Папки-передвижки

Педагогический проект «Формирование знаний о геометрических фигурах средствами оригами «Весёлый снеговик»

Татьяна Смоленцева
Педагогический проект «Формирование знаний о геометрических фигурах средствами оригами «Весёлый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«Формирование знаний о геометрических фигурах средствами оригами»

(Весёлый снеговик)

2018 г.

Авторы проекта : воспитатель МДОУ детского сада «Солнышко» п. Искра Смоленцева Т. С.

Актуальность

Публикация «Педагогический проект „Формирование знаний о геометрических фигурах средствами оригами „Весёлый снеговик“» размещена в разделах

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. А математика, в свою очередь, является мощным фактором интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Для лучшего освоения элементарных математических представлений, изучения геометрических фигур с детьми старшего дошкольного возраста можно использовать «Оригами».

Характеристика проекта :

Вид проекта : познавательно-творческий

По составу участников: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.

По продолжительности: краткосрочный (месяц)

Цель:

1. Формирование элементарных математических представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста средствами «оригами»

Задачи:

1. Создать развивающую среду для освоения геометрических фигур

2. Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.

3. Обучать детей способам деления фигур на 2 и 4 равные части.

4. Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

5. Закреплять умение определять положение той или иной фигуры не только по отношению к себе, но и к другой фигуре.

6. Учить детей выполнять модель снеговика (оригами) по словесной инструкции воспитателя и с опорой на изображение алгоритма выполнения.

7. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мыслительную деятельность.

8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предполагаемый результат:

-Сформированность элементарных математических представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста

-Овладение навыками работы с бумагой (складывание, разрезание, сгибание, усвоение понятий и терминов, характерных для «оригами»

-Умение применять математические знания в самостоятельной практической деятельности

-Развитие у детей интереса к математике, к работе с бумагой в стиле техники «оригами»

-Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.

-Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

-Активизация интереса родителей к технике оригами

Ресурсы проекта :

-Иллюстрации геометрических фигур

-Стихотворения, загадки и сказки о геометрических фигурах

-Карточки-схемы для изготовления фигур в технике «Оригами»

-Дидактические материалы для математических игр

-Материалы для изготовления моделей фигур

-Наглядный материал (наборы геометрических фигур и геометрических тел, плакаты, карточки с заданиями)

Этапы проекта :

1 этап

Задачи:

1. Уточнение готовности детей к выполнению предстоящей детям деятельности с применением технологии оригами, выявление уровня математического развития в области познания геометрических фигур

2. Проверка готовности детей к выполнению определённых действий по конструированию из бумаги

3. Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме.

4. Создание развивающей среды в группе.

5. Подбор материала для продуктивной деятельности.

6. Составление перспективного планирования по теме проекта

2 этап

Задачи: организация дидактических игр с детьми для выявления у детей уровня знаний в области математических представлений (геометрических фигур) : «Найди пару», «Найди и назови предмет такой же формы», «Узнай на ощупь», «Разложи по форме», «Расставь фигуры по порядку», «Разложи по признаку», «Сломанная машина».

1. Игра «Назови одним словом»

Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

2. Игра «Подбери по форме, размеру, цвету».

Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер, цвет, форма).

3. Игра «Чудесный мешочек» хорошо знакома дошкольникам. Игра помогает обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур.

4. Игра «Распознавание по форме». Цель игры – сенсорное развитие, группирование по форме. Закрепить в речи детей названия геометрической формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Развитие внимания, восприятия. Расширение словарного запаса.

5. Игра «Кто больше увидит?» На доске в произвольном порядке расположены различные геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают и запоминают их.

6. Игра «Посмотри вокруг» помогает закрепить представления о геометрических фигурах, учит находить предметы определенной формы. Игра проводится в виде соревнования на личное или командное первенство.

7. Игра «Мастерим геометрические фигуры»

Цель: Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Д/у "Чем похожи домики?"

Цель: Упражнять детей в самостоятельном решении задач, в умении доказывать его правильность или ошибочность с помощью анализа групп фигур, сопоставления обобщенных признаков одной и другой групп.

Материал: геометрические фигуры.

Ход игры:

Ребята, рассмотрите домики и ответьте, из каких фигур они построены. Чем они похожи?

Д/у "Из каких фигур сложены предметы?"

Цель: Учить различать геометрические фигуры по форме, путем сопоставления элементарных фигур; узнавание знакомых форм в рисунке.

Ход игры:

Рассмотрите рисунок и назовите все фигуры, из которых сложены дом, машина, ракета, качель.

Д/у "Закрась лишнюю фигуру"

Цель: учить решать логическую задачу на сходства и различие.

Ход игры:

Закрасьте лишнюю фигуру. Почему закрасили именно ее? Как называется геометрическая фигура, которую вы закрасили? А как называются остальные фигуры?

Д/у "Какая геометрическая фигура лишняя".

Цель: Учить решать логическую задачу на сходства и различие, на нахождение пропущенной фигуры.

Ход игры:

Которая из геометрических фигур здесь лишняя и почему?

Игра «Расскажи про свой узор». У каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу — круг, в левом верхнем углу — квадрат, в левом нижнем углу — овал, в правом нижнем углу — прямоугольник, в середине — треугольник.

3 этап

Задачи: Закрепить знания, умения и навыки детей о геометрических фигурах в практической работе. Научить детей выполнять фигуру Снеговика, используя технику «оригами»

Образовательная ситуация (краткое изложение)

Тема: «Снеговички-помощники»

Цель: Продолжать развивать интерес к изготовлению поделок из бумаги в технике оригами. Закреплять умение формировать из квадрата круг, путем загибания углов квадрата. Развивать образное мышление, умение действовать по инструкции. Совершенствовать и развивать мелкую моторику, стимулировать творческое развитие личности детей. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материал: бумага белого цвета на каждого ребенка. Карта-схема по изготовлению Снеговика Бумага красного цвета для шапки снеговика по количеству детей. Клей, салфетки, ножницы. Фломастеры.

I. Организационный момент

Почтальон приносит письмо от Дедушки мороза.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дед Мороз. Скоро Новый год, и мне нужно приготовить и разнести подарки всем лесным жителям. Мне нужна ваша помощь. Я знаю, что вы очень умелые ребята. Не могли бы сделать для меня помощников. Хотя бы снеговиков, чтобы они помогли мне разнести подарки к Новому году всем лесным зверятам. Спасибо большое, Вам, ребята.

II. Основная часть

Дети отправляются в мастерскую Деда Мороза.

-Занимайте места и посмотрите, какого снеговика будем сейчас делать. (Выставляется образец)

- Из чего сделан снеговик? (из бумаги)

- Какого цвета бумага?

- Почему снеговик белый?

- Из каких частей состоит снеговик?

-Сколько кругов нужно сделать?

- Сколько квадратов из белой бумаги нам понадобиться?

- Где расположен самый большой круг? Средний? Самый маленький?

- Сейчас я покажу вам как из квадрата можно сделать круг. (Показ с объяснением)

- Какой круг будем наклеивать первым? Вторым? Третьим?

- Что еще есть у снеговика? (шапка)

- А теперь, я покажу, как сделать шапку для снеговика. (Показывает)

- А теперь, все вместе, по моему показу, начнем делать снеговика.

IV. Итог

- Какие замечательные снеговики у вас получились! Дедушка будет доволен! Надеюсь, наши снеговики будут хорошими помощниками Дедушке Морозу.

4 этап

Задачи: Учить применять изготовленное изделие оригами в запланированных педагогом играх с определённой дидактической целью

Готовые изделия снеговичков можно использовать :

1. В качестве украшения на ёлку.

2. Подарить детям младшей группы для украшения новогоднего уголка в группе.

3. Оформить выставку новогодних поделок в приёмной для родителей.

4. Для организации дидактических игр в группе с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, формах, цвете и т. д., порядковом прямом и обратном счёте, для закрепления понятий: выше - ниже, слева – справа, для сравнения групп предметов (снеговиков).

Вывод:

В ходе реализации проекта мне удалось создать положительный эмоциональный настрой детей, вызвать интерес к познавательной и мыслительной деятельности. Систематизированы и расширены знания детей о геометрических фигурах увлекательным способом работы с бумагой «Оригами». Дети проявляли в работе самостоятельность, творчество. Такие проекты развивают у детей интерес, стремление добиваться положительного результата, любознательность, творческие способности, память, внимание. Также при работе с бумагой развивается усидчивость, мелкая моторика рук, интеллектуальные способности детей.

Приложение 1

Загадки

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

Стихотворения

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло,

На моём велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет - угольник,

И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.

Тут мама три спички

На стол положила

И мне треугольник

Из спичек сложила.

А в это время я чертил

И наблюдал за мамою,

Я три прямых соединил

И сделал то же самое.

КВАДРАТ

Пришёл из школы старший брат,

Из спичек выложил квадрат.

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил - квадрат.

И стол -квадрат, и стул - квадрат,

И на стене плакат - квадрат,

Доска, где шахматы стоят,

И клетка каждая - квадрат,

Стоят там кони и слоны,

Фигуры боевые.

КВАДРАТ - четыре стороны,

Все стороны его равны,

И все углы прямые.

РОМБ - фигура непростая,

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два -

Фигура стала вдруг одна.

Четыре в ромбе стороны.

Между собой они равны.

Четыре в ромбе и угла,

Равны между собой по два.

КРУГ

Паутину сплел паук

Паутина - это круг.

Помогает гончару

Каждый день гончарный круг.

Круглая - тарелка

С кашей манной внуку,

Часовая стрелка

Движется по кругу,

И кольцо сплетенных рук,

Если приглядеться - круг!

Как округло колесо

И летящее лассо!

Солнце на валторне,

И земля по форме.

ОВАЛ

А как нарисовать овал?

На помощь брата я позвал.

Брат взял фломастер и искусно

Мне овал нарисовал:

Ты слегка окружность сплюсни,

Получается ОВАЛ.

Сколько раз его видал,

В ванной зеркало -овал!

Овал и блюдо, и яйцо.

Мама говорит :-Лицо

У тебя овальное.

Пусть будет овальное,

Лишь бы не печальное.

Мы рассмеялись и в овале

Рожицу нарисовали.

Овал - окружность удлинённая

И рожица в ней удивлённая.

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож на дверь, на книжки

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку.

На корыто поросенка

И на фантик у ребенка.

ПОЛУКРУГ

Если круг разломишь вдруг,

То получишь полукруг.

Это месяц в облаках

И пол-яблока в руках.

Это шляпка у грибочка,

На болоте мокром кочка.

Разноцветным полукругом

Встала радуга над лугом.

Приложение 2

Геометрические сказки

Страна Геометрия

Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, а геометрические фигуры : Круг, Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник. Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали.

Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая.

Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо, монета. Не найдешь углов, у меня их нету».

Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной зеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека».

Треугольник перебивал всех: «Нет красивее, чем я, ведь у меня три одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета».

Тут рассерженный Квадрат говорит: «Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат. На стене плакат-квадрат, и окно квадратное, и стул квадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат. Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые».

Прямоугольник говорит Квадрату: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь – прямоугольник, книга – прямоугольник».

Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые».

Друзья поняли, что были неправы и помирились.

Чтоб и у каждого из вас, детишки, были добрые друзья!

"Рассказ о квадрате и круге"

Жил-был Квадрат. В его стране все было квадратным: дома, клумбы, часы. Даже блинчики, которые пекла его мама, были квадратными.

Все друзья и соседи были одинаковые. Однажды Квадрат спросил у своей мамы: "Почему мы никогда не ходим в соседний город?"

- "Там живут другие фигуры, они не такие, как мы!" - ответила мама.

Квадрату стало очень любопытно. Неужели есть другие фигуры? Решил он отправиться в путешествие. И вот, Квадрат вошел в соседний город. И вдруг, он увидел, как прямо на него несется что-то непонятное. Квадрат зажмурил глаза.

- "Привет, ты кто?" - вдруг услышал он. Он открыл глаза и увидел мальчика, у которого совсем не было углов.

- "Я квадрат. Я из соседнего города. А ты кто?"

- "А я - Круг".

- "Как ты можешь двигаться так быстро?"

- "Это я на велосипеде. Машина ездит еще быстрее!"

- "А у нас нет ни машин, ни велосипедов".

- "Конечно, ведь квадратные колеса не могут крутиться".

Круг повел нового друга смотреть город. Все было круглым: окна, двери, столы.

Мальчики подружились и стали ходить к друг другу в гости. Велосипед очень понравился жителям квадратной страны.

Однажды ребята задумались, а вдруг есть и другие фигуры. Они отпросились у своих мам и отправились в путешествие. Там они познакомились с овалами, ромбами, прямоугольниками и другими геометрическими фигурами. И потом, все города разных фигур стали дружить.

"Математическая сказка"

В двумерном пространстве жила-была Окружность. Она была такая кругленькая и беленькая. Однажды Окружность решила погулять и встретила Круг.

- "Привет, меня зовут Круг, а тебя?"

- "Меня зовут Окружность. Давай дружить".

Целый день гуляли они по прямой, кривой и замкнутым линиям. И, когда наступил вечер им не хотелось расходиться по домам.

Через неделю рано утром Окружность разбудил звонок. Это звонил Круг.

- "Привет, это Круг. Слушай, у меня есть изумительный домик в Треугольном переулке. В нем три ванных, две кухни и пять спален. Переезжай ко мне жить", - волнуясь, предложил Круг.

- "Я согласна", - радостно сказала она.

Через год у них появились две очаровательные окружности, и два задиристых толстеньких круга!

Сказка «Город геометрических фигур»

В одной удивительной стране под названием Математика, в городе Геометрических фигур, жили два друга. (Демонстрация круга с улыбающимся лицом и квадрата с грустным лицом). Один из них был очень весёлый и озорной. Он никогда не скучал, всё время кружился и двигался с одного места на другое (показ). И за это жители города Геометрических фигур прозвали его Кругом. Любимым занятием Круга были прогулки по ровной гладкой дороге, вместе с детьми, катающимися на роликовых коньках, а зимой - пробежки с горы, следом за гурьбой детей, мчавшихся на санках.

А друг Круга, наоборот, был спокойным, серьёзным и рассудительным. Он очень прочно стоял на ногах, никогда не торопился и, почти всегда, скучал и был в одиночестве, потому что Круг то справа где-то носился, то слева с горы катался и никогда не был с ним рядом. И звали его в городе Геометрических фигур - Квадратом, уважали за постоянство и скромность.

Когда друзья ссорились, Круг ругал Квадрата за его медлительность и неповоротливость. Иногда Квадрат обижался и сердито бормотал: «Тебе хорошо, ты кругленький и гладенький, ты катишься как колобок и никогда не останавливаешься, когда тебя просят. Ты можешь остановиться только тогда, когда тебе подставят подножку или у тебя закончатся силы». А я умею только переваливаться с боку на бок. У меня уголки острые, и их у меня четыре (демонстрация и показ). Вот они и мешают двигаться».

Когда Круг понимал, что обидел друга, он начинал его успокаивать. «Не расстраивайся дружок, ты потому и квадрат, что у тебя четыре прямых красивых угла. А не будь их, ты бы был таким же как и я. А каждый должен быть самим собой. Я считаю, что Квадрат гораздо полезнее для людей, чем Круг. Вот представь себе машину без колёс. Это машина, нуждающаяся в ремонте. А теперь представь колёса без машины. Колёса есть колёса. Это только небольшая деталь для того, чтобы машина поехала». Квадрат слушал внимательно друга и думал: «Спасибо тебе Круг за утешение. Всё ты говоришь правильно, но только не знаешь одного - не будь кругов и колёс, мы бы так и шли пешком, переваливаясь с боку на бок, черепашьим шагом, и никогда бы не дошли до города Геометрических фигур

Приложение 3

Дидактические игры и упражнения

Д/и "Построй дорожку"

Цель: Развитие умений выявлять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач.

Материал: логические блоки, таблица с правилами построения дорог.

Ход игры:

Ребята, давайте построим дорогу из дворца Снежной Королевы, чтобы помочь убежать Каю и Герде. Правила построения дороги записаны в таблице, в ней стрелки показывают, какая за какой: по форме т по цвету; по форме и величине, или по форме и толщине блок должен идти.

Д/у "Отремонтируй робота"

Цель: выявление проявлений догадки в процессе воссоздания фигур из элементов, умения устанавливать связи между элементами и целой фигуры.

Материал: Робот, таблица с изображением фигур деталей. 3 цветных фломастера.

Ход игры:

Ребята, роботу необходима ваша помощь. Три важных детали: локоть-шарнир (круг, пульт управления (шестиугольник) и башмак (четырехугольник) раскололись пополам на три части каждая. Их нужно восстановить - склеить суперклеем "моментом". Детали нарисованы сверху, а их элементы (части) - слева. Рассмотрите их. Используйте элементы для сборки целых деталей. Раскрасьте фломастером одного цвета детали и его части, фломастером другого цвета раскрасить следующую деталь и ее часть и т. д.

Д/у "Коледоскоп"

Цель: Выявление умений воспринимать и воспроизводить рисунок из фигур, соблюдая определенное их сочетание и расположение; пользоваться словом "внутри" и предлогом "в".

Ход игры:

Рассмотрите калейдоскоп и скажите, из скольки и каких фигур составлен его рисунок?

Возьмите фигуры и составьте такой же рисунок.

Проверьте, получился ли у вас точно такой же рисунок?

Д/у "Чем похожи домики?"

Цель: Упражнять детей в самостоятельном решении задач, в умении доказывать его правильность или ошибочность с помощью анализа групп фигур, сопоставления обобщенных признаков одной и другой групп.

Ход игры:

Ребята, рассмотрите домики и ответьте, из каких фигур они построены.

Чем они похожи?

Д/у "Домино"

Цель: Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер; сравнивать предметы по заданным свойствам.

Материал: логические фигуры.

Ход игры:

Фигуры делятся между игроками поровну. В правилах игры указываются три свойства: ходить фигурами такого же цвета, но другими по размеру и форме, или фигурами такого же размера, но другими по форме и цвету; фигурами другого цвета, размера и формы.

Д/у "Из каких фигур сложены предметы?"

Цель: Учить различать геометрические фигуры по форме, путем сопоставления элементарных фигур; узнавание знакомых форм в рисунке.

Ход игры:

Рассмотрите рисунок и назовите все фигуры, из которых сложены дом, машина, ракета, качели.

Публикации по теме:

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Картотека на тему «Игры и игровые упражнения по формированию представлений о геометрических фигурах» №1. Игра «Назови одним словом» Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Материал: Геометрические.

Конспект интегрированного занятия по закреплению представления о геометрических фигурах «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепить представление о геометрических фигурах. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10 • Упражнять.

Конспект НОД в подготовительной группе «развития представлений о форме предметов и геометрических фигурах.» Технологическая карта интегрированного занятия. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Тема занятия: Путешествие.

Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах»Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах» Цель. Обобщение знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи. Формировать умению находить геометрические фигуры в окружающем.

Конспект НОД по ФЭМП «Обобщение знаний о геометрических фигурах» Конспект занятия НОД «Познавательное развитие». (математика) Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение.

Конспект занятия по ФЭМП «Знания о геометрических фигурах» во второй младшей группе Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос “сколько?” словами “один”, “много”, “ни одного”. 2. Формировать.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Конспект занятия «Сказка о геометрических фигурах» Тема: «Сказка о геометрических фигурах» Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах; Задачи: совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» НОД по ФМП «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Количество и цифра в пределах пяти. Выделение признаков количество, цвет, размер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Формирование знаний о геометрических фигурах средствами оригами «Весёлый снеговик»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 22:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Формирование знаний о геометрических фигурах средствами оригами «Весёлый снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смоленцева (УИ 519896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД