МААМ-картинки

Педагогический проект для детей раннего возраста «Мой друг — песок»

Ирина Кругликова
Педагогический проект для детей раннего возраста «Мой друг — песок»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сельцовская средняя общеобразовательная школа»

дошкольные группы

Педагогический проект для детей раннего возраста

«Мой друг - песок»

Составила воспитатель

Высшей квалификационной категории

Кругликова Ирина Владимировна

п. Сельцо, Волосовский район

2018 г.

«Самая лучшая игрушка

для детей – кучка песка

К. Д. Ушинский

Пояснительная записка

Публикация «Педагогический проект для детей раннего возраста „Мой друг — песок“» размещена в разделах

Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.

Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующую формированию у него обследовательских действий.

Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

Проблема:

При наблюдении за деятельностью детей на прогулке я заметила, что игры с песком однообразные, недостаточный словарный запас по теме, дети мало знакомы со свойствами песка. Для повышения интереса к играм с песком мною был разработан проект «Мой друг - песок».

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Тип проекта : среднесрочный.

Срок реализации: 1 месяц.

Цель: развитие речевой активности детей раннего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- организация элементарной исследовательской деятельности;

- формирование у детей интереса к объектам неживой природы (получить речевые реакции от детей);

- познакомить со свойствами песка.

Развивающие:

- развивать познавательные способности в играх с песком, формировать элементарные исследовательские умения;

- развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Ожидаемый результат:

• личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

• развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики;

• обогащение и активизация словаря детей за счет слов - названий предметов, объектов, действий с ними;

• привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный:

- определение проблемы, цели, задач проекта;

- изучение методической литературы;

- составление плана проектной деятельности

- создание условий, способствующих развитию познавательного интереса у детей по средствам экспериментирования с песком (оформление предметно - развивающей среды);

- проведение информационно-просветительской работы с родителями.

2 этап – практический:

Реализация образовательных областей

Познавательное развитие

Задачи:

- сформировать элементарные представления о свойствах песка, расширить кругозор;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, внимание;

- поддерживать и развивать интерес детей к совместному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Содержание:

- 10 конспектов занятий с детьми по ознакомлению с песком (приложение № 1).

Речевое развитие

Задачи:

- чтение художественной литературы;

- воспитание у детей интереса к общению с взрослыми и сверстниками;

- обогащение и активизация словаря детей за счет слов - названий предметов, объектов, действий с ними.

Содержание:

- рассматривание сюжетной картины «Дети играют в песочнице» и разговор с детьми (развитие диалоговой речи);

- картотека стихов (приложение № 3).

Социально - коммуникативное развитие

Задачи:

- развитие игровой деятельности с песком;

- умение отражать в игре действия с предметами;

- развитие стремления общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- соблюдение правил безопасности.

Содержание:

- картотека развивающих игр с песком в песочнице (приложение № 2).

Художественно – эстетическое развитие:

Задачи:

- использование музыкальных произведений в качестве эмоционального настроя при работе с песком;

- развитие детского творчества с использованием нетрадиционной техники рисования, лепки.

Содержание:

- прослушивание и разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку»;

- рисование: «Солнышко», «Необыкновенные следы», «Дорожка из песка»,

«Картины на песке» ( рисунки из подручных материалов: камешки, ракушки, палочки разных размеров).

Физическое развитие:

Задачи:

- развитие двигательной активности;

- развитие мелкой моторики рук.

Содержание:

- выполнение упражнений с контейнерами, заполненными песком (ходьба, постукивание, встряхивание, поднимание вверх, опускание вниз);

- пальчиковая гимнастика на песке (приложение 4).

Работа с родителями

- подборка литературы по играм с песком (приложение № 2);

- создание среды (сбор мелких игрушек, природного материала, обработка песка);

- консультации на тему «Играем с песком вместе с ребенком», «Безопасный песочек»;

- оформление фотовыставки «Мы играем с песком».

3 этап – заключительный:

- анализ результатов;

- фотоотчет «Маленькие исследователи».

Диагностика по экспериментально - исследовательской деятельности.

ФИ ребенка Познавательная активность Умение выбирать и использовать предметы Любознательность Умение принимать и оказывать помощь Интерес к общению

В ходе реализации проекта :

- у детей должен повыситься интерес к исследовательско - экспериментальной деятельности;

- должны сформироваться знания о свойствах песка, активизироваться словарный запас речи;

- дети научатся безопасно обращаться с песком.

Список используемой литературы:

1. Дерягина Л. Б. «Лепим куличики, пускаем кораблики».

2. Ратникова Е. В., Гаврик А. В. «Игры на песке. Работа с семьей и детьми».

3. Зенина Т. Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой, занятия, наблюдения, досуг и развлечения.

4. Смирнова Е. О. «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей».

5. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возрастаПедагогический проект «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возраста Аннотация Младший дошкольный возраст ребёнка уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребёнок обладает повышенной.

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Педагогический проект для группы раннего возраста детей 2–3 лет «В гостях у сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Педагогический проект для детей раннего возраста «Я расту здоровым!» МАДОУ детский сад «Теремок» ПРОЕКТ «Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ» Автор проекта: Зайнутдинова Светлана Викторовна, воспитатель.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» в группе раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №14 Педагогический проект на тему: «Домашние животные» В группе раннего возраста.

Педагогический проект «Прощай, Масленица» во второй младшей группе раннего возраста Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Алёнушка» для детей раннего возраста» Педагогический проект.

Педагогический проект с детьми раннего возраста «Копилка знаний» Тип проекта: творческо-исследовательской направленности Проблема: многие дети раннего возраста не знают сезонные изменения в природе, названия.

Педагогический проект в группе раннего возраста (малыши) «Разноцветные мячи»Педагогический проект в группе раннего возраста (малыши) «Разноцветные мячи» Педагогический проект в группе раннего возраста № 1 «Разноцветные мячи»1. Тип проекта: познавательный 2. По продолжительности: краткосрочный.

Проект «Книга сказок — мой друг» в группе раннего возрастаПроект «Книга сказок — мой друг» в группе раннего возраста Я – это мир! Я – это мир, а мир стал мной, Едва открыл страницу! Могу в героя книги я Мгновенно превратиться! Стихом и прозой говоря,.

Проект по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Актуальность Актуально, и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей раннего возраста «Мой друг — песок»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 22:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД