Папки-передвижки

Педагогический проект «Я и мир вокруг меня» (1 фото)

юлия меньшикова
Педагогический проект «Я и мир вокруг меня»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

Педагогический проект «Я и мир вокруг меня»

Паспорт проекта:

Вид проекта: познавательно-игровой, групповой

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: сентябрь-декабрь 2013

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель родители воспитанников

Образовательные области: познание, социализация, художественное творчество, физическое развитие, речевое развитие, труд, здоровье, безопасность, музыка, восприятие художественной литературы

Проблема: недостаточные представления дошкольников о себе и об окружающем их мире

Публикация «Педагогический проект „Я и мир вокруг меня“» размещена в разделах

Цель: сформировать знания и представления детей о себе и об окружающем мире

Задачи:

1. Ознакомление с природой

2. Ознакомление с предметами ближайшего окружения

3. Ознакомление с трудом людей

4. Формирование социализации через сюжетно-ролевую игру

5. Воспитание культурно-гигиенических навыков

6. Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств

7. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

II этап - основной (практический).

III этап – оформление результата проекта в виде театрализованного представления на родительском собрании по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом»

Планируемый результат

Расширение и закрепление знаний и представлений детей о себе, о своей семье, о живом и неживом мире. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, этических и положительных моральных качеств, бережного и доброжелательного отношения к природе.

Актуальность

В наш век бурно развивающихся IT – технологий мы все реже стали обращать внимание на прекрасное вокруг нас. Виртуальная реальность все чаще заменяет нам живое общение не только с окружающими нас людьми, но и с природой. Все куда-то бегут, спешат, бояться не успеть, опоздать, пропустить что-то важное. И в этой суете мы зачастую забываем о самом главном – о своих детям, которым живое общение необходимо, как воздух. Им хочется спросить: «А почему?», «Откуда?», «Как?» И зачастую они не получают ответы на свои вопросы. В своей педагогической деятельности я столкнулась с тем, что многие дети могут набрать номер на мобильном телефоне и позвонить своей маме, не зная при этом даже, как зовут маму. Дошкольники часто болеют, а значит, редко бывают на улице. Их маленький мирок заполнен телевизором, планшетом, мобильным телефоном, компьютером. И в нем очень редко можно встретить общение как со взрослыми, так и со сверстниками.

Из всего этого и вытекает проблема недостаточной сформированности представлений и знаний детей дошкольного возраста об окружающем их мире.

I Этап

Обсуждение с родителями создания необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Родители оказали помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Пополнили наглядными пособиями, настольными играми и художественной литературой предметно-развивающую среду.

II Этап

Темы Содержание Методические приемы

«Детский сад» Дети приходят в детский сад, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать. В детском саду они занимаются физкультурой, музыкой, рисованием, лепкой, аппликацией, играют, гуляют на территории участка Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты, музыкального зала, построек на участке; беседы, рассматривание иллюстраций.

Художественное творчество «Мой любимый детский сад»

«Предметы ближайшего окружения» Предметы в группе: игрушки, мебель, посуда, оборудование для занятий музыкой и физкультурой Беседы, чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Дидактические игры: «У нас порядок», «Что для чего», «Подбери пару», «Четвертый лишний». Сюжетно-ролевые игры: «В детском саду», «Варим обед для куклы». Рассматривание предметов посуды, игрушек, музыкальных инструментов, спортивного инвентаря. Продуктивная деятельность: «Лепка тарелочек» «Украшение чашечки», «Моя любимая игрушка»

«Труд людей» Труд взрослых в детском саду: воспитатель, няня, медсестра, повар, дворник, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре Экскурсия по детскому саду, наблюдение за трудом взрослых, помощь няне. Беседа. Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Чтение:Е. Крылов «Как лечили петуха». Сюжетно-ролевые игры «Мы работаем в детском саду», «Больничка». Продуктивная деятельность: «Витамины для петушка»

«Мы – разные» Определение различий внешнего облика девочек и мальчиков, закрепление имен детей группы, имена и отчества воспитателей, няни, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре Беседы. Чтение С. Я. Маршак «О девочках и мальчиках». Дидактическая игра «Кто есть кто», «Кто во что одет», «Подбери пару». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Полицейский патруль». Продуктивная деятельность: «Наряд для куклы».

«Семья» Моя семья: члены семьи, их имена, отчества, профессии, занятия, забота друг о друге. Беседы. Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин. Чтение: потешки «Ладушки-ладушки», «Три медведя». Пальчиковые игры «Моя семья». Дидактические игры: «Профессии», «Кто главный», «Да или нет», «Погладим кукле платье» Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продуктивная деятельность: «Платочки сушатся на веревочке», «Грузовик», «Оладушки для бабушки»

Сенсорное развитие: «Дерево», «Вода», «Пластмасса»,«Металл»,«Крупы», «Свет», «Бумага», «Магнит» Учить выявлять свойства дерева и деревянных предметов. Учить выявлять свойства воды. Учить выявлять свойства пластмассовых предметов. Учить выявлять свойства металлических предметов.

Знакомить со свойствами круп, их сходством и различием.

Показать, что источники света разнообразны. Помочь понять, как образуется тень, и что освещенность предмета зависит от источника света и удаленности от него. Учить выявлять свойства бумаги: рвется, мнется, можно покрасить, легкая, намокает. Показать свойство магнита притягивать металлические предметы. Беседы. Рассматривание иллюстраций, картин. Наблюдение за источниками света: солнце, лампа, свеча, фонарик. Дидактические игры:«Найди деревянные предметы», «Пересыпаем крупу», «Волшебный мешочек», «Разложи по тарелочкам», «Вкусная кашка».Эксперементирование: «Тонет,не тонет», «Постучим,погремим»

«Узнаем,какая вода»,«Меняем цвет», «Изготовление цветных льдинок», «Куда делась вода», «Тонет-не тонет» «Когда это бывает», «Свет вокруг нас», «Волшебные лучи», «Уличные тени», «Волшебная бумага».

«Растительный мир» Рассмотреть цветущие растения в групповом помещение и на участке детского сада. Закреплять умение различать травянистые растения, кустарники и деревья. Учить называть части растений. Закрепить понятия: овощи, фрукты, ягоды. Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на территории детского сада. Чтение художественной литературы по теме недели. Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла».Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Покажи и назови», «Найди, что назову» Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка».Продуктивная деятельность: «Деревья на нашем участке», «Консервируем овощи и фрукты», «Украсим платочек ромашками»

«Животный мир» Учить различать животных по среде их обитания. Закрепить понятие о домашних и диких животных. Познакомить с видами птиц, насекомыми и обитателями водоемов. Наблюдение за животными. Рассматривание картин и иллюстраций. Чтение художественной литературы по теме недели. Дидактические игры: «Воробушки и автомобиль», «Покажи и назови», «Кто где живет», «Большой или маленький». Продуктивная деятельность: «Мой мишка», «Зайка»,»Козлик на лугу»

«Неживая природа» Учить замечать, различать и называть явления природы. Обратить внимание детей на неживую природу: камни, песок, земля, вода Беседа. Наблюдение за погодой. Экспериментирование «Мельница», «Лепим куличики», «Что легче».Продуктивная деятельность: «Дождик льет на улице», «Белый снег пушистый в воздухе кружится».Игры в центре воды и песка

Воспитание культурно-гигиенических навыков: питание, одевание-раздевание, умывание, содержание одежды и обуви в порядке. Закреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, полоскать рот после приема пищи. Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафчике, аккуратно складывать и развешивать одежду на стульчике перед сном. Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек. Закреплять умения тщательно мыть руки с мылом, умываться после сна и по мере необходимости, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком. Продолжать учить обращаться за помощью к взрослым. Показ приемов работы, объяснение, напоминание. Беседы. Чтение художественной литературы в соответствии с темой недели. Дидактические игры: «В гостях у куклы Кати»

«Культура поведения» Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой. Учить правильно вести себя в группе, спальне, раздевальной и умывальной комнатах. Учить благодарить за еду, помощь. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. Учить помогать друг другу. Беседа. Прямое обучение, напоминание, предложение помощи, словесные поручения к взрослым и детям. Рассматривание иллюстраций о детях в различных ситуациях. Чтение художественной литературы по теме недели. Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо», «Можно-нельзя». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Магазин»

«Безопасность» Здоровье ребенка. Ребенок на улице и дома.

Учить детей запоминать номера телефонов экстренных служб: полиция, пожарная охрана, скорая помощь Беседы. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы по теме недели. Целевая прогулка по улице. Дидактические игры: «Витамины в саду и огороде», «Правила дорожного движения», «Опасные предметы», «Можно-нельзя». Продуктивная деятельность: «Больница для зверушек», «Витамины на тарелке». Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в зоопарк», «В поликлиннике».

«Моя страна. Мой город. Я» Определение гражданской принадлежности. Учить детей знать и называть свою страну, город (село, домашний адрес. Беседа. Рассматривание иллюстраций и фотографий города, села, их достопримечательностей. Экскурсия к достопримечательностям малой родины. Продуктивная деятельность: «Дом, в котором я живу». Конструирование: «Мой двор»

«Труд» На участке. Продолжать учить собирать игрушки перед уходом с прогулки, поливать клумбы, расчищать небольшой отрезок дорожки от листвы, снега. Сгребать листву, сносить ее в ведерках в кучу. Подкармливать птиц. Собирать природный материал.

В помещении.

Расставлять игрушки по местам, расставлять книжки. Раскладывать на столах материалы к занятиям. Убирать за собой мусор. Протирать игрушки, мебель влажной тряпкой. Поливать растения.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Откуда хлеб пришел» (часть 2) .

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Я и мир вокруг меня»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 14:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Я и мир вокруг меня»» (включая файлы) размещена пользователем юлия меньшикова (УИ 134387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД