МААМ-картинки

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «День Победы»

Лариса Попова
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «День Победы»

Паспорт проекта

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 1-2 недели мая.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое;

физическое развитие.

Цель проекта :

Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения

истории своей семьи и страны.

Задачи проекта :

Публикация «Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста „День Победы“» размещена в разделах

1. Расширять знания детей о военной технике, о людях военных профессий.

2. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и всем защитникам Родины.

3. Организовывать сотрудничество детей, родителей, воспитателей

в совместном освоении данной темы.

4. Сформировать у детей представления о празднике День Победы.

5. Познакомить с героями ВОВ.

Предполагаемый результат:

Приобретение элементарных знаний по теме.

Посещение с детьми митинга и парада Победы на центральной площади села.

Воспитание у детей чувства гордости и патриотизма за подвиги своего народа и ветеранов ВОВ.

Предварительная работа:

1. Беседа о Дне Победы;

2. Рассматривнание иллюстраций и картинок;

3. Чтение художественной литературы, стихотворений о войне;

4. Прослушивание цикла песен о военных лет;

5. Разучивание музыкального и литературного материала.

6. Организация выставки детско-родительских работ «Цветы Победы».

7. Компьютерная презентация «Могила неизвестному солдату»

8. Сюжетно ролевые игры: «Санитары», «Мы – военные», «Солдаты».

9. Ситуативный разговор «Как мы поздравляем ветеранов».

10. Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?», «Как называется военный…»

Актуальность

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.

Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям

вещей.

Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей

семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной

войны, потому что это способствует связи поколений.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Подготовительный этап

Определение проблемы, цели и задач.

Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Подбор музыкальных произведений на военную тему.

Подготовка цикла бесед о ВОВ.

Основной этап

Работа с родителями 1. Информация в родительском уголке.

2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Я рисую мир» и проведению праздника.

3. Консультации по созданию летописи «Наши прадеды - герои».

4. Экскурсия к мемориалу Славы.

Работа с детьми 1. Чтение и обсуждение произведений о войне.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Изготовление рисунков на тему «Я рисую мир».

4. Индивидуальные беседы о войне.

5. Разучивание стихов, песен о войне.

6. Лепка.

7. Аппликация-открытка.

8. Трудовой десант.

Заключительный этап

1. Выставка детского творчества (лепка, аппликация).

2. Экскурсия к мемориалу Славы.

3. Выставка семейной летописи «Наши прадеды – герои», семейных рисунков «Я рисую мир».

Виды детской деятельности в ходе реализации проекта.

Чтение художественной литературы:

Чтение отрывка «Василий Теркин»

Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось»

Чтение стихов «Разговор с внуком», «Город-герой»

Музыкально-художественная деятельность:

Прослушивание песен

«Священная война»;

«День Победы»;

«Синий платочек».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Танки», «Я рисую мир», «Праздничный салют»

Аппликация «Георгиевская ленточка», «Самолет»

Создание стенгазеты «Я помню – я горжусь!»

Создание книги «Наши прадеды – герои»

Коммуникативная деятельность:

Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне

Трудовая деятельность:

Посадка цветов на участке

Игровая деятельность:

Дидактические игры «Что лежит у солдата в вещевом мешке?», «Как называется военный…»

Сюжетно-ролевые игры «Санитары», «Мы – военные», «Солдаты».

План мероприятий

1 день

1. Беседа с детьми «Праздник День Победы».

2. Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

3. Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне».

4. Дидактическая игра «Найди одинаковые».

2 день

1. Рассматривание боевой техники.

2. Чтение произведения (отрывок) «Василий Теркин» А. Твардовский.

3. Консультация для родителей по написанию летописи.

4. Беседа «Дети герои Великой Отечественной войны».

5. Рисование «Танки».

3 день

1. Рисование совместно с родителями «Я рисую мир!».

2. Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский.

3. Сюжетно-ролевая игра «Санитары».

4. Аппликация «Георгиевская ленточка».

4 день

1. Рисование «Праздничный салют».

2. Беседа с детьми «Дети и война».

3. Прослушивание песен «Священная война» (сл. В. Лебедев-кумач, муз. В. Александров).

4. Создание стенгазеты совместно с родителями «Я помню- я горжусь».

5 день

1. Чтение стихотворений С. Маршака «Разговор с внуком», Е. Карасева «Город-герой».

2. Беседа с детьми «Почему война называется Великой отечественной?».

3. Рассматривание иллюстраций о боевых сражениях.

4. Художественный труд (аппликация) «Самолет».

5. Прослушивание песни «День Победы» (сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов).

6 день

1. Прослушивание песни о войне «Синий платочек» (сл. Я. Галицкий, муз. Г. Петербургский).

2. Лепка «Пушка».

3. Сюжетно-ролевая игра «Мы военные»

4. Дидактическая игра «Отгадай и назови».

7 день

1. Аппликация: поздравительная открытка «День Победы».

2. Беседа с детьми «Великая Победа».

3. Трудовой десант. Высадка цветов на участке.

4. Дидактическая игра «Разрезная картинка».

8 день

1. Экскурсия к мемориалу Славы.

2. Выставка рукописной книги «Наши прадеды – герои!», семейного рисунка «Я рисую мир!».

Публикации по теме:

Лэпбук «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста по готовым шаблонамЛэпбук «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста по готовым шаблонам Картинки из МААМ. RU – библиотеки образовательных материалов дают прекрасную возможность изготавливать лэпбуки своими руками по готовым.

Педагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группыПедагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группы .

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Педагогический проект «Славный праздник — День Победы!».Педагогический проект «Славный праздник — День Победы!». День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. (Н. Томилина) Актуальность:.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Педагогический проект «Этот День Победы» Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм».

Проект «8 марта — Международный Женский день» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «8 марта — Международный Женский день» для детей старшего дошкольного возраста 2020 г Проект подготовили :Кучина Т. В. - воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Тип проекта: познавательно-социальный, творческий,.

Тематический досуг «Чтим великий День Победы» для детей старшего дошкольного возрастаТематический досуг «Чтим великий День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание у дошкольников чувства патриотизма и любви к своей Родине Задачи: способствовать формированию чувства гордости за свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «День Победы»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 04:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД