Папки-передвижки

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Неразрывны навсегда сельский труд и техника» (1 фото)

Валентина Воробьева
Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Неразрывны навсегда сельский труд и техника»

Педагогический проект для детей дошкольного возраста "Неразрывны навсегда сельский труд и техника"

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Неразрывны навсегда сельский труд и техника»

Валентина Воробьева

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-познавательный.

Вид проекта: групповой

Публикация «Педагогический проект для детей дошкольного возраста „Неразрывны навсегда сельский труд и техника“» размещена в разделах

Продолжительность: краткосрочный с 01.06.2021 г. по 24.08.2021г.

Участники проекта:

1. Дети группы: старшей (подготовительной) группы 5-6 лет.

2. Общее руководство проектом осуществляет директор

Участники из числа педагогического состава: воспитатели

3. Родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Труд-основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям сельскохозяйственного труда. Знакомство детей с видами сельскохозяйственного труда, с тружениками села надо начинать с дошкольного возраста.

В п. 3. ФГОС дошкольного образования описаны требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО «Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие детей во всех основных образовательных областях…». Таким образом позитивные установки к различным видам труда является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире.

Для создания положительного отношения и привычки к труду важнейшее значение имеет живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом.

О значимости примера взрослых о всестороннем воспитании детей говорили Н. К. Крупская, М. И. Калинин, А. С. Макаренко. Они подчеркивали огромное значение той трудовой атмосферы, которая постоянно окружает ребенка.

Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отображены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) в области «Социально-коммуникативное развитие».

Проблема сельского хозяйства - нехватка рабочих рук в совхозах и в колхозах.

Сельское хозяйство сегодня требует людей грамотных, любящих свое дело. От воспитателя сельского дошкольного учреждения в немалой степени зависит, как дети, будущие труженики полей, животноводы будут относиться к сельскохозяйственному труду.

Воспитатели должны научить детей видеть прекрасное в трудном труде сельского труженика. Труд сельских тружеников нелегок и далеко не привлекателен. Поэтому необходимо показать детям важность и необходимость труда сельских тружеников, воспитать любовь к земле. Тогда наши дети не потянутся в город, а захотят остаться в селе - решится самая главная проблема нашего времени. На селе будут молодые рабочие руки, специалисты, знающие и любящие свое дело, а значит, будет и продукция сельского хозяйства, которая так необходима всем.

Одним из средств трудового воспитания дошкольников является ознакомление их с трудом взрослых. Детей знакомят с различными профессиями, с процессом труда, его содержанием, формируют у них представления о его общественной значимости. Наиболее эффективно в воспитательном плане сочетание приобретаемых детьми знаний с их собственным трудом.

Однако, знакомя детей с трудом взрослых, мы не всегда говорим о труженике. Практика же показывает, что, если ребенку-дошкольнику специально не рассказывают о человеке-труженике, он самостоятельно не извлекает необходимую информацию, наблюдая за его трудом. Трудящийся человек, конечно, предполагается, т. е. ребенок понимает, что, например, хлеб выращивают люди, но собственного отношения к этим людям у него не возникает. В таких случаях происходит ознакомление с профессией человека, а желание подражать взрослым, стремление включиться в трудовой процесс возникают у ребенка не всегда. Воспитание положительного отношения к трудящемуся человеку формирует моральные представления дошкольника, его идеалы.

Известно, что дети дошкольного возраста склонны к подражанию. Эта характерная особенность при правильном ее использовании может оказать существенное влияние на их нравственное развитие. Важно в самом начале дать ребенку пример для подражания. Таким примером должен стать трудящийся человек. Педагог обращает внимание воспитанников на такие нравственные черты конкретного человека, как ответственность, готовность помочь, доброта, отзывчивость, жизнерадостность. Вызвав и поддержав у ребенка интерес к человеку-труженику, мы создаем хорошую эмоциональную основу для формирования интереса к содержанию его деятельности, его труду.

Цель проекта: расширить представления детей о сельском хозяйстве; познакомить с сельскохозяйственными профессиями; осуществить обогащение знаниями и представлениями детей о многообразии профессиональной деятельности в сельской местности, её ролью в жизни хутора Александровский, Усть-Лабинского района, Краснодарского края.

Задачи проекта:

1. Расширить представление детей о современной специальной сельскохозяйственной технике.

2. Показать детям, что уборка урожая – это интереснейший и ответственный этап производства, закрепляя последовательность каждого этапа.

3. Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям, способствовать чувству любви к сельской местности, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.

4. Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, закрепить умение образовывать прилагательные от существительных; понимать значение и мудрость народных пословиц.

5. Привлекать родителей к совместной деятельности

Новизна: данный проект реализуется в инновационном ключе, отражающем современную образовательную ситуацию, которую регламентирует ФГОС ДО, а именно: проект реализуется в условиях специально организованной развивающей предметно-пространственной среды, отвечающей возрастным особенностям и потребностям детей подготовительной группы; способствующей повышению уровня познавательной активности воспитанников, развитию их самостоятельности, инициативности, предпосылок к учебной деятельности.

План проекта:

1. Подобрать необходимую информацию, используя педагогическую и методическую литературу, интернет – источники.

2. Обсудить план работы по проекту с родителями, и воспитателями детского сада.

3. Провести ряд мероприятий по теме проекта.

4. Организовать выставку работ совместного творчества детей и родителей.

Ожидаемый результат:

Для детей:

- Формирование представлений дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности профессий: инженер, агроном, механизатор, овощевод.

- Расширятся знания откуда появляются в магазинах овощи и фрукты, а также представление детей о труде взрослых.

- Заинтересованность, проявление познавательной активности.

Для педагогов:

- успешный опыт социального партнерства с сельхозпредприятиями хутора Александровский.

Для родителей:

- помощь в подготовке иллюстраций и фотографий

- папка – передвижка «Профессии сельского хозяйства»

- совместное творчество детей и родителей – рисунки «Ферма»

- участие в совместных мероприятиях, диалоговые беседы с детьми по теме проекта.

- изготовление погрузчика – макета родителями.

- повышение уровня компетенции в вопросах трудового и экологического воспитания, а также познавательного и социально-коммуникативного развития.

Используемые техники и технологии:

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология проектной деятельности;

- ИКТ-технологии;

- технология исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

• Провести информационно-просветительскую работу с детьми и их родителями о важности проблемы Проекта.

• Ознакомить детей и их родителей о важности и значимости проблемы проекта.

• Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, музыкальные произведения, иллюстрационный материал по данной теме.

• Подготовить материал для работы с Лэпбуком

• Подобрать материалы для игровой деятельности.

• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности родителей и детей.

• Провести диагностическую работу детей подготовительной группы.

План действий:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о сельском хозяйстве? Что хотим узнать? Что такое современные сельскохозяйственные комбайны?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности с детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

Методы и приемы:

Практические (игровые)

Консультации и родительские собрания

Конструирование

Сюжетно-ролевая игра

Экскурсия

Дидактические средства:

Наглядный материал (книги, панно)

Демонстрационный материал (макеты фермерского хозяйства, животных, техники и т. д.)

Основные средства:

Беседа: о сельхозтехнике, которая убирает урожай.

Беседы: «Что такое село?», «Что такое сельское хозяйство?», «Чем занимаются люди в селе?», «Овощи мы все едим.», «Поговорим о профессии садовод», «Какими знаниями должен обладать механизатор, чтобы успешно управлять комбайном», «Хотел бы ты выбрать профессию механизатор?». «Откуда берутся овощи и фрукты, которые мы покупаем в магазине?», «Сельскохозяйственный транспорт», «О пользе овощей для нашего организма».

Рассматривание картин из серии «Кем быть?»

Заучивание стихотворений о природе. Отгадывание загадок об орудиях труда, овощах, фруктах, о сельскохозяйственной технике. Пословицы про труд.

Театрализованная деятельность: Инсценировка русской народной сказки «Вершки и корешки». Театрализованная игра: «Как мужик корову продавал». В. Сутеев «Мешок яблок».

Взаимодействие с родителями: Рассматривание фотографий родственников, живущих в селе. Рассказы родителей «Как я проводил лето в селе, деревне». Оформление выставки «У нас в деревне», с составлением описательного рассказа о своей работе в огороде.

Художественно-творческая деятельность: Рисование: «Огородники», «Сельскохозяйственная техника»,» Лепка: «Садовый инвентарь».

Подвижные игры: «Золотые ворота», «Коршун и наседка», «Садовник», «Хитрая лиса», «Помощники», «Собери урожай», «Садовник», «Шофер» (везем с/х продукты на рынок).

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный.

Составление плана работы.

Подбор методической литературы, пособий по выбранной тематики проекта.

Диагностика детей подготовительной группы.

2 этап. Планирование реализации проекта.

Определение задач воспитательно-образовательной работы.

Планирование деятельности.

Разработка конспектов деятельности.

3 этап. Реализация проекта.

Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателем. Развить у ребенка интерес к сельскохозяйственным профессиям.

Приобщить детей к профессиональной деятельности на селе, через игровую, театрализованную деятельность и экскурсии.

Формировать у детей знания об общественной значимости труда работников сельского хозяйства, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда сельскохозяйственной направленности с другими профессиями.

Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на сельскохозяйственных предприятиях.

Воспитать положительное отношение и уважения к своей малой Родине.

4 этап: Заключительный.

Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги мониторинга.

Лэпбук «Сельхозтехника для уборки овощей и фруктов».

просмотр проекта — итоговая презентация проекта на родительском собрании

Публикации по теме:

Сценарий выпускного бала с фототчётом «Мы с дошкольным прощаемся детством — навсегда, навсегда, навсегда!»Сценарий выпускного бала с фототчётом «Мы с дошкольным прощаемся детством — навсегда, навсегда, навсегда!» Сценарий праздника составили: Трушина Р. И. и Ульянова Е. К., музыкальный руководитель: Данько Г. А. Цель. Продемонстрировать способности.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группыПедагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группы .

Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово» Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово».Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Педагогический проект «Индивидуализация обучения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится: «Одним из основных принципов дошкольного образования является: построение.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Неразрывны навсегда сельский труд и техника»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 16:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД