МААМ-картинки

Педагогические условия гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в современном ДОО

Наталья Кропивницкая
Педагогические условия гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в современном ДОО

Педагогические условия гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в современном ДОО

Аннотация. Целью гражданско-патриотического воспитания является создание педагогических условий для эффективного формирования личности гражданина и патриота. В данной статье автор определяет педагогические условия гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в современном ДОО.

Публикация «Педагогические условия гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в современном ДОО» размещена в разделах

В современных условиях обновления содержания российского образования одним из важнейших приоритетов заявлено развитие гражданско-патриотического воспитания, направленного на формирование личности, сочетающей правовую, гражданскую и политическую культуру. Воспитание гражданственности как черты личности является основополагающей целью модернизированной образовательной системы РФ. Идея воспитания гражданственности приобретает сегодня большее значение и можно уверенно сказать, что она является задачей государственной важности. При этом гражданственность как черта личности подразумевает уважение государства в сочетании с внутренней свободой, стремление к миру в сочетании со стремлением защищать интересы Родины, гордость за прошлое и настоящее своей страны, чувство собственного достоинства и высокий уровень культуры межнационального общения. Таким образом, гражданственность, - это не только результат накопленных знаний о своей Родине, это сложившийся цельный образ, регулирующий поведение человека. Гражданственность формируется и развивается с детства в процессе социализации ребенка, его воспитания и обучения. Целью гражданско-патриотического воспитания является создание педагогических условий для эффективного формирования личности гражданина (т. е. человека, имеющего тесную правовую связь с конкретным государством) и патриота (человека, преданного своему народу, своей стране). На достижение данной цели направлены следующие задачи: 1) развитие и совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания на всех ступенях образовательного процесса, начиная с дошкольных образовательных организаций; 2) использование традиционных, а также апробация и внедрение инновационных педагогических технологий и методов гражданско-патриотического воспитания; 3) целенаправленная педагогическая работа по формированию ответственности, социальной активности, стремления к самореализации, воспитанию толерантности, чувства долга, миролюбия, уважения истории Родины, ее культуры, традиций и ценностных норм.

Реализация данных задач осуществляется по направлениям: 1) историко-краеведческое (познание исторических аспектов, формирование гордости за деятельность и достижения предшествующих поколений, сопричастности и ответственности на происходящее в современном обществе); 2) гражданско-правовое (формирование законопослушности и гражданской позиции, способности оценивать события и процессы в современном обществе, готовности к выполнению конституционного долга); 3) социально-патриотическое (формирование активной жизненной позиции, проявления сострадания); 4) военно-патриотическое (изучение военной истории Родины, формирование высокого уровня патриотического сознания и готовности к защите страны, служению Отечеству); 5) спортивно-патриотическое (развитие морально-волевых качеств, воспитание мужества, стойкости, дисциплинированности и выносливости); 6) культурно-патриотическое (приобщение к искусству и творчеству, знакомство с традициями и обычаями народа своей страны).

Данные направления в ДОО успешно реализуются в основных видах деятельности: образовательная деятельность, творческая деятельность, полезный труд, спорт и, конечно же, игра как ведущий вид деятельности детей. В данных видах деятельности, при умелом руководстве педагога с использованием педагогических технологий, методов и приемов, у дошкольников формируются устойчивые мотивы патриотического поведения. Основы патриотического поведения закладываются в детях в дошкольном возрасте - это главное педагогическое условие формирования и развития гражданственности. Немаловажным является также и соблюдение таких условий, как: развитие предметной среды; учет возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей дошкольников; руководство взрослого игрой и игровыми упражнениями как средствами гражданско-патриотического воспитания. Игры, направленные на развитие гражданственности и патриотизма, организуются во время НОД, в процессе трудовой деятельности, творческой деятельности, при проведении праздников, то есть во всех образовательно-воспитательных режимных процессах ДОО. Особенно интересны и эффективны народные игры, так как они способствуют приобщению детей к игровой практике своего народа, а также к народной культуре в целом; способствуют формированию уважительного отношения к традициям и обычаям народа. Без любви к Родине, знанию и уважению ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить ему положительные гражданско-патриотические качества.

Список использованной литературы

Гасанов З. Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан. // Педагогика. - 2005. - №6. - С. 59-63.

Балахонова Н. А., Кручинкина В. И. Воспитание начал патриотизма и гражданственности детей дошкольного возраста // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. - Уфа: Лето, 2015. - С. 46-48.

Публикации по теме:

Педагогические условия организации физического воспитания детей младшего дошкольного возраста в семье и ДОУ Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как правильное физическое воспитание и развитие детей – одна из ведущих.

Методы и приёмы для формирования патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста Методы и приёмы, используемые для формирования патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Сегодня все чаще и серьезнее.

Основные средства и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста А. С. Текаева, МГПИ им. М. Е. Евсевьева руководитель Н. Г. Спиренкова, канд. пед. наук, доцент Основные средства и методы патриотического.

Педагогические условия развития познавательно-исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста Ученые, педагоги, психологи уже не одно десятилетие говорят о том, что обучение должно быть «проблемным», а значит, должно содержать элементы.

Педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Слайд 1 Педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Слайд 2 Изобразительное.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Педагогический совет «Педагогические условия повышения результативности экологического воспитания детей» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Красноярского края, Каратузского района, с. Каратузское.

Проект «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста» Проект на тему: «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста» Руководитель проекта воспитатель.

Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста .

Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДО. Читайте детям сказки господа. В них спрятана людская доброта, Которая, чем больше разбирается, Тем шире и быстрее разрастается. Заложат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в современном ДОО
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 13:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД