Папки-передвижки

Педагогический проект «Камешки «Марблс» — разноцветное счастье детей»

Зоя Данилова
Педагогический проект «Камешки «Марблс» — разноцветное счастье детей»

Педагогический проект

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад № 20 «Земляничка»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Камешки «Марблс» – разноцветное счастье детей»

Автор проекта: Данилова Зоя Николаевна,

воспитатель, 1 квалификационная категория

Актуальность, постановка проблемы, обоснование значимости проекта

Публикация «Педагогический проект „Камешки „Марблс“ — разноцветное счастье детей“» размещена в разделах

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. По мнению известного философа Канта: «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг». В младшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций: памяти, внимания, мышления, оптико- пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т. д. В этом возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенствование пространственных представлений ребенка. Камешки «Марблс» берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды. Игры с камешками «Марблс» – это физическое и умственное развитие ребенка. Многие задания, которые мы предлагаем детям, имеют сложные формулировки.

Проблема проекта: поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, поэтому работа рук способствует психическому успокоению и речевому развитию.

Цель проекта: разработать и создать условия для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук посредством камешков «Марблс».

Задачи проекта:

• Формировать и закреплять правильный захват камешка;

• Упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка;

• Упражнять в ориентировке на плоскости листа;

• Работать над дифференциацией цветов;

• Побуждать детей к совместной деятельности;

• Обогащать словарный запас;

• Развивать фразовую речь;

• Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.

Тип проекта: игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Описание реализации проекта: практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проектного метода может использоваться при речевом развитии детей, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте.

Методы деятельности:игровая, продуктивная, экспериментальная, познавательная.

Формы деятельности:

1. Анкетирование родителей.

2. Консультация для родителей.

3. Дидактические игры и упражнения.

4. Практические упражнения.

Этапы

Подготовительный:

Подобрать и проанализировать методическую литературу и интернет – ресурсы по теме «Камешки Марблс».

Содержание (календарно-тематическое планирование)

Анализ ООП ДОО МБДОУ Детский сад № 20 «Земляничка», разработанной на основе авторской образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и определение задач по использованию камешков Марблс в работе с детьми 2-3 лет.

Изучение методической литературы по теме проекта.

Подбор игр для детей раннего возраста с использование камушков Марблс.

Основной:

1. Информационно – просветительская работа с родителями - консультация.

- «Камешки Марблс и их применение»

- «10 увлекательных игр с камешками Марблс»

2. Внедрение камешков Марблс в образовательную деятельность.

Содержание (календарно-тематическое планирование):

НОЯБРЬ

Упражнение «Знакомство»

Упражнение "Найдем предмет" или "Угадай-ка"

ДЕКАБРЬ

Упражнение "Змейка"

Упражнение «Наряди ёлочку зайчикам на Новый год»

ЯНВАРЬ

Упражнение "Выложи по заданию"

Упражнение «Золушка»

ФЕВРАЛЬ

Упражнение «Мозаика».

Упражнение «Художник».

МАРТ

Упражнение «Гирлянда».

Упражнение (эстафета) «Перенеси в корзинке только красные камешки».

АПРЕЛЬ

Упражнение рисование камешками Марблс

Упражнение «Кто быстрее»

МАЙ

Упражнение «Поставь камешек на место».

Упражнение "Помоги"

Заключительный:

Проанализировать и оценить эффективность применения проекта.

Содержание (календарно-тематическое планирование):

• Фотовыставка детских работ (выкладывание предметов /камешками Марблс)

• Мастер-класс для родителей «Использование камешков Марблс»

Прогнозируемые результаты (перечень конечной продукции):

Поиск и разработка новых инновационных форм работы с детьми по развитию речи во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.

Условия организации работы:

Кадровые:

воспитатель, родители (законные представители)

Материально-технические:

Музыкальный инструмент, занятие, демонстрационный материал, игровое оборудование.

Финансовые ресурсы:

Возможны затраты на новые материалы и пособия для проекта.

Социальные ресурсы:

Родители воспитанников

Возможные риски:

Карантин по группе

Высокая степень загруженности воспитателя на группе

Низкая активность и занятость родителей

Средства контроля:

Административный контроль со стороны администрации.

Проведения мониторинга по развитию ручной умелости (начало и конец года). Самоконтроль.

Перечень разработок по теме проекта:

Материалы, которые использовались в проектной деятельности (Приложения)

Дидактические игры

Картотека игр

Папки – передвижки

Презентация по теме проекта

Предложения по распространению и внедрению результатов в массовую практику

Результаты по реализации проекта могут быть интересны педагогическому коллективу ДОУ, учреждениям социума, родительской общественности.

Обоснование устойчивости результатов проекта

Для детей:

Положительная динамика речевого развития

Для родителей:

Готовность и желание помогать

Ресурсное обеспечение проекта

Финансовые затраты по реализации проекта осуществляет педагог группы (подготовка материала к занятиям, играм) и родители

Литература

1. Башаева Т. В. Развитие восприятия детей 3-7 лет. Ярославль, 2001.

2. Вольнова Л. Н. Движение-мысль-слово. Пермь., 1999.-63.

3. Выготский Л. С. История развития высших психических функций. М. ,1986.

4. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М. : Просвещение 1990.

5. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М. Преодоление общего недоразвития речи. М., 1995.

6. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. - Екатеринбург, 1998.

7. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. М. ,1973

8. Кольцова М. М. Ребёнок учится говорить. М., 1979.

9. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). М. -1997.

10. Платонова О. А. Су-джок терапия для всех; М. ; АСТ; СПб. ; Сова, 2007,- 126с. ; ил.

11. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения. - М. : Школьная пресса, 2002

Прикреплённые файлы:

kameshki-marbls_34elp.ppt | 1766 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возраста " ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС - РАЗНОЦВЕТНОЕ СЧАСТЬЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить малышей с камешками Марблс.

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей» «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки,.

Обучаем, играя. Применение нетрадиционного приёма обучения «Камешки Марблс» (из опыта работы)Обучаем, играя. Применение нетрадиционного приёма обучения «Камешки Марблс» (из опыта работы) Всем уже известны разноцветные, яркие камешки "Марблс". Они разные по цвету, размеру, вызывают массу положительных эмоций у детей! В своей.

Педагогический проект «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» для детей 4–5 летПедагогический проект «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» для детей 4–5 лет Паспорт проекта "Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев" Название проекта: «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» Тип проекта:.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Педагогический проект «Речевой ручеек» для детей 4–5 лет Оглавление 1. Введение. 2. Реферативная часть. 3. Проектная часть. 4. Заключение. 5. Список литературы. 6. Приложения. 1. ВВЕДЕНИЕ.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Камешки «Марблс» — разноцветное счастье детей»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 16:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД