Получи документы

Педагогический проект «День рождения огнетушителя» в средней группе

Ольга Девятова
Педагогический проект «День рождения огнетушителя» в средней группе

МАДОУ д/с №14 «Ягодка» 2 корпус

Педагогический проект «День рождения огнетушителя»

Авторы: Девятова О. В.

Полушкина В. Ю.

2024г.

«Есть у нас друг-огнетушитель -

Самый главный наш спаситель.

Он железный, ярко-красный,

При пожаре очень важный.

Если где пожар случится

Он на выручку примчится.

Все потушит на "ура",

/ Всех спасет он от огня.»

Вид: групповой, краткосрочный.

Публикация «Педагогический проект „День рождения огнетушителя“ в средней группе» размещена в разделах

Тип: познавательно – информационный, исследовательский, творческий.

Продолжительность: одна неделя (с 05.02 по 09.02.2024г.)

Участники: дети средней группы, воспитатели, инструктор физо, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность: Оказывается, день рождения бывает не только у девочек и мальчиков, но и у огнетушителя! День рождения огнетушителя? Да, да, 7 февраля является днем рождения этого полезного изобретения! Огнетушитель – специальное переносное (передвижное) устройство для тушения пожаров. Наличие этого агрегата – непременное условие техники безопасности жилых, общественных, производственных, складских и прочих зданий и строений, да и ПДД также обязывают автовладельца иметь его в машине. Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери. Примитивные устройства для тушения пожаров люди применяли и в глубокой древности, однако прототип современного огнетушителя был создан относительно недавно. Первый огнетушитель был запатентован американцем Аланом Креем 7 февраля 1863 г. – эта дата и стала официальным днем рождения огнетушителя. В дальнейшем изобретались жидкостные, пенные, порошковые, газовые огнетушители, принцип работы которых основывался на препятствовании доступа кислорода к огню и его локализации.

Так как дети нашей группы состоят в дружине юных пожарных, они систематически знакомятся, закрепляют, практикуют и пропагандируют правила пожарной безопасности, средства защиты и борьбы с пожарами. С огнетушителем, конечно, наши дети тоже знакомы. Мы решили это знакомство сделать более глубже, теснее, интереснее. Так родилась идея о реализации проекта «День рождения огнетушителя», ведь это еще один повод напомнить детям о возможных последствиях пожаров, правилах и принципах борьбы с огнем – бедствием огромной разрушительной силы.

Узнать, правильно ли поняли дети, о назначении огнетушителя, а также закрепить знания в игровой форме поможет наш проект.

По ходу работы в проекте дети будут иметь возможность получить ответы на интересующие их вопросы: «Что такое огнетушитель?», «Какие виды бывают», «Как он устроен?», «Почему огнетушитель красного цвета?», «Где можно встретить огнетушители?»

Проект «День рождения Огнетушителя!» предоставляет возможности для творчества детей, повышает интерес детей к художественной литературе, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель проекта:

Формирование у детей основ пожарной безопасности, осознанного, ответственного отношения к их выполнению.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и расширить представление детей по теме: «Правила безопасности жизнедеятельности»;

- познакомить с историей дня рождения огнетушителя; его назначением, строением, разнообразием видов;

- расширять представления о свойствах огня, через познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивающие:

- развитие умений применять знания по пожарной безопасности в игровой и самостоятельной деятельности;

- развитие и обогащение социально-личностного опыта детей посредством включения их в сферу межличностного взаимодействия;

- развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, бережного отношения к жизни;

- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Планируемые результаты:

- дети получили новые знания об огнетушителе: познакомились с историей его рождения, его назначением, строением, разнообразием видов;

- дети закрепили основные правила осторожного обращения с огнеопасными предметами и правила поведения в случае возникновения пожара;

дети усвоили, что труд пожарных труден, опасен и очень важен;

- родители проявляют интерес к деятельности детского сада по воспитанию у детей навыков пожарной безопасности и принимают активное участие в жизни группы;

- игровая деятельность обогатилась новыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм (макеты огнетушителей и пожарных машин);

- пополнился наглядный материал (плакат «С днем рождения, огнетушитель»; картотеки с тематическими физминутками и пальчиковой гимнастикой; речевые облачка по теме пожарной безопасности; набор иллюстраций с разновидностями огнетушителей, их строением и правилами использования).

Этапы работы над проектом:

1 этап – Подготовительный

- определение темы проекта; обоснование его актуальности;

- постановка целей и задач работы;

- подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихи и загадки по теме пожарной безопасности;

- подбор иллюстраций, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, дидактических и спортивных игр по теме;

- конспекты познавательных занятий, бесед, спортивного развлечения;

- подбор консультационного материала для родителей;

- взаимодействие с родителями с целью создания условий для реализации проекта.

2 этап – Практический

Реализация проекта через образовательные области:

Познавательное развитие

- НОД ФМЦК «День рождения огнетушителя»;

- просмотр презентации «Пожарная безопасность. Огнетушители»;

- рассматривание плаката на тему «Как устроен огнетушитель и как им пользоваться»;

- беседы: «Для чего нужен огнетушитель? Почему он красного цвета?»;

- конструирование «Пожарная машина» из настольного строителя;

- опытно- экспериментальная деятельность:»Предметы, из какого материала подвержены быстрому возгоранию», «Чем можно потушить огонь?»,

«Пожары загрязняют воздух», «Огонь дышит», «Как пользоваться огнетушителем»;

- экскурсия по детскому саду «Повторение плана эвакуации»;

Социально-коммуникативное развитие:

- сюжетно-ролевая игра: «Мы - пожарные»;

- дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Доскажи словечко», «Чем можно тушить пожар», «Добрый и злой огонь», «Что нужно пожарному»;

- просмотр слайд – презентации «Пожарные загадки»;

- просмотр мультфильма: «Фиксики. Огнетушитель».

Речевое развитие:

- чтение художественной литературы : «Сказка – быль об огненном змее», «Приключения маленького зайчика», Житков Б. «Пожар в море», «Пожар», «Дым», Холин И. С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,

Хоринская Е. «Спичка-невеличка»;

- заучивание пословиц : «От искры пожар рождается», «Огонь да вода все сокрушат», «Искру туши до пожара, беду отводи до удара», «Слёзы пожара не тушат»;

- словесная игра «Доскажи словечко»;

- пальчиковая гимнастика: «Мы - пожарные».

Художественно-эстетическое развитие:

- лепка «Огнетушитель»;

- рисование «Пожарная машина»;

- раскрашивание раскрасок на тему: «Пожарная безопасность»;

- конструирование из бумаги «Наш друг – огнетушитель»;

- пение песни «Буду точно я пожарным».

Физическое развитие

- комплекс утренней гимнастики «Тренировка пожарных»;

- п/и «Огненный Дракон», «Вода и огонь»;

- физкультминутки: «Пожарная машина», «Пожарные».

Взаимодействие с родителями:

- папка – передвижка «День рождения огнетушителя»;

- памятка для родителей «Правила пожарной безопасности»;

- изготовление огнетушителя из подручного материала;

- предложить выучить с ребенком 2- 3пословицы о пожарной безопасности;

- приглашение родителей на развлечение «День рождения огнетушителя».

- 3 этап – заключительный

- развлечение «День рождения огнетушителя».

- изготовление дидактической игры «Огонь – друг, огонь – враг»;

- выставка детских творческих работ по теме;

- фотоотчет по проекту;

- публикация проекта на сайте МААМ.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День рождения огнетушителя»Фотоотчет «День рождения огнетушителя» День рождения Огнетушителя Оказывается, День рождения бывает не только у девочек и мальчиков, но и у огнетушителя! Именно такой День рождения.

Фотоотчет о мероприятии в средней группе ко Дню рождения огнетушителяФотоотчет о мероприятии в средней группе ко Дню рождения огнетушителя Воспитанники средней группы #1 "Ромашки" ГКДОУ д/с #26 "Красная шапочка" в день рождения огнетушителя посмотрели развивающее видео "Первичные.

Фотоотчет о проведении праздника «День рождения огнетушителя»Фотоотчет о проведении праздника «День рождения огнетушителя» Оказывается, День рождения бывает не только у девочек и мальчиков, но и у огнетушителя! Каждый год 7 февраля во всём мире отмечается День.

Фотоотчёт о внеклассном занятии «День рождения огнетушителя»Фотоотчёт о внеклассном занятии «День рождения огнетушителя» 9 февраля 2023 года ребята из отряда «Огонёк» Дружины юных пожарных при МОБУ «Новоладожская СОШ имени вице-адмирала В. С. Черокова» стали.

Конспект занятия «День рождения огнетушителя» в средней группеКонспект занятия «День рождения огнетушителя» в средней группе Цель: Знакомство детей с огнетушителем. Задачи: Обучающие: - Познакомить детей с историей возникновения Огнетушителя; - Закрепить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «День рождения огнетушителя» в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 17:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД