Папки-передвижки

Педагогический проект «Формирование элементарных представлений о своей малой Родине у детей 5–6 лет» (9 фото)

Колянникова Ольга Алексеевна
Педагогический проект «Формирование элементарных представлений о своей малой Родине у детей 5–6 лет»

Педагогический проект

«Формирование элементарных представлений о моей малой Родине у детей 5-6 лет.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка. Дети этого возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают. «Малая Родина» -это, прежде сего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного города, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся. Однако беды с детьми, показывают, что дети старшей группы имеют недостаточные представления о Малой Родине.

Публикация «Педагогический проект „Формирование элементарных представлений о своей малой Родине у детей 5–6 лет“» размещена в разделах

Проблема.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель проекта : Познакомить детей с родным районом, и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, воспитание любви и привязанности к родному краю, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ.

2. Учить детей ориентировке на улицах города, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

5. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.

6. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн

7. Познакомить с историей родного города, его памятниках и архитектуре (современных и старинных творениях) .

8. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному городу, к родному дому.

Участники проекта : воспитанники старшей группы и их родители, воспитатели, логопед.

Продолжительность: среднесрочный (2 недели)

Время реализации проекта : ноябрь

Тип проекта : познавательно-творческий.

Стратегия и механизмы реализации.

1. Изучить методическую литературу по формированию представлений о Малой Родине у детей 5-6 лет.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: программа. Конспекты занятий Т. С. Комаровой.

• В. В. Гербова. - Конспекты занятий в старшей группе детского сада по развитию речи и худ. литературе. – Москва, 2020

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 5-6 лет. пособие для воспитателей детского сада и родителей Москва 2016

Рабочая программа воспитания: ежедневное планирование старшая группа.

• Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «Рябинка» г. Спас-Деменск. «Азбука Спас-Деменского края для детей».

• 2)Разработать диагностические задания по выявлению представлений о Малой Родине у детей 5-6 лет.

Подбор диагностических заданий.

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

3)Разработать систему занятий о Малой Родине

4)Создать развивающую среду по формирование представлений о Малой Родине у детей 5-6 лет»

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности;

Дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

5)Разработать план работы с родителями.

-разработать анкеты для родителей;

-разработать консультации, рекомендации для родителей по формированию представлений о Малой Родине у 5-6 лет.

Принципы обучения.

-принцип активности и сознательности, требующий активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;

-принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности;

-принцип систематичности и последовательности - это развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

-принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);

-принцип естественной ориентира на человеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, эмоционально открытого)

Гипотеза проекта :

Участие детей в проекте «Моя Малая Родина» позволит обогатить знания и представления о Малой Родине.

Формы взаимодействия с родителями.

1. Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с Малой Родиной»

2. Оформление альбома «Достопримечательности города».

4. Сбор материалов по теме (картинок, открыток о России, книги).

5. Составление рассказов по теме «Моя Малая Родина».

6. Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми, просмотр фильмов о Родине).

Методы и приемы:

• метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)

• словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

• практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)

• проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)

• сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка, родителя и ребенка в едином творческом процессе).

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

• Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

• Приготовить наглядные и демонстрационные материалы.

• Консультация для родителей по проекту «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Знакомство родителей с задачами проекта.

• Подбор родителями картинок, загадок и стихотворений о Малой Родине.

Вовлечение родителей в педагогический процесс.

• Выявить знания детей о Малой Родине на начало проекта.

2. Практический этап

Исходя из задач проекта, наметились следующие формы работы :

Рабочий план реализации проекта

13.12 Беседа «Спас-Деменск мой родной город», д/игра Достопримечательности Спас-Деменска. Чтение стихотворения М. Карима «Не русский я, Россиянин»,рисование «Моя улица».

14. 12 Беседы: «О природе родного края»,

д/игры «Расскажи, где ты живешь»,

«Назови улицы нашего поселка»,

с/ролевые игра «Семья»,«Путешествие по городу», НОД аппликация «Дома на нашей улице», выставка книг.

15.12 Беседа «Сохраним природу родного края», с/р игра «Почта»,лото «Народные промыслы»,д/игра «Знакомые вывески», конкурс рисунков «Мой любимый город».

16.12 В. Степанов «Что мы родиной зовём», игровая и конструктивная деятельность «Улицы нашего города»,ситуативный разговор «Кто живёт в наших лесах», д/игра «Угадай и назови блюдо», «Знакомые вывески»,НОД Окружающий мир «Моя Малая Родина».

17. 12 Ситуативный разговор: «Сделаем наш город чище», рассматривание альбома «Птицы нашего района».НОД развитие речи «Разные виды зданий нашего города и их назначение», НОД конструирование «Разные виды зданий нашего города и их назначение»,с/р игра «Путешествие по родному городу и району».

20.12 Беседа "Природа родного края", выставка детских рисунков "Мой любимый город", раскраски "Животные нашего леса", с/р игра «Профессии моих родителей», д/игра «Что за зверь, что за птица».

21.12 Беседа «Деревни и сёла Спас-Деменского края», рассматривание иллюстраций «Знаменитые люди нашего города»,

Анкетирование для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников», прослушивание гимна России, коллаж «Улицы нашего города»,

22.12 Разучивание стихов о Родине, лепка «Флаг России»,д/игра «Сложи узор»,беседа «Люди какой национальности проживают в нашем городе»,д/игра «Угадай здание по описанию», рассматривание «Азбука Спас-Деменского края»,ситуативный разговор «Моё любимое место в городе Спас-Деменске» Экскурсия по «Аллее Героев и памятникам города».

11.11 Беседа «Главный праздник страны»,д/игра «Секреты бабушкиного сундука», «Для чего предназначено это здание?", ситуативный разговор «Что есть в нашем городе для детей», Д/игра «Построим город»,раскраски птицы, животные, растения.

23.12 НОД конструирование «Деревенский дом» ,д/игра «Расскажи, где ты живёшь", с/р игра «Путешествие по городу», рассматривание альбома «Памятные места», ситуативный разговор «Птицы нашего края», НОД Конструирование «Деревенский дом", презентация «История Спас-Деменска»,праздник «Моя Малая Родина».

Продукт проекта :

-рисунки «Моя родная улица»

-лепка «Флаг России»

-альбом «Сёла Спас-Деменского края»

-аппликация «Дома на нашей улице»

-рисование «Моя улица»

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты проекта

-дать представления о Малой Родине.

развивать связную речь через составление описательного рассказа о Малой Родине;

формирование у воспитанников интереса к истории своего города, достопримечательностям, природе, своей семье.

воспитывать у детей бережное отношение;

использовать полученные знания о Малой Родине в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, рисовании);

заинтересовать детей данной темой, поддерживать любознательность, эмоциональный отклик посредством дидактических и подвижных игр, чтением сказок, стихов, потешек, поговорок;

привлечь родителей к совместной деятельности по реализации проекта (собрать открытки, картинки, серии книг си рассказами о Родине).

Оценка эффективности реализации проекта осуществляется :

через диагностирование детей по выявление знаний о Малой Родине.

Оценка рисков

- Низкая активность родителей, их нежелание включиться в работу.

- Постоянное информирование детей и родителей о ходе проекта.

Дальнейшее развитие проекта

В перспективе ставим перед собой следующие задачи:

Продолжать работу по проектной деятельности;

Принимать участие в конкурсах и выставках разного уровня.

Список литературы:

- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ М. ,2016г.

- комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в старшей группе (ФГОС). Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ М. ,2014г.

- Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду старшая группа» Издательство: Мозаика-синтез М. 2015г. ;

- Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным социальным окружением» в старшей группе детского сада. Издательство: Мозаика-синтез М. 2021г;

- Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. - «Издательство Скрипторий». М. : 2008г. ;

-интернет - ресурсы.

Аникина С. А. «Азбука юного калужского школьника, или путешествие по родному городу».- Издательство «Планета»2014г.

«Народы России».- Издательство М…РОСМЭН 2915г.

Педагогический проект «Формирование элементарных представлений о своей малой Родине у детей 5–6 лет»
Фото «Формирование элементарных представлений о своей малой Родине у детей 5–6 лет»
Педагогический проект - фото
Файл не найден!
Педагогический проект Формирование элементарных представлений о моей малой Родине у детей лет Дошкольный возраст фундамент общего развития ребёнка Дети этого возраста очень любознательны отзывчивы восприимчивы они легко откликаются на все инициативы искренне сочувствуют и сопереживают Малая Родина это прежде сего его семья дом детский сад природа которая его окружает памятные места Родной край город Проекты родного города его культурные и исторические центры улицы известные люди которыми гордятся
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Формирование элементарных представлений о своей малой Родине у детей 5–6 лет»
Опубликовано: 31 января 2022 в 20:05
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки