Педагогический проект «Береги здоровье»

мария филатова
Педагогический проект «Береги здоровье»

Вид проекта: познавательный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель).

Участники проекта: воспитатель Филатова М. А., вторая группа раннего возраста № 7, родители.

Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Актуальность:

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Цель проекта: формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.

Задачи:

Для детей:

• Укреплять и охранять здоровье детей;

• формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

• дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

• дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

Для родителей:

• Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

• способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

• заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Для педагога:

• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Ожидаемые результаты:

• Повысятся знания по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

• У детей повысится представление о полезной и вредной пищи;

• Укрепиться здоровье детей

• пополняться знания детей и родителей о ценности здоровья и в потребности соблюдения навыков гигиены.

Итоговой продукт проекта: Фото – выставка «Береги здоровье»

Этапы реализации проекта:

Название этапа Задачи этапа Основные мероприятия

Подготовительный этап

1. Сформулировать основные задачи проекта, составить план

2. Ознакомить родителей с планом и целью проекта Анкетирование родителей «»

Подбор методической литературы, иллюстративного материала

Основной этап

1. Провести запланированные мероприятия с детьми и родителями

2. Пополнить предметно-развивающую среду в ДОУ

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ

Регламентированная образовательная и совместная деятельность в ДОУ «Физическое развитие» (см. план работы с детьми по реализации основного этапа проекта)

Консультации для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»

Консультация для родителей «Закаливание в детском саду»

Консультация для родителей «10 заповедей здоровья»

Заключительный этап

1. Анализ проективной деятельности, подведение итогов

2. Транслирование педагогического опыта

3. Планирование дальнейшей работы Распространение опыта работы коллегам ДОУ.

План работы с детьми по реализации основного этапа проекта

Форма Название Сроки

Ежедневная профилактическая работа Утренняя гимнастика, Гимнастика после сна, физминутки, пальчиковые игры, дыхательные упражнения Постоянно

Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» 1 неделя

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Подвижная игра «Мышеловка»

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу 2 неделя

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин. Овощной отдел»

Работа в книжном уголке Чтение художественной литературы: «Девочка чумазая» А. Барто.

Беседа «Беседа о здоровье, о чистоте» 3 неделя

Сюжетно - ролевая игра «Аптека»

Игровая ситуация «Зайчик простудился»

Подвижная игра «Передай мяч»

Беседа Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье; 4 неделя

Настольная игра - лото «Фрукты»

Дидактическое упражнение «Моем чисто руки и лицо»

Работа в книжном уголке Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»

Подвижная игра «Разноцветные мячи»

Список литературы

1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.

3. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

4. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

5. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

Публикации по теме:

«Береги свое здоровье». Занятие по здоровьесбережению совместно для детей и родителей Интеграция образовательных областей: Познание. Здоровье. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. Физкультура. Чтение художественной.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Береги здоровье» Старший дошкольный возраст. Интеграция: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественный труд». Цель: Создание условий для развития.

Конспект занятия по ООД для детей подготовительной группы «Береги свое здоровье» Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Познакомить с правом ребенка на охрану.

Педагогический проект по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» Актуальность проекта: Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей.

Педагогический проект «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Информационная карта проекта: 1. Возрастная группа: подготовительная группа 2. Полное название проекта: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».

Педагогический совет «Здоровье с детства» Цель: мобилизовать работников детского сада, самих детей па сохранение, укрепление и развитие своего здоровья. Ребенок испытывает влияние.

Детско-взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Детско – взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Авторы и участники: Волкова Альбина.

Проект «Ты, береги нас, береги!»Проект «Ты, береги нас, береги!» С материнской любовью миллионы лет Природа создавала условия, при которых мы сейчас живем. Воздух, вода, земля, камни являются прекрасными.

Конспект группового занятия «Береги свое здоровье» «Береги свое здоровье» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье Задачи: - систематизировать представления детей о.

Тематическая беседа «Береги свое здоровье» Тематическая беседа в средней группе «Береги своё здоровье» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Продолжать формировать навыки здорового.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Педагогический проект «Береги здоровье»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 09:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Фото отчет «Елка в цирке»
Уважаемые коллеги, приглашаю Вас посетить цирк в нашем городе. Сегодня, в субботний день было организовано представление для всех дошкольников и их...
Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик»
Цель: Закрепление правил написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Материалы к игре: Карточки с гласными буквами, фишки синего и...
Фотоотчет панно «Профессия кондитер»
Кем я быть хочу, друзья, Вам отвечу сразу я. Потому, что точно знаю: Быть кондитером мечтаю. Приготовлю торт прекрасный, Нежное печение И пирожных самых...