Папки-передвижки

Педагогический опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего возраста через дидактические игры»

Евгения Литвинова
Педагогический опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего возраста через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический опыт работы “ Экологическое воспитание детей младшего возраста через дидактические игры”

Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я предлагаю вам поговорить о проблемах, которые возникают в процессе экологического воспитания детей. Поделиться опытом и идеями для повышения экологического воспитание детей, посредством дидактических игр младшего дошкольного возраста.

Публикация «Педагогический опыт работы „Экологическое воспитание детей младшего возраста через дидактические игры“» размещена в разделах

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Любовь к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Именно игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помогает ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Игра оказывает на маленького ребенка развивающее воздействие и использование ее как средства экологического воспитания.

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Игры доставляют детям много радости, и содействуют их всестороннему развитию.

В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Своей целью в данной проблеме стали передо мной сформировать у детей дошкольного возраста начало экологической культуры посредством дидактических игр

Задачи экологического воспитания младшего дошкольного возраста

• Показать изменения, происходящие в разные времена года.

• Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода.

• Продолжать знакомить с природными явлениями.

• Расширять представления о насекомых, птицах и о животных.

Дидактические игры можно разделить на три основных вида

Кто подскажет, какие это виды - предметные, настольные и словесные

Предметные игры по экологии - это игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами и с животными: «Чудесный мешочек», «Кто, как зовёт маму», «Соберём урожай по корзинам» «Посели животных» «Отгадай, кто это». Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательные - образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции, совершенствовать речь (умение называть предметы, действия с ними, их качества, назначение; описывать предметы, правильно произносить звуки речи).

Настольные дидактические игры :

разнообразны по экологическому содержанию. Сюда входят: вкладыши, пазлы, мозайки, лото, домино.

Данные игры дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы. Большое влияние они оказывают на развитие логического мышления дошкольников, развивают способность быстро, использовать имеющиеся знания в новой ситуации. У детей развивается память, внимание, воображение, усидчивость и дружеские взаимоотношения

Словесные игры экологического содержания отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность («Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, воздухе, на земле», «Нужно - не нужно»). Они проводятся с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.

Таким образом, дидактическая игра рассмотрена, как эффективное средство экологического воспитания, игры позволяют максимально реализовать поставленные задачи экологического воспитания и использовать её в любом из направлений воспитательной - образовательной работы с детьми.

Поэтому целью своей педагогической деятельности определила формирование экологических знаний у детей, через дидактические игры.

Игры экологического содержания детям можно предлагать с самого раннего возраста.

Сначала дети играют с предметами (овощи, фрукты, фигурки животных и т. п.). Затем дети осваивают настольно-печатные игры (различные лото, пазлы и т. п.). А дети старшего дошкольного возраста уже могут установить взаимосвязь между явлениями и предметами (словесные игры).

Вывод

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Экологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластикаЭкологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластика Экологическое образование дошкольников необходимо рассматривать с разных сторон. В первую очередь это знания об окружающем мире. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего возраста через дидактические игры»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 05:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего возраста через дидактические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Литвинова (УИ 648123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД