Юлия Шевелева
Педагогический опыт «Использование разных видов деятельности для формирования культурно — гигиенических навыков у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический опыт
по теме: использование разных видов деятельности для формирования культурно - гигиенических навыков у детей первой младшей группы
Педагогический опыт в рамках проекта.
Проблема: Отсутствие у детей культурно - гигиенических навыков.
Цель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Публикация «Педагогический опыт „Использование разных видов деятельности для формирования культурно — гигиенических навыков у детей“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
3. Формировать правила поведения за столом.
4. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно - гигиенических навыков.
Актуальность: Отсутствие у детей раннего возраста, систематизированных культурно-гигиенических навыков, необходимость выполнения правил личной гигиены : умение детей пользоваться носовым платком, всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
План педагогического опыта :
1. Подбор и создание художественной литературы: стихи, сказки, загадки, потешки.
2. Изготовление картотеки «Режимные моменты».
3. Чтение художественной литературы в режимные моменты.
4. Составление картотеки «КГН упражнения» и выполнения упражнений. «Мыльные перчатки», "Делаем прическу", «Носики - курносики» и т. д.
5. Беседы с детьми о правилах культуры гигиены используя дидактический материал.
6. Сюжетно – ролевые игры: «День рождения Степашки», «Собираемся на прогулку», «Купание куклы», «День рождения куклы кати».
7. Изготовление папки передвижки: «Воспитание культурно гигиенических навыков у дошкольников».
8. Консультации для родителей: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Как ухаживать за молочными зубами у детей», «Как приучать детей к опрятности и аккуратности».
9. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Этикет для малышей», «Расскажи про детский сад».
10. Рассматривание альбомов на темы «посуда», «одежда», «мебель».
Результаты проделанной работы:
- многие дети без напоминания моют руки после туалета, после занятий лепкой и рисованием, после прогулок, сами спешат помыть руки перед едой, ищут и используют мыло;
- многие дети могут самостоятельно одеться и раздеться, во время сборов на прогулку некоторые дети знают очередность одевания;
- после сон часа девочки пытаются сами достать свои расчески и просят их заплести;
- если кто - нибудь испачкается или намочит одежду то они сами пытаются ее переодеть или просят помощи у взрослых;
- не которые дети помогаю младшему воспитателю накрывать на стол;
- в самостоятельной детской деятельности на первый план вышли игры в докторов и поваров;
- основы правил поведения за стало во время приема пищи в процессе усвоения.
Перспективы на будущие:
Мы ежегодно набираем новый состав детей, поэтому работа по развитию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания будет всегда актуальным для нас.
Мы будем расширять и углублять работу данного направления за счет обогащения сенсорного опыта детей и использования новых технологий, методов, приемов, таких как:
- проектирование
- моделирование и т. д.