Лучший педагог года

Педагогический проект «Гимнастика мозга. Игра и развитие»

Ольга Березовская
Педагогический проект «Гимнастика мозга. Игра и развитие»

Описание материала: проект «Гимнастика мозга. Игра и развитие» рассчитан на детей в возрасте от 4 до 7 лет. Имеет педагогическую ценность, и мы надеемся, будет интересен коллегам и применен ими в практической деятельности. Предполагается реализация целей и задач проектной деятельности в совместной игровой деятельности и непосредственно образовательной. Кроме того, ценность состоит в совместной деятельности воспитанников с педагогами и родителями в процессе реализации проекта.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Публикация «Педагогический проект „Гимнастика мозга, Игра и развитие“» размещена в разделах

Реализуя образовательную программу МБДОУ №36 в образовательной области «Физическая культура» на протяжении нескольких лет, я, как инструктор по физкультуре, стала замечать, что в последнее время увеличилось число детей с нарушениями моторики. Это проявляется в плохой координации движений в марше, беге, подскоках, прыжках, в частом путанее правой левой ноги, руки, прежде чем выполнить движение ногами, ребенок смотрит на них и сопровождает взглядом движение, отмечается общая двигательная неловкость и неуклюжесть. Меня заинтересовали причины происходящего, возможности исправления этих причин, и я погрузилась в проблему.

Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. И причины корнями уходят глубоко в детство: практически вся детская обувь на липучках, нет шнуровок, дети руками уже не стирают, крупу не перебирают, пуговицы не пришивают, в уличные детские игры массово не играют.

В дошкольном и младшем школьном возрасте происходит интенсивный процесс развития двигательных функций ребенка (мышечной выносливости, пространственной ориентации движений, зрительно-двигательной координации). В этот период наблюдается ярко выраженный психомоторный прогресс. Начинают вступать в строй высшие корковые уровни организации движений, что обеспечивает прогрессивное развитие точных и силовых движений, а также создает необходимые условия для освоения все большего числа двигательных навыков и предметных ручных манипуляций. По этой же причине у детей заметно возрастает ловкость в метании, лазании, легкоатлетических и спортивных движениях. Установлено, что уровень сформированности тонких движений пальцев рук тесно связан с уровнем речевого развития ребенка : если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие оказывается нормальным; при отставании развития тонких движений пальцев задержанным оказывается и речевое развитие Развитие моторики играет важную роль в овладении учебными навыками, прежде всего письмом. Последнее является сложнейшим психомоторным навыком, успешное становление которого опирается на согласованное взаимодействие всех уровней организации движений, как правило, уже достигших необходимого развития к началу младшего школьного возраста.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Больше всего на свете маленький ребенок хочет двигаться, для него движение - есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребенка с миром.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта – способствовать развитию познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста средствами применения эффективных упражнений и приемов, улучшающих межполушарное взаимодействие.

Основными задачами проекта являются :

развитие координации работы правого и левого полушарий и развитие взаимодействие тела и интеллекта;

• способствовать развитию координации движений и психофизических функций;

• улучшение моторики, как мелкой, так и крупной;

• повышение продуктивной работоспособности детей.

ВИД ПРОЕКТА

развивающий, практико-ориентированный, коммуникативный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : инструктор по физической культуре Березовская О. Ф., воспитатели,дети средней группы №10 и их родители (законные представители).

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Проект реализуется с 1 сентября по 31 декабря 2020 года

ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовительный:

-Изучение литературы по проблеме межполушарного взаимодействия для развития ребенка, подбор игр и упражнений в соответствии с возрастом детей

-Практическая отработка приемов и упражнений, пополнение и оснащение информационными и дидактическими материалами, изготовление пособий.

-Наблюдение за детьми в естественных условиях пребывания, т. е. в группе, на занятиях, в свободной деятельности, игре.

- Оповещение родителей о реализации проекта

Основной :

- Составление картотеки «Гимнастика мозга»

- Ознакомление детей с упражнениями и использование упражнений и приемов в воспитательной и образовательной деятельности.

-Привлечение родителей к выполнению упражнений в домашних условиях.

Заключительный:- Анализ проведенной работы за определенный период, методическая, диагностическая и практическая работа, составление рекомендаций для родителей и педагогов для применения в различной деятельности приемов по формированию межполушарного взаимодействия у детей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

улучшение у детей показателей ловкости, координации;

развитие двигательных навыков у участников проекта;

формирование навыка самостоятельно организовать и применять в повседневной жизни новые упражнения;

заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми с использованием игр и упражнений.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

Оценивая результаты проделанной работы, можно отметить, что дети, с которыми систематически проводились занятия для развития межполушарного взаимодействия систематически в разных видах деятельности, показали наиболее яркие достижения в развитии интеллектуальных способностей. Предлагаемые игры и упражнения подтвердили свою эффективность на практике.

Движения детей уже носят произвольный и направляющий характер. Они самостоятельно различают виды движений, умеют выделять их отдельные элементы. У многих проявляется интерес к результатам выполнения задания. Активизируется познавательная активность, стремление действовать. Дети проявляют инициативу в выборе упражнений, игр, пособий, а также повышенную эмоциональность в процессе занятий.

В результате работы выработалась система отслеживания динамики развития интеллекта детей, что позволяет родителям и педагогическому коллективу нашего детсада обеспечить условия для полноценного развития личности ребенка и сохранения его интеллектуального здоровья.

Применение приемов улучшения межполушарного взаимодействия в системе занятий оказало положительное влияние на уровень развития интеллекта у детей. Дети, применяющие эти упражнения, стали смышленее и любознательнее.

По мнению родителей, развитие межполушарного взаимодействия - это не просто реальный способ помочь ребенку лучше учиться в будущем, но и путь развития его личности, раскрытия ее возможностей в различных сферах человеческой деятельности.

Для более эффективного результата благоприятным может стать продуктивное взаимодействие специалистов: музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей, которые в течение дня на своих занятиях и в свободной деятельности могут использовать предложенные методы и приемы.

Публикации по теме:

Проект по физвоспитанию детей подготовительной группы «Гимнастика для маленьких волшебников» ПРОЕКТ Гимнастика для маленьких волшебников Комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз для детей подготовительной.

Гимнастика-игра для самых маленьких в стихах Все ко мне бегите На,на зарядку становитесь, Друг другу улыбнитесь Друг за другом повернитесь, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки.

Игра с пользой для организма «Вертушка». Дыхательная гимнастикаИгра с пользой для организма «Вертушка». Дыхательная гимнастика Игра с пользой для организма " Вертушка" Кто бы мог подумать, что пускать мыльные пузыри или дуть через соломку для малышей так же полезно,.

Мастер-класс для воспитателей «Дидактическая игра — гимнастика ума» Предлагаемый мастер класс является практической частью моего опыта работы «Развитие мыслительных операций через систематизацию дидактических.

Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук»Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук» Пояснительная записка Наш мозг состоит из двух полушарий, это всем известно. Каждое из них выполняет свои особые функции. Левое отвечает.

Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга») Кинезиология– это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений.

Педагогический опыт воспитателя по теме «Развитие детей с помощью театрализованных игр»Педагогический опыт воспитателя по теме «Развитие детей с помощью театрализованных игр» Педагогический опыт воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Котковой Светланы Геннадьевны по теме: "Развитие детей.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Гимнастика мозга. Игра и развитие»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 23:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД