Лучший педагог года

Педагогический проект «Доброта спасет мир» для воспитанников старшей группы (17 фото)

Любовь Бубненко
Педагогический проект «Доброта спасет мир» для воспитанников старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

С ВОСПИТАННИКАМИ

Старшей группы №4

ТЕМА: «Доброта спасет мир»

г. Курчатов

2018-2019г.

Информационная карта проекта

Публикация «Педагогический проект „Доброта спасет мир“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах

АВТОРЫ И УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатель старшей группы № 4 Бубненко Л. Б., дети старшей группы № 4, педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Тип проекта : долгосрочный

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье-сбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни; организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Сроки реализации проекта : с 1.09. 17. по 31.05.18

ТИП ПРОЕКТА :

- по доминирующему методу: информационно-познавательный,

практико-ориентированный

-по характеру контактов: социальный

- по содержанию: открытый, групповой, детско-взрослый

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА И ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ЕЕ РАЗРАБОТКИ:

Обоснование проблемы:

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10 % от контингента детей, поступающих в школу.

Актуальность проекта :

Наряду с вышеизложенными фактами по-прежнему наблюдается «перекос» образовательных программ ДОУ в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств: усидчивости, умение напрягаться без ущерба для здоровья, переключаться с одной деятельности на другую. Как показывают исследования уровень физического развития ребенка, уходящего в школу, недостаточный:

- дисгармоничное развитие имеют до 19 % детей.

- уровень развития двигательных способностей ниже нормы имеют 17 % детей.

- тонкомоторные действия недостаточно развиты у 20 % будущих первоклассников.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

• Образовательные. Дать детям знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах его укрепления; о гигиене здоровья; научить элементарным приемам сохранения здоровья.

Воспитательные. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, формировать потребность в положительных привычках.

• Профилактические. Развивать у детей потребность в активной деятельности, в выполнении специальных профилактических игр и упражнений на занятиях и в повседневной жизни.

Условия реализации проекта.

• а) Интеграция и дифференциация здоровье-сберегающего материала с содержанием базовой программы «Крепыш»

• б) Наличие теоретических и практических знаний педагога.

• в) Накопление, систематизация материалов по здоровье-сбережению и создание здоровье-сберегающей среды в условиях группы и ДОУ.

• г) Активное сотрудничество с семьей и социумом.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

I ЭТАП - подготовительный

• вхождение в проблему проекта с помощью «модели трёх вопросов» -

Что знаем? Что хотели бы узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

• изучение возможностей и потребностей родителей в оздоровлении детей, возможные ресурсы детского сада и возможности качественной реализации мероприятий в системе образовательного процесса.

• подбор форм и методов совместной деятельности педагогов и

воспитанников в рамках работы над проектом «Слагаемые здорового образа жизни».

• Разработка перспективного плана совместной деятельности с детьми и

родителями в рамках работы по проекту.

• проведение обсуждения с родителями воспитанников об их участии в

реализации проекта. Информация для родителей на информационном

стенде «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

II ЭТАП – прогностический:

• ввести здоровье-сберегающие технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

подобрать комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий для возможной реализации в разные сезоны года.

• разработать закаливающие мероприятия для всех возрастных групп

III ЭТАП – практический

• занятия с детьми с введением здоровье-сберегающих технологий.

организация медико-профилактических мероприятий: медосмотры, витаминизация, профилактика.

• ежедневные проведения оздоровительных мероприятий в режимных моментах, постоянный анализ результатов работы по здоровь-есбережению.

Результативность работы педагогов и воспитанников

средней группы № 4 по проекту «Слагаемые здорового образа жизни» :

Внедрение здоровье-сберегающих технологий во все виды деятельности. Приобретение детьми знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. Овладение культурно-гигиеническими навыками, знаниями о значении витаминов для здоровья человека.

Уменьшение количества детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата.

Увеличение посещаемости, в том числе в период эпидемии гриппа и повышения уровня здоровья детей.

Овладение выпускниками ДОУ знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за свое здоровье.

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой педагог, адаптировав его содержание к условиям своей группы.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о здоровом образе жизни.

Педагогический проект «Доброта спасет мир» для воспитанников старшей группы
Фото «Доброта спасет мир»
Педагогический проект  для воспитанников старшей группы - фото
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида Теремок ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ВОСПИТАННИКАМИ Старшая группа Старшей группы ТЕМА Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта спасет мир г Информационная карта проекта Публикация Педагогический проект Доброта спасет мир для воспитанников старшей группы размещена в разделах Доброта Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта Проекты Проекты Проектная деятельность Старшая группа Темочки АВТОРЫ И УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА воспитатель старшей группы Бубненко Л дети старшей группы педагоги ДОУ родители воспитанников Сроки реализации проекта с Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств усидчивости умение напрягаться без ущерба для здоровья переключаться с одной деятельности на другую Как показывают исследования уровень физического развития ребенка уходящего в школу недостаточный дисгармоничное развитие имеют до детей уровень развития двигательных способностей ниже нормы имеют детей тонкомоторные действия недостаточно развиты у будущих первоклассников ЗАДАЧИ Образовательные
Публикации по теме:

Педагогический проект в средней группе «Доброта спасет мир!» ДОУ № 477 Педагогический проект в средней группе №8 «Ромашка» «Доброта спасёт мир!» Подготовила: Болотова А. А. Новосибирск 2018.

Конспект по развитию речи «Доброта спасет мир» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Болоховский центр образования №2» муниципального образования Киреевский район.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасет мир» для детей второй младшей группы .

НОД «Доброта спасет мир» Цель: — Духовно – нравственное развитие личности младшего дошкольника. Задачи: Образовательные: Формировать желание совершать добрые поступки.

НОД по развитию речи «Доброта спасет мир!» в подготовительной группе НОД по развитию речи «Доброта спасет мир!» в подготовительной группе Кулева Марина Васильевна Цель: Формировать у детей представление о.

Педагогический проект для старшей группы детского сада «Светофор»Педагогический проект для старшей группы детского сада «Светофор» Педагогический проект для старшей группы детского сада «Светофор» Цель: формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей.

Педагогический проект для старшей группы «Зимушка-зима» Паспорт педагогического проекта Наименование проекта «Зимушка-зима». Изменения в природе зимой. Участники проекта Педагоги ДОО, родители,.

Познавательно — информационный проект «Кто спасет одну жизнь, спасет целый мир» Проблема В городах и дачных поселках после летнего отдыха появляются брошенные бывшими хозяевами кошки и собаки. Они голодают, ищут кров.

Проект воспитанников старшей группы. «Воздух… Какой он?» ПРОЕКТ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Солнышко» ]ВОЗДУХ… КАКОЙ ОН? Автор проекта Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24»Бойко Е. В. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Занятие по окружающему миру «Доброта спасет мир» в старшей группеЗанятие по окружающему миру «Доброта спасет мир» в старшей группе Цели: - пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам. - формировать представления о доброте, добрых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Доброта спасет мир» для воспитанников старшей группы
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 10:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД