Олеся Делиу
Дидактические игры как средство развития интереса к спорту у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Дидактические игры как средство
развития интереса к спорту у детей
старшего дошкольного возраста».
В настоящее время взрослые не уделяют должного внимания знакомству со
спортом детей старшего дошкольного возраста. Дети имеют слабые,
Публикация «Дидактические игры как средство развития интереса к спорту у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
поверхностные знания о спорте, спортсменах и видах спорта.
Для решения данной проблемы необходимо использовать в работе с детьми
все доступные средства : занятия, игры, наблюдения и т. д. Одним из таких
средств являются дидактические игры. Они позволяют уточнить и закрепить
имеющиеся знания, обогатить словарь детей. Развитие интереса к спорту у
старших дошкольников через дидактические игры делают этот процесс для
них более привлекательным и интересным.
Проблема использования дидактических игр в развитие интереса к
физической культуре спорту является новой в физическом воспитании детей.
Дидактические игры заняли прочное место среди методов обучения и
воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности.
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это
обучающие игры, которые создаются взрослыми с целью воспитания и
обучения детей, обогащения их чувственного опыта, развития их умственных
способностей. Значение дидактических игр заключается в том, что они
развивают активность мышления и самостоятельность у детей.
Дидактические игры имеют существенное значение в физическом
воспитании дошкольника. Они рассматриваются с точки зрения их
оздоровительного влияния на организм ребёнка, так как игра создает
положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее настроение.
Двигательная активность повышает умственную деятельность, а в процессе
игр с дидактическими игрушками и карточками развивается и укрепляется
мелкая моторика рук.
Для решения проблемы развития интереса к спорту у детей старшего
дошкольного возраста необходимо использовать все доступные средства.
Использование дидактических игр позволяет у детей развивать речевые
умения,навыки, мышление, представления о спорте, спортсменах,
спортивных играх, видах спорта, а также направлены на развитие интереса к
физической культуре.
Подбор дидактических игр, направленных на развитие интереса к
спорту
1 блок – игры, позволяющие дать знания детям о видах спорта : «Найди
пару», «Спортивное лото», «Угадай вид спорта», «Разрезные
картинки».
2 блок – игры, направленные на знакомство детей с атрибутами
спорта : «Каждому свое», «Что лишнее», «Спортивные загадки».
3 блок – игры, позволяющие дать знания о спортсменах : «Одень
спортсмена», «Назови спортсмена», «Разрезные картинки».
Методические рекомендации по развитию интереса к спорту у детей
старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр
1. Педагогу необходимо знать методику организации и проведения
дидактических игр.
2. Учитывать возрастные особенности при организации и проведении
дидактических игр.
3. В процессе игры создавать благоприятную, доброжелательную
обстановку.
4. Дидактический материал должен отвечать гигиеническим и
эстетическим требованиям.
5. Работа по развитию интереса к спорту должна быть неразрывно
связана с работой по физическому воспитанию (физкультурные
занятия, досуги, праздники, подвижные и спортивные игры).
6. Материал должен быть доступным, последовательным, логичным,
точным, конкретным, развивающим, способствующим поддержанию
детского интереса.
7. Использование художественной литературы, которая способствует
развитию интереса (загадки, пословицы, стихи).
Методические рекомендации родителям
1. Уточнять дома знания детей о спорте, полученные в дошкольном
отделении комплекса.
2. Участвовать в совместной деятельности с детьми в образовательной
организации и дома (праздники, досуги, игры).
3. Своим примером показывать желание заниматься физическими
упражнениями и вести здоровый образ жизни.
4. Совместный просмотр с детьми спортивных телепередач.
5. Занятия в спортивных секциях, посещение с детьми стадионов, с целью
приобщения их к спорту.
Примерные темы бесед с дошкольниками
1. Знаешь ли ты, что такое спорт?
2. Что такое спортсмены?
3. Для чего нужно заниматься спортом?
4. Какие виды спорта ты знаешь?
5. Какой спортивный инвентарь ты знаешь?
6. Какими видами спорта ты занимаешься?
7. Хотел бы ты узнать что-нибудь о спорте, видах спорта, спортивных
играх, спортсменах?
Литература
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. –М. ,1985.
2. Голощапов Б. Р. История отечественных и зарубежных систем
физического воспитания и спорта –М. ,1995 .
3. Ильингичев В. И. Студенческий спорт и жизнь. -М. ,1995.
4. Казаковцева Т. С. Программа по валеологии и физической культуре для
дошкольных образовательных учреждений.» Здоровье с детства»-
Киров, 1997.
5. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре-М. ,1982.
6. Нестерова З. Воспитание интереса к физической культуре и спорту у
детей 6-7 лет. «Дошкольное воспитание» ,1986 №2.
7. Олимпийская юность Москвы/ под ред. Э. Д. Днепров. -М. ,1989.
8. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. -М. ,1982.
9. Твой Олимпийский учебник / под ред. В. С. Родиченко и др. -М. ,1998.
10. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического
воспитания и спорта. -М. ,2000.
11. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных