надевают валенки? Из чего делают валенки? Зачем надевают на валенки галоши? (Ответы детей)

Воспитатель: В старину ярмарка славилась не только товаром,но и весельем. Давайте и мы сегодня покатаемся на ярмарочной карусели. (Звучит музыкальная игра «Карусель»)

Воспитатель: Хотите узнать, что есть у меня еще на ярмарке?

(Ответы детей)

Деревянная подружка,

Без нее мы как без рук.

На досуге веселушка,

И накормят всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает. (Деревянные ложки)

Почему ложки называют веселушки? Как вы думаете, почему не горячо кушать деревянной ложкой? Как называют мастера который мастерит ложки? (Кустарь) (Ответы детей)

Воспитатель :

Вот очередь дошла и до четвертого товара.

Кто такой стоит пузатый

И блестящие бока,

Торчит носик крючковатый,

В нем вода из родника.

Окружили его чашки,

Сахар,пирожки и мед,

Он как командир в фуражке

Чаю всем гостям нальет. (Самовар)

Для чего нужен самовар? А у вас дома есть самовар? Для чего на крышке самовара углубление? А зачем нужен этот носик у самовара? Из чего вы пьете чай?

Совместное открытие нового

Воспитатель: Мы сегодня побывали на ярмарке, увидели много товара (матрешки, ложки, самовар, валенки.).

Над которым трудились многие люди, прежде чем он попадет на ярмарку.

Дети посмотрите на экран это матрешка. Прадедушка русской матрешки приехал к нам из далекой страны Японии. Наша первая матрешка, это матрешка с петушком. Название матрешка, произошло от старинного русского имени Матрена. Матрешек мастерит мастер-токарь. Она и не похожа еще на матрешку, эту фигурку называют болванка, затем фигурку промасливают и только потом расписывают специальными красками, эти занимается мастер – художник. Обратите внимание, какая у него тонкая кисточка. Так получается матрешка.

У меня для вас есть ещё одно очень увлекательное занятие. Сейчас вы станете мастерами и сделаете свою матрешку. (Проводится дидактическая игра «Собери матрешку» Матрешка из нескольких частей собирается в пазл.)

Молодцы!

Воспитатель:

Посмотрите, как делают валенки. Это тяжелый труд, выполняют его мужчины. Профессия их называется – «Валяльщики» от слова валять. Валенки валяют из шерсти овцы. Они горячую, мокрую шерсть надевают на железную ногу «Колодку». Так получаются валенки. Для изготовления валенок требуется много шерсти. Посмотрите какие красивые получаются валенки ели их украшают различными узорами. Давайте и мы украсим наши валенки. (дети украшают валенки цветочками)

Воспитатель:

Посмотрите как делают деревянные ложки. Ложку вырезают из дерева липы, сначала она некрасивая, угловатая. Затем ее шлифуют- сглаживают уголки, а только потом промасливают, расписывают и покрывают лаком. Так вручную делают ложки. Мастера которые создают ложки называются кустари, а которые играют на ложках – ложкари. Вот и мы с вами сейчас превратимся в ложкарей.

(Дети берут деревянные ложки, под музыку они играют на них.)

Воспитатель:

Самовары делают мастера которых называют «Лудильщики», они собирают самовар, затем его расписывает художник. Самовары в старину были дровяные т. е. они работали с помощью дров, разжигали самовар с помощь сапога.

Совместное подведение итогов

Воспитатель:

Где мы сегодня были?

Дети, вам понравилась наша ярмарка? (Ответы детей)

Что мы делали сегодня на ярмарке? (Ответы детей)

Что было самым тяжелым? (Ответы детей)

Что было для вас самым легким? (Ответы детей)

Как делали товар в старину? (Ответы детей)

На прощанье я приготовила для вас подарочек с ярмарки, только сначала отгадайте, что это?

Очень ароматные,

Сладкие и мятные,

Сверху все в глазурном глянце

Словно в радостном румянце. (Пряники).

(Дети получают пряник и идут пить чай.)

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста (4–5 лет) «Ярмарка»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 12:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД